Дайджест новостей
[13–19 августа]

В Астраханской области к 2024 году создадут портовую особую экономическую зону
Портовая особая экономическая зона (ОЭЗ) в Астраханской области, проект которой будет реализовываться в несколько этапов до 2024-го года, может начать работу уже в 2021-2022 годах, цитирует ТАСС и.о. регионального министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Дениса Афанасьева. Еще через несколько лет в регионе планируют построить новый современный порт
«Проект портовой ОЭЗ планируется реализовывать в течение нескольких лет, ориентировочно до 2024-го года. Задача на первоначальном этапе — в 2021-2022 годах запустить портовую зону на действующей инфраструктуре морского порта Оля. Еще через несколько лет при развитии грузооборота планируется построить новый порт, документально он будет входить в границы порта Оля», — сказал Денис Афанасьев.

Он отметил, что во всех прикаспийских странах, кроме России, уже созданы свободные или специальные экономические зоны в портах на Каспии. Наличие в них льгот делает их более привлекательными для грузовых и транспортных компаний. При этом астраханские порты (Оля и Астрахань) сейчас загружены всего на 15-20%: их общий грузопоток в год составляет примерно 2,5-3 млн. тонн грузов.

«Кроме того, на Каспии в РФ у нас нет ни одного современного контейнерного терминала, а именно контейнерные грузы становятся все более актуальны. В рамках создания в Астраханской области портовой ОЭЗ планируется как раз создать крупнейший на Юге России контейнерный хаб. Это, несомненно, привлечет дополнительный грузопоток и сделает наш порт конкурентоспособным на Каспии», — добавил Денис Афанасьев.

Впервые создание на Каспийском побережье портовой ОЭЗ обсуждалось 14-го мая этого года на совещании по вопросам социально-экономического развития области с участием Владимира Путина. Тогда министр финансов Антон Силуанов подчеркнул, что ОЭЗ следует создавать под конкретного инвестора и только с финансовыми гарантиями с его стороны.

Инвестиции в создание портовой ОЭЗ оцениваются в 75 млрд. рублей.

Ранее, 19-го апреля, Правительство Астраханской области заключило соглашение с ООО «Портово-логистическая компания «Каспий» о намерениях по реализации инвестиционного проекта по строительству контейнерного порта в Лиманском районе. Его цель — создать необходимую для ОЭЗ инфраструктуру.

Оригинал
Электронный полис ОСАГО не надо будет распечатывать
МВД готовит очередные изменения в Правила дорожного движения, в соответствии с которыми электронный полис ОСАГО можно будет предъявлять для проверки на мобильном устройстве. Соответствующий проект Постановления опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. По действующим нормам, отметим, электронный полис ОСАГО необходимо распечатывать
На данный момент в Правилах дорожного движения указано, что сотруднику полиции для проверки следует предъявить либо бумажный оригинал полиса, либо, если договор был оформлен в электронном виде, «распечатанную на бумажном носителе информацию» о заключении такого договора. Возможность предоставления документа с мобильного устройства Правилами не оговаривается.

Вместе с тем 29-го октября этого года должны вступить в силу изменения в закон об ОСАГО (они уже подписаны Президентом), которые среди прочего, наконец-то, четко прописывают, что возить с собой распечатку не надо.

Так, они закрепляют единые правила заключения договора страхования автогражданской ответственности. Каждому документу, неважно — оформлен он в традиционном, бумажном, или в электронном виде, будет присваиваться уникальный номер. По нему полис можно будет найти в Единой автоматизированной информационной системе ОСАГО и тем самым убедиться в его подлинности. В таких условиях сотруднику полиции, в принципе, будет достаточно знать только уникальный номер.

Что примечательно: нынешние нормы, которые обязывают распечатывать электронный полис, начали действовать с 8-го декабря прошлого года. Тогда, кстати, уже было известно о том, что готовится новая версия закона об ОСАГО. Даже не так. На тот момент эта версия даже прошла первое чтение.

Однако сейчас Правила дорожного движения необходимо менять в очередной раз с тем, чтобы они соответствовали закону об ОСАГО, где с 29-го октября появится положение, указывающее, что представителям надзорных органов электронный полис ОСАГО можно предъявлять «в виде электронного документа».

Оригинал
Tesla Semi действительно проезжает 1000 км с полной загрузкой
Испытатель электрогрузовика Tesla подтвердил заявления Илона Маска. Характеристики Tesla Semi намного превышают показатели конкурентов, уверяет он
Когда в 2017 году Илон Маск анонсировал электрогрузовик Tesla Semi, он заявил, что грузоподъемность модели составит около 36 тонн, а дальность поездки на одном заряде — от 500 км до 800 км в зависимости от версии. Позднее он заявлял, что этот показатель удалось повысить почти до 1000 км.

Обещания Маска подтверждаются далеко не всегда, однако в случае с Tesla Semi он, похоже, не погрешил против истины. Как сообщает Electrek, журналистам удалось поговорить с водителем-испытателем электрогрузовика. Тот подтвердил, что пробег Tesla Semi при загрузке трейлера 34 тоннами грузов «соответствует предварительным оценкам дальности или превышает их».

Эксперты отмечают, что если дальность пробега Tesla Semi на одном заряде действительно превысит 800 км, это будет невероятным достижением. Для сравнения: электрогрузовик Freightliner eCascadia от Daimler проезжает без подзарядки лишь 400 км.

Ранее предполагалось, что производство Tesla Semi стартует уже в этом году, однако недавно компания отложила выпуск рабочей версии до конца 2020 года.

Хотя Tesla Semi появится на дорогах еще нескоро, немецкая компания Vanlifer уже разработала на его основе дом на колесах. Производитель уверен, что электрогрузовики — идеальное решение для жилых фургонов.

Оригинал
65 лет Минскому заводу колесных тягачей: что нового?
Минский завод колесных тягачей – также известный под маркой VOLAT («Богатырь») – празднует 65-летие. За последние годы на предприятии разработали более 20 новых моделей техники, а также ряд оригинальных модификаций шасси, тягачей и прицепов
Минский завод колесных тягачей, который сейчас более известен под названием VOLAT («Богатырь»), в этом году празднует 65-летие. Он до сих пор активно производит многоосные шасси двойного назначения для установки различного оборудования — от нефтегазового до сугубо военного. Впрочем, в честь юбилея на предприятии представили целый ряд новинок исключительно мирного назначения, серийное производство которых может скорректировать ситуацию и на российском рынке специализированных шасси.

Подробнее
Не пропустите важное
Подписывайтесь на нашу рассылку!