Cargomart — это Tesla в грузоперевозках

Как сделать так, чтобы логисты уходили домой в 18.01, а не сидели до полуночи? Дать им новый эффективный инструмент.
Очень важная и крупная отрасль грузоперевозок с годами буквально одеревенела - это исторический процесс, который рискует стать геологическим: новые и более изящные решения здесь не проходят. Правила игры сформировались так давно, что стали анахронизмами. Многие представители крупного бизнеса осознают, что цена на грузоперевозки завышена, но готовы платить больше, главное, не потерять отношения со «стабильным» перевозчиком. В терминологии логистов даже появилось специальное понятие – «отжимать цену», то есть постепенно снижать ее в ходе долгих переговоров и взаимных уступок. Грузоперевозки больших компаний, особенно тех, что отправляют по 50 грузов в день - уязвимая часть бизнеса. Если работать по старым схемам, то снизить затраты и обезопасить направления от саботажа практически невозможно.
Cargomart выделяется, как технологичная Tesla Semi среди китайских грузовичков
Биржа он-лайн перевозок «Cargomart» предложила рынку перевернуть правила игры с головы, обратно на ноги. Сервис позволяет грузоотправителям и грузоперевозчикам работать напрямую. Принцип аналогичен торгам на бирже – стоимость каждой перевозки определяется при помощи аукциона, открытого для всех аккредитованных транспортных компаний. Если упростить, то грузоперевозчики договариваются между собой, кто повезет груз, используя понижение цены как инструмент для победы. И перевозчикии, и грузоотправители получают заказы по честной, актуальной рыночной цене.

Проект был запущен в сентябре 2016 года. Сейчас через биржу «Cargomart» осуществляется более 7000 заказов в месяц из 150 городов России и стран ближнего зарубежья.

У нас была возможность «обкатать» сервис на очень крупном отправителе. У компании уезжает от 150 до 250 двадцатитонных машин в день. Больше года все отправления проходят через «Cargomart». Я видел, что раньше логисты сидели до девяти часов вечера. Теперь, после внедрения сервиса, они уходят ровно в 18.01. Так же на площадку пришел один из крупнейших в России перевозчик грузов «Бриджтаун Фудс» — компания стала генеральным партнером стартапа.

Дмитрий Полещук
Директор по развитию

Сервис позволяет снизить нагрузки на логистов в компаниях отправителей и грузоперевозчиков – это инструмент, заметно упрощающий работу. Там, где нужны были десятки дней, теперь достаточно часа. Так как многие процессы автоматизированы, документооборот значительно сокращается. К примеру, для работы с площадкой заключается всего один договор, а для отправки груза нужна только доверенность на водителя.
Отказываться от новых возможностей в пользу старых неудобных систем — это стокгольмский сидром.
Сервисом может пользоваться любой грузоотправитель и перевозчик, условия для всех равны. Регистрация, как и работа на бирже «Cargomart» полностью бесплатна. По сути, площадка – это логистический инструмент, который значительно снижает затраты на грузоперевозки. В ее механике сразу заложено, как говорят логисты, «отжимать» грузоперевозчика до актуальной цены. Грузоперевозчик в свою очередь получает гигантскую базу клиентов, которым необходимо отправить грузы в ближайшее время.

«У биржи полностью прозрачный и понятный интерфейс. Для многих компаний с множеством филиалов и большим бюрократическим аппаратом — это главный запрос. К сожалению, в сфере грузоперевозок коррупция сплошь и рядом. Очень легко договорится о завышенной цене и затем откатах. Cargomart не допускает подобных действий. Для топ-менеджмента, который заинтересован в сокращении затрат и стабильной прозрачной работе, это один из запросов.

Дмитрий Полещук
Директор по развитию

Сотрудники «Cargomart» готовы идти на переговоры с компаниями – грузоотправителями и работать в специфике любого бизнеса. Для крупных и средних клиентов создаются индивидуальные планы внедрения нового сервиса, вплоть до бухгалтерии: например, автоматический забор цен из 1С.

У сервиса уже есть опыт внедрения в большие компании. Теперь он активно тиражируется. На личных встречах идет почти психологически-терапевтическая работа – менеджеры оказались в заложниках у неэффективной и дорогой системы с множеством откатов. Показать, что использовать новые инструменты и снижать затраты – это нормально, тоже часть переговоров. Только когда представители компаний, а зачастую и исполнительные директора понимают, что это реальный действующий инструмент, начинается внедрение продукта.

В скором времени Cargomart перейдет на электронные доверенности. Это то технологическое преимущество, которое позволит отрасли шагнуть из двадцатого века в двадцать первый. Документооборот сократится до пары кликов на рабочей поверхности сервиса.

Для того чтобы своевременно получать анонсы и обзоры обновлений сервиса Cargomart, подписывайтесь на нашу рассылку.