Дайджест новостей
[26–30 августа]

"Яндекс" вывел на дороги Москвы еще 30 беспилотных автомобилей
Всего до конца года компания планирует вывести на дороги общего пользования более 100 беспилотных автомобилей
"Яндекс" сертифицировал и начал тестировать на дорогах общего пользования в Москве 30 новых беспилотных автомобилей. Об этом ТАСС сообщили в понедельник пресс-службе компании.

В июне "Яндекс" вывел на дороги Москвы первые пять беспилотников. 12 июля вице-премьер РФ Максим Акимов сообщил, что до конца июля будет сертифицировано еще 30 машин. В общей сложности до конца 2019 года "Яндекс" планирует вывести на дороги общего пользования более 100 беспилотных автомобилей. Все беспилотные автомобили четвертого уровня автономности (предполагает высокую степень автоматизации, когда система способна взять управление автомобилем на себя и участие водителя не требуется, за исключением особых обстоятельств).

"На данный момент сертифицировано 35 автомобилей. Они все уже приступили к тестированию и ездят по Москве круглые сутки, семь дней в неделю. Чем больше километров они проезжают в беспилотном режиме, тем больше различных сценариев они собирают, и тем быстрее обучается технология. Выбор конкретного маршрута зависит от задач тестирования", - сообщили в компании.

Отмечается, что машины можно часто встретить в Хамовниках, на Аминьевском шоссе или ТТК. Территория тестирования постоянно расширяется, вместе с ростом беспилотного парка. "Машины ездят по Москве круглые сутки, семь дней в неделю - тестирование не прерывается, вне зависимости от погоды или пробок. Текущий флот автомобилей под управлением робота проезжает суммарно за неделю более 50 тыс. км", - пояснили в компании.

Об эксперименте

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в конце ноября 2018 года подписал постановление о проведении с 1 декабря эксперимента по эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в ряде мест Москвы и Татарстана. После этого, в июле 2019 года, Минпромторг выступил с инициативой расширить число регионов для эксперимента тестирования беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. К опытным зонам в Москве и Республике Татарстан министерство предложило добавить Санкт-Петербург, Московскую, Владимирскую, Нижегородскую, Новгородскую, Ленинградскую и Самарскую области, а также Чувашскую Республику и Краснодарский край.

В свою очередь вице-премьер РФ Максим Акимов пояснял, что в рамках эксперимента на дороги Москвы и Татарстана выйдет 100 высокоавтоматизированных автомобилей. Эксперимент рассчитан на три года. Акимов также сообщал, что сроки начала использования беспилотного транспорта на автодорогах общего пользования будут определены по итогам экспериментального запуска, то есть после марта 2022 года.

Оригинал
ГИБДД: Автомобильные номера нового образца уже можно устанавливать
На автотранспортных средствах уже разрешено устанавливать государственные регистрационные знаки нового образца, сообщила в пятницу, 16-го августа, официальный представитель МВД России Ирина Волк. Однако заказать их можно только в частных специализированных организациях. Подразделения ГИБДД до 4-го августа 2020-го года продолжат выдавать знаки старого образца
«На сегодняшний день применение уменьшенных регистрационных знаков не запрещено, но они могут быть установлены только на тех транспортных средствах, которые имеют нестандартные места для их установки, что прямо предусмотрено новой редакцией ГОСТ», — отметила Ирина Волк.

При этом представитель МВД уточнила, что владельцы транспортных средств могут заказывать новые «таблички» самостоятельно — в специализированных частных организациях. Подразделения ГИБДД до 4-го августа 2020-го года будут выдавать только знаки старого образца.

Отметим, что введение ГОСТа, который утвердили еще в сентябре прошлого года и который устанавливает новые типоразмеры государственных регистрационных знаков (например, двухстрочные задние номера для японских, американских и некоторых советских автомобилей), откладывалось уже дважды.

Так, сразу дату его вступления в силу перенесли с 1-го января на 4-е августа 2019-го года. Решение объяснялось тем, что с 4-го августа 2019-го года должны были заработать новые правила регистрации транспортных средств, которые оставляли бы за ГИБДД только функцию по определению непосредственно самого номера (сочетания букв и цифр), табличку надо было бы самостоятельно заказывать в частной организации.

В таких условиях не было смысла обязывать МВД закупать знаки нового образца, когда через несколько месяцев ведомство полностью перестало бы их выдавать.

Вместе с тем позже закон, который вводил новые правила регистрации транспортных средств, изменили (оставили за автовладельцем выбор — получать номер в ГИБДД или в частной организации) и перенесли с 4-го августа 2019-го года на 1-е января 2020-го года.

В свою очередь, вступление в силу нового ГОСТа отложили еще на больший срок — до 4-го августа 2020-го года. На этот раз решение объяснили тем, что в МВД не успели реализовать все знаки старого образца.

Однако поскольку частные организации уже приготовились к печати номеров по будущему ГОСТу (закупили оборудование и пр.), им разрешили выдавать новые номера досрочно.

Оригинал
Иностранцев высадят из такси: к чему приведёт новая реформа отрасли
В следующем году рынок услуг такси может серьезно измениться. Госдума собирается принять закон о регулировании этой сферы, который, с одной стороны, призван сделать ее более цивилизованной, но с другой — может принести немало рисков для бизнеса, а также для кошельков клиентов. Возможно, риски оправданы, ведь речь идет о безопасности поездок?
Грузооборот автомобильного транспорта снова растет обычными темпами
Грузооборот автомобильного транспорта снова растет обычными темпами. Как следует из оперативного отчета Росстата, в течение июля он увеличился всего на 1,9%. На такой же процент (1,9%) показатели июля превышают показатели аналогичного периода прошлого года
В этом году, напомним, данные Росстата успели удивить. Как выяснилось, в апреле грузооборот автомобильного транспорта обогнал показатели прошлого года сразу на 14,7%.

Для отрасли, где максимальный годовой прирост обычно составляет порядка 3%, это действительно стало рекордом.

Эксперты объясняли его несколькими факторами — увеличением дальности перевозок, обновлением автопарка (что тоже позволяет гнать грузовики на более длинные дистанции), тем, что к данным Росстата прибавилась информация, которая прежде была неучтенной и стала видимой после того, как игнорировавшие «Платон» перевозчики начали регистрироваться в системе, а также весенними ограничениями.

Именно в апреле в большинстве регионов России был запрещен проезд большегрузных автомобилей, из-за чего ту же партию груза приходилось возить малотоннажными автомобилями.

Грузооборот определяется в тонно-километрах и вычисляется умножением количества перевезенного груза на пройденное расстояние.

В принципе, весенние ограничения на региональных дорогах вводятся каждый год, однако резкий рост грузооборота в апреле этого года может говорить о том, что им, наконец-то, действительно начали следовать.

Что касается дальнейшей статистики, то в мае грузооборот автомобильного транспорта уже на 3,1% превышал показатели аналогичного периода прошлого года, а в июне — только на 0,4%.

В июле же, повторимся, прирост чуть ускорился, но не значительно — на 1,9% по сравнению с июлем прошлого года.

За июль этого года грузооборот автомобильного транспорта составил 24,2 млрд. тонно-километров, грузооборот всего транспорта — 467,5 млрд. тонно-километров.

При этом наибольший рост по сравнению с прошлым годом все равно показала именно автомобильная отрасль. Грузооборот железной дороги в июле уменьшился на 3,1%, морских путей — на 9,5%, речного транспорта — на 6,3%, воздушного — на 4,2%.

Ростом может похвастаться еще только трубопроводный транспорт, но минимальным — на 0,7%.

Оригинал
Не пропустите важное
Подписывайтесь на нашу рассылку!