Дайджест новостей
[25 июня – 2 июля]
Повышение тарифа «Платона» официально перенесено на 1 июля 2019 года
Соответствующее постановление принято правительством страны
Сроки очередной плановой индексации тарифа в государственной системе «Платон» официально перенесены на 1 июля 2019 года. Соответствующее постановление принято накануне, 28 июня, правительством страны.

Текст постановления, изданного за № 744, опубликован сегодня утром на официальном сайте организации.

«Срок начала ежегодной индексации размера платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 т, переносится с 1 июля 2018 года», — говорится в тексте документа.

Таким образом, решение, к которому ранее принципиально пришли в правительстве, теперь получило официальный юридический статус.

Как сообщали ГиД, о планах по переносу сроков очередной индексации тарифа «Платона» участникам рынка грузовых перевозок было объявлено в понедельник, 25 июня, в ходе их встречи с руководством Минтранса. Подобное решение было объяснено стремлением государства улучшить собираемость платы по данной системе с перевозчиков, ужесточить борьбу со злостными неплательщиками и тем самым уравнять условия работы на рынке для всех его участников.

Напомним, что ежегодная индексация тарифа системы «Платон» предусмотренаПостановлением Правительства России от 14 июня 2013 года № 504.

О планах правительства по очередной индексации тарифа «Платона» — до 2,15 руб./км с 1 июля 2018 года — сообщалось в октябре прошлого года. Соответствующая информация следовала из дополнительных материалов к проекту федерального бюджета РФ на 2018 год, внесенному в Госдуму в сентябре прошлого года.

«Платон» функционирует в России с ноября 2015 года. Электронная автоматизированная система обеспечивает взимание платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 т в счет возмещения вреда, который они наносят федеральным трассам. Действие системы распространяется на 50 тыс. км дорог, расположенных на территории всей страны, за исключением платных магистралей федерального значения госкомпании «Автодор».

С 15 апреля 2017 года тариф «Платона» составляет 1,91 руб. за 1 км пути.

По состоянию на 15 июня 2018 года число зарегистрированных в системе большегрузных транспортных средств достигло 1 млн единиц. С момента начала ее функционирования общая сумма денежных средств, перечисленных перевозчиками в дорожный фонд страны, составила почти 50 млрд руб.

Как подчеркивают в компании-операторе РТИТС, данные средства регулярно направляются в том числе на ремонт автодорог в России. К настоящему времени в стране на перечисленные перевозчиками деньги отремонтировано почти 2000 км автодорог.

Оригинал
Дальнобойщика провозившего полтонны героина оправдали через 2 года
Дальнобойщик из Витебска Александр Кузьмин почти 2 года провел в азербайджанской тюрьме. Мужчину обвиняли в том, что он привез в фуре из Ирана более 500 кг героина. Суд первой инстанции вынес суровый приговор — 12 лет тюрьмы. Однако Верховный суд Азербайджана оправдал белоруса
Историю Кузьмина с самого начала отслеживал азербайджанский правозащитный портал haqqin.az. По его информации, 17 апреля 2016 года на складе таможни «Астара» в Иране в фуру, которой управлял белорусский дальнобойщик, погрузили 20 тонн изюма, расфасованного в 1997 коробок, запечатанных фабричным способом. Местные таможенники осмотрели груз и пропустили машину. Водитель должен был доставить товар в Бельгию.

Но буквально через несколько сотен метров — на таком же таможенном складе, но в Азербайджане — при досмотре груза в коробках с изюмом нашли 506 кг героина.

Александр Кузьмин, который работал водителем-экспедитором международных перевозок в транспортной компании «Крейс-Восток», был в шоке: как в его фуре вперемешку с кишмишем оказалась крупная партия наркотика?

Белоруса арестовали. А через год — 31 мая 2017-го — Александр в суде услышал суровый приговор: 12 лет тюрьмы.

Семья водителя-международника была сразу уверена, что Александра подставили. Сестра, жена и сын Кузьмина записали видеообращение «Дальнобойщику — 12 лет тюрьмы, а наркобароны — на свободе!» Просьба разобраться в этой ситуации была адресована президентам двух стран — Александру Лукашенко и Ильхаму Алиеву.

— Мой брат действовал по поручению нанимателя. Он лично не искал попутный груз, на его машину выбор пал случайно, так как она порожняком, выгрузив предыдущий груз в Иране, следовала в обратном направлении. Никаких переговоров ни с кем он лично не вел. Понятно, что водителя-экспедитора использовали втемную, — говорит в видеообращении сестра водителя Инна Раздробенко.

— Все судейские чиновники говорили, что мой муж не виноват и его скоро отпустят. И я им верила, верила и ждала. Но нас обманули. Мужа приговорили к огромному тюремному сроку за то, что его машина, а не чья-то другая, оказалась под погрузкой коробок с изюмом вперемешку с наркотиками. Не Саша выбирал груз, а поставщики выбрали его машину из пяти других, стоявших порожняком на иранском таможенном складе. Отвечать за преступление, в котором обвинили Сашу, должны те, кому принадлежит груз, — заявила жена дальнобойщика Татьяна Кузьмина.

— Папу я не увижу целых 12 лет. Это столько, сколько мне сейчас. Я вырасту, а папы рядом не будет, — сказал сын дальнобойщика Вадим Кузьмин.

Семья решила не сдаваться и добиться, чтобы Александр вышел на свободу. Адвокат подал апелляцию на решение первого суда.

— Апелляционный суд отправил дело на доследование, делались запросы в таможню, диспетчерам и так далее, — рассказывает TUT.BY сестра дальнобойщика Инна Раздробенко. — Мы также обращались за помощью в Администрацию президента Беларуси, посольство нашей страны в Азербайджане. Апелляционный суд более тщательно рассмотрел дело — и 13 февраля 2018 года вынес вердикт, что Александр невиновен.

Однако теперь уже Генпрокуратура Азербайджана обратилась с кассационной жалобой на оправдательный приговор в Верховный суд.

В итоге суд высшей инстанции отклонил протест Генеральной прокуратуры и полностью оправдал Александра Кузьмина. Он вернулся в Беларусь. Сейчас он дома, в Витебске, с семьей, приходит в себя. Пообщаться с TUT.BY сам пока не смог — был в краткосрочном отъезде.

— Брат находился в СИЗО № 1 города Баку почти два года, — рассказывает Инна Раздробенко. — Там для него были созданы нормальные, насколько это возможно, условия. К белорусу и в целом к нашей стране там было очень уважительное отношение и со стороны администрации, и со стороны сокамерников. Были разрешены посещения, переписка, звонки родным. Брат много читал, мы привозили ему книги на русском языке, в камере был телевизор. Но все равно СИЗО есть СИЗО. Невозможно передать, что в это время чувствовал брат, как переживала за него семья. Я около 20 раз съездила в Азербайджан. Часто там была и Татьяна, жена Саши. Освободили его прямо в зале суда.

Но первое время он боялся даже в магазин выйти, говорил: «Боюсь, что мне что-нибудь снова подбросят». Сейчас, конечно, он уже отошел от такого стресса.

Подыскивает себе работу, смотрит разные варианты, но признается, что теперь для него более предпочтительны не международные перевозки, а рейсы по Беларуси.

— Наша семья считает своим моральным долгом поблагодарить всех неравнодушных людей, которые помогали нам в нашей беде, — продолжает сестра водителя. — Огромное спасибо адвокату Исмаилу Кенгерли, — говорит Инна Раздробенко. — Также благодарим главу Администрации президента Беларуси Наталью Ивановну Кочанову, посла Беларуси в Азербайджане Геннадия Владимировича Ахрамовича и бывшего консула посольства Беларуси в Азербайджане Андрея Владимировича Адамушко.

По словам сестры дальнобойщика, семью при этом все равно волнуют вопросы: как в фуре оказался героин? И будет ли новое следствие, которое установит виновных? На них пока они не получили ответы.

Оригинал
Электронные ПТС, скидки на штрафы и другое: к чему готовиться водителям
Освидетельствование по анализу крови, оформление спорных аварий без ГИБДД, отмена знака «Шипы», новые правила отдыха для дальнобойщиков и другие нововведения, которые ждут нас летом
Главным и самым заметным изменением лета 2018 г. стала очередная реформа ОСАГО, в ходе которой был увеличен с 50 до 100 тыс. руб. лимит выплат по ДТП, оформленным с использованием европротокола.

Увеличение коснулось всех регионов России, кроме Москвы, Санкт-Петербурга и областей, где он уже давно составляет 400 тыс. рублей. Помимо этого, летом ожидается еще ряд нововведений, так или иначе относящихся к дорожному движению.

Европротокол для любых ДТП

Одновременно с увеличением лимита выплат по европротоколу водители получили возможность самостоятельно оформить аварию даже в случаях, когда участники ДТП не могут прийти к соглашению относительно вины одного из них. Закон уже сейчас позволяет сделать это с использованием специального приложения Российского Союза Автостраховщиков (РСА) — предполагается, что программа сама зафиксирует фотографии аварии и координаты места ДТП, а решение о виновнике примут страховщики на основе полученных данных.

Однако существующий сегодня вариант приложения не имеет нужного функционала и выполняет лишь информационную роль, позволяя только проверить подлинность полиса ОСАГО по его номеру. В РСА обещают доработать сервис и выпустить обновленное приложение обещают в ближайшее время. При этом в ГИБДД намерены вовсе отказаться от оформления аварий без пострадавших со следующего года.

Переход на электронные ПТС

С 1 июля в России должен состояться полный переход на систему электронных паспортов транспортного средства (ПТС) с отменой бумажных документов. Система электронных ПТС уже фактически работает — все регистрационные операции ГИБДД заносит в базу данных, где содержится также информация о прохождении техосмотра, обслуживании, пробеге, авариях, наличии обременений и страховых случаев. Страховщики при оформлении ОСАГО также будут получать информацию из системы.

При этом переход на электронные ПТС в рамках ЕАЭС перенесли на полтора года до ноября 2019 года. Существование бумажных документов продлено по просьбе одной из стран-участниц ЕАЭС (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия), которая пока не готово полностью перейти на электронный учет транспорта. В этот период в России также помимо электронных паспортов будут по запросу выдавать и бумажные документы.

Отмена обязательного знака «Шипы»

МВД намерено отменить обязательное использование наклейки «Шипы» в зимний период года при использовании ошипованной резины. Как заявили в ведомстве, о полном отказе от знака речь пока не идет, но его наличие сделают рекомендательным.

В прошлом году начали действовать штрафы за отсутствие такой наклейки при использовании шипованной резины, а автомобилисты столкнулись с дефицитом наклеек в магазинах и придирками со стороны сотрудников ГИБДД. Автомобильные эксперты неоднократно заявляли о том, что требование об использовании знака не соответствует реалиям и должно быть отменено. В свою очередь, представители МВД обещали не наказывать автовладельцев, но на практике штрафы выписывались.

Продление льготного периода оплаты штрафов

Правительство готовит поправки в КоАП, которые позволят продлить льготный период оплаты штрафов с 50-процентной скидкой в случае, если уведомление о нарушении было доставлено после истечения 20-дневного срока. В соответствии с решением конституционного суда, такое положение не позволяет установить равные возможности для всех.

Вопрос возник после того, как житель Московской области получил штраф за превышение скорости после истечения 20-дневного срока. Водитель подал жалобу, но областной Центр видеофиксации ее отклонил, а Можайский городской суд, в который обратился автовладелец, вернул жалобу без рассмотрения, сославшись на отсутствие законного права продлевать льготный период. На сторону водителя встал конституционный суд. Всего в 2017 г. было вынесено 108,7 млн штрафных постановлений, со скидкой было оплачено 65,8 млн штук.

Освидетельствование по анализу крови

Летом в порядок проведения медосвидетельствования на состояние опьянения добавится механизм анализа крови. Помимо существующего порога в 0,16 миллиграмма этилового спирта на литр выдыхаемого воздуха вводится альтернативная норма в 0,3 грамма абсолютного этилового спирта на литр крови. Как и прежде, опьянение также фиксируется и по факту наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека в любой концентрации.

Проведение анализа крови может потребоваться в случаях, когда водитель физически не может сделать выдох. Например, если он находится в состоянии сильного опьянения или без сознания, либо симулирует такое состояние. Также анализ крови может применяться посмертно. Анализ можно будет проводить как в стационаре, так и в передвижной лаборатории на базе микроавтобуса.

Наказания для пьяных водителей останутся прежними: штраф в размере 30 000 руб. и лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет, а при повторном нарушении в течении года — еще и административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Обязательный перерыв для дальнобойщиков

В середине июня вступил в силу Приказ Минтранса России, который корректирует режим труда и отдыха для профессиональных водителей, перевозящих пассажиров или грузы. Теперь нормы для внутренних перевозок аналогичны международным: остановка минимум на 15 минут после 4 часов непрерывного движения. Кроме того, недельная продолжительность управления не должна превышать 56 часов, а в течение двух недель нельзя проводить за рулем суммарно более 90 часов. Прежде такие нормы носили рекомендательный характер.

За нарушение режима труда и отдыха водителя могут оштрафовать на сумму от 1 до 3 тыс. рублей. Тот же штраф предусмотрен за отсутствие или неисправность тахографа, при этом организации придется заплатить от 5 до 10 тыс. рублей. Останавливать транспорт для проверки могут не только инспекторы ГИБДД, но и сотрудники Ространснадзора, если на дороге установлен знак 3.17.3 «Контроль». При этом проверка документов и оформление штрафов остается только в компетенции полицейских.

Оригинал
Между Мюнхеном и Нюрнбергом запустят грузовики на автопилоте
В Германии на автобане A9 между Мюнхеном и Нюрнбергом будут совершать по три поездки в день беспилотные грузовики, перевозящие грузы логистической компании «Schenker» — дочернего предприятия немецкого железнодорожного концерна «Deutsche Bahn»
Старт новому проекту дали в понедельник, 25 июня, министр транспорта Германии Андреас Шойер, глава автомобильного концерна MAN Йоахим Дрез и руководители «Deutsche Bahn» Александер Долль и Сабина Йешке.

Проект станет первым в мире опытом использования на практике грузовых автоколонн всего с одним водителем. На дистанции 15 метров от управляемого водителем первого грузовика с прицепом будет следовать второй, которым будет управлять компьютер. Минимальное расстояние между обычными грузовиками на немецких автобанах составляет 50 метров.

По словам министра транспорта Андреаса Шойера, такой метод позволит сделать грузоперевозки менее опасными, повысить их рентабельность и сократить вред для окружающей среды. Движение в воздушной струе, создаваемой впереди идущим грузовиком, сокращает на 10 процентов расход горючего, то есть экономит примерно три литра дизельного топлива на каждые 100 километров, указал в свою очередь Александер Долль.

Кроме того, такие колонны требуют меньше места на переполненных дорогах. Автоматизированные колонны из двух грузовиков с прицепами будут занимать вместо 90 метров лишь 40 метров, отметил Долль. Повышается и безопасность на дорогах, поскольку компьютер реагирует за тысячные доли секунды на изменение ситуации, добавил он.

Вместе с тем в автоматически управляемых грузовиках в качестве мер предосторожности будет сидеть водитель, который в любой момент сможет взять управление на себя. Проект рассчитан до конца 2019 года.

Оригинал
Не пропустите важное
Для того чтобы своевременно получать недельный дайджест новостей, анонсы и обзоры обновлений сервиса "Каргомарт", подписывайтесь на нашу рассылку.