Электрические грузовики – насколько будущее близко?

От первых попыток Man до Mercedes, Volvo и Tesla Semi. Кто везет больше, а главное дальше?
Еще в 2016 году Mercedes откликнулись на призыв с другого континента — "грузовик должен стать электрическим" и сделали свой страшненький серый прототип. Теперь он перемещается для выставок, но стоит, как правило, снаружи павильонов. Их новый электрогрузовик совершенно не похож на то странное представление о будущем. Теперь он НОРМАЛЬНЫЙ.

Tesla с 2016 года продвинулись вперед очень даже далеко. Их прототип не просто колесит по городу, но уже даже перевез свой первый груз. Volvo не осталась в стороне. А вот о Man все порядком уже позабыли.
MAN
Компания долго запрягала, но в конце концов повезла. Пару лет назад MAN показали полностью электрический грузовик для ночных развозов в городских районах с разрешенной полной массой 18 т. Тягач с прицепом должен преодолевать 200 км за сутки. Компания обещала, что первое мелкосерийное производство начнется в конце 2018 года. Больше про электрические MAN пока ничего не слышно. Зато в этом году на выставке показался электротягач. Проехать он может скромные 130 км.
DAIMLER
E-Fuso Vision One электрический грузовик от японского подразделения Даймлер был показан еще в прошлом году. Он способен перевозить 11 тонн однако не скоро, до выпуска еще 3 года. Запас хода — 350 км. Для города уже не мало. Встает ли грузовик на конвейер, к сожалению, в этом году пока не подтвердили. Так что он вполне может оказаться лишь японской мечтой.
VOLVO
А вот Вольво уже точно определилась, что среднетоннажные грузовики миру нужны. Серийное производство, как и продажи Volvo FL Electric стартуют в 2019 году. В Вольво подчеркивают, что у грузовиков низкая стоимость содержания, а также они легко ремонтируются. Деталей на рынке достаточно, благодаря гибридным автобусам Volvo.

Характеристики FL Electric:

  • полная масса — 16 тонн;
  • внутри от 2 до 6 литий-ионных батарей от 100 до 300 кВт*ч;
  • мощность 177 л.с.; 435 Нм крутящего момента;
  • тяга передается двухступенчатым редуктором;
  • максимальный запас хода — 300 км;
  • скоростной терминал заряжает за 2 часа.
MERCEDES
Новый eActros выглядит как грузовик здорового человека, то есть почти так же как и дизельный. Тягачей в линейке пока нет, но есть полноценные грузовики с полной массой — 18 т и 25 т.

Характеристики eActros:

  • батареи общей емкостью 240 кВт*ч;
  • запас хода без груза 200 км;
  • время зарядки от 3 до 9 часов (зависит от типа розетки);
  • грузоподъемность: 25 т — 12,2 т, а у 16 т — 6 т;
  • стоить eActros - примерно как два обычных грузовика.

«Нам нужен был грузовик, который окажется полностью невероятным, который будет ускоряться, как никакой другой! Tesla Semi полностью электрический, но при этом его производительность такая же как у дизельных грузовиков».

Айлон Маск
Создатель Тесла

TESLA
При полной загрузке новый Тесла проезжает 500 миль (более 800 км) на одной максимальной зарядке. Такое расстояние не случайно. Самый большой «прогон» между двумя точками на автобане США — 250 миль. То есть, при хорошем раскладе автомобиль проедет туда и обратно без подзарядки. Мобильным телефонам остается только завидовать таким аккумуляторам. Главное, Тесла способна снизить стоимость грузоперевозки до 1,26 $ за одну милю (1,61 км). Сейчас в США стоимость одной мили более 1,6 $.

Характеристики Tesla Semi:

  • пустой грузовик разгоняется до 100 км/ч за 5 секунд;
  • полная загрузка — 36 тонн;
  • при максимальной загрузке Тесла развивает 100 км/ч за 20 секунд;
  • 500 миль при максимальной загрузке на высокой скорости;
  • нет трансмиссии — у трака одна передача;
  • гарантия на грузовик — 1 млн миль (1,6 млн км);
  • выпуск планируется на 2019 год.
Трак уже был замечен в дикой природе, причем катался без водителя. Вряд ли тестовый экземпляр сбежал от производителя, скорее испытания Tecla идут полным ходом:
Заказы Tesla Semi Truck
По данным Reuters, пепсикольщики PepsiCo предварительно заказали 100 грузовиков Tesla Semi. Это важный шаг для последнего проекта Айлона Маска. Тесла Semi на старте продаж — еще и рекламная компания для каждого бренда. Предварительный заказ, как сообщается, стоит 20 000 долларов США и это означает, что Тесла заработала два прохладных миллиона долларов от производителя газированных напитков.
Официальный сайт Tesla
Но этому не стоит удивляться. После Пепси, транснациональная многомиллиардная служба доставки UPS объявила о заказе 125 электротраков и пока это самая большая покупка у Tesla. Важные факторы для компании — это 500-мильный диапазон, полуавтономное управление и низкие эксплуатационные расходы.

UPS заявила, что 125 электрогрузовиков присоединятся к их парку высокотехнологичных транспортных средств на альтернативном топливе, который уже включает в себя траки на природном газе и пропане. Новаторы UPS готовы вступить в новую эру в целях повышения безопасности, снижения отрицательного воздействия на окружающую среду и уменьшения издержек.


Подписывайтесь на новое
Для того чтобы своевременно получать новости из мира грузоперевозок подписывайтесь на нашу рассылку.