Дайджест новостей
[6–12 августа]

Volkswagen: «Электромобили очень скоро сравняются по цене с бензиновыми»
Руководители Volkswagen не сомневаются: победа электрических автомобилей над аналогами с ДВС уже близка. Поворотный момент настанет, как только будет установлен паритет цен. Покупатели предпочтут экологически чистый транспорт
Старший вице-президент Volkswagen Рейнхард Фишер заявил, что уже в ближайшие годы стоимость электромобилей компании сравняется со стоимостью бензиновых авто. Паритет цен станет переломным моментом в развитии отрасли и значительно повысит популярность электрокаров.

По словам Фишера, которые цитирует Electrek, если покупатель преодолеет страх перед новой технологией, он поймет, что владеть электромобилем намного выгоднее, чем автомобилем с ДВС. В ближайшей перспективе покупка бензинового авто станет крайне невыгодной инвестицией.

Фишер добавляет, что уже сейчас, «если посчитать с бумажкой, то владение электрокаром обходится вдвое дешевле», но многие этого не учитывают.

Впрочем, он также признает, что пока у потребителей еще сохраняется ряд сомнений по поводу электромобилей. Например, опрос фокус-групп показал, что некоторые покупатели считают опасным ездить на электрической машине по сырой дороге.

Другая проблема — боязнь оказаться с разряженной батареей вдали от розетки. Инфраструктура зарядок для электромобилей действительно пока имеет слабый охват, однако Volkswagen инвестирует значительные суммы в ее развитие — как в США, так и в Европе.

Оригинал
Договор о зоне свободной торговли между Сингапуром и ЕАЭС могут подписать 1 октября
Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и Сингапур 1-го октября этого года могут подписать договор о создании зоны свободной торговли. Об этом, как передает ТАСС, заявил на заседании Межправительственного совета ЕАЭС премьер-министр Армении Никол Пашинян
«В случае своевременного завершения переговорного процесса и согласования проекта договора премьер-министр Сингапура готов принять участие в заседании Высшего евразийского экономического совета в Ереване, на котором и будет подписан этот договор», — сказал Никол Пашинян.

Он также добавил, что заседание пройдет 1-го октября в Ереване. По словам премьер-министра Армении, для достижения результата необходимо ускорить подготовку и согласование договора.

Никол Пашинян также сообщил, что с 30-го сентября по 1-е октября в Ереване будет проходить форум «Транзитный потенциал евразийского континента», на который приглашены главы государств всех стран «пятерки» и стран-партнеров ЕАЭС.

Напомним: переговоры о создании зоны свободной торговли между ЕАЭС и Сингапуром начались еще в 2016-м году. При этом год назад сообщалось, что соглашение может быть подписано к ноябрю 2018-го года.

Оригинал
Прошел почти что год: замену бортового устройства «Платон», наконец-то, легализовали
Во вторник, 6-го августа, на Официальном интернет-портале правовой информации опубликовали Постановление Правительства, которое вносит изменения в действующие правила функционирования системы «Платон». Эти изменения главным образом закрепляют необходимость замены бортового устройства, срок службы которого истек
До недавнего времени Правила предусматривали замену бортового устройства только в том случае, если оно неисправно или требуется проведение «ремонтных и иных работ, связанных с техническим обслуживанием». Про лимитированный срок службы прибора ничего не говорилось.

Вместе с тем замена бортовых устройств «Платон», чей срок службы превысил 3 года, началась еще в сентябре прошлого года.

Нельзя, правда, сказать, что действия оператора системы все это время были неправомерными. В договоре безвозмездного пользования четко указано, что он действует до тех пор, пока не истек службы бортового устройства. Как только это произошло, прибор следует вернуть, а сам договор — «перезаключить».

И Постановление Правительства №504 от 14.06.2013, в которое сейчас вносятся изменения, изначально указывало, что одним из оснований возврата бортового устройства является прекращение действия договора. В свою очередь, тот факт, что договор не действует, означает, что средства с бортового устройства, даже если оно все еще установлено в транспортном средстве, не списываются.

То есть: основания для замены прибора все-таки были.

Однако сейчас они будут прописаны не только в договоре, но и в разработанных Правительством правилах, которые непосредственно регулируют функционирование системы «Платон». Правда, при этом порядок замены устройства будет несколько изменен.

Во-первых, можно будет получить новое бортовое устройство, даже если прежнее оператору еще не возвращено. Его могут выдать за 60 календарных дней до окончания срока службы имеющегося.

Во-вторых, отдать оператору «просроченное» бортовое устройство нужно будет не в течение трех, как сейчас, а в течение 10 рабочих дней.

В-третьих, возвратить бортовое устройство с истекшим сроком службы можно будет и в неполной комплектации. Возмещать ущерб оператору системы в этом случае не придется. Компенсация не будет также взыскиваться и тогда, когда отслужившее свое бортовое устройство отдается на замену в неисправном состоянии. Исключение — повреждение его корпуса или пломбы.

Прежде пользователь и при плановой замене должен был возместить стоимость испорченного или «недокомплектного» устройства. Сам комплект, в который еще входят присоски, кабель питания, адаптер (если версия 2016-го года), держатель, а также паспорт и руководство пользователя, оценивается в 6 822 рубля 98 копеек.

При этом в обновленном Постановлении четко прописывается, что движение транспортного средства с бортовым устройством с истекшим сроком службы и без оформления маршрутной карты считается движением без внесения платы за проезд, а значит, наказывается штрафом в 5 тыс. рублей при однократном и в 10 тыс. рублей при повторном нарушении.

Напомним, что замена бортового устройства обусловлена требованиями ФСБ. Они устанавливают, что средства криптографической защиты информации, которые используются и в работе прибора от «Платона», только в течение трех лет могут гарантировать передачу достоверной и неподкорректированной информации.

При этом подчеркнем, что тремя годами ограничивается не срок непосредственного использования бортового устройства одним владельцем, а именно срок службы прибора. Он указан в паспорте бортового устройства, а также в личном кабинете пользователя системы.

Оригинал
Каждый третий грузовик в РФ – советского производства
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в России насчитывается 1,33 млн грузовых автомобилей, произведенных еще в СССР, т.е. до 1992 года. Это составляет 35% от всего парка грузовиков в стране (на 1 января 2019 года), т.е. примерно каждый третий экземпляр
30% «советских» грузовых автомобилей приходится на технику марки «ГАЗ», что составляет почти 400 тыс. единиц. Более четверти данного парка принадлежит продукции Камского автозавода – в РФ зарегистрировано 354 тыс. «камазов», выпущенных в Татарской Автономной ССР. В тройке лидеров находится и уже несуществующий «ЗИЛ», около 300 тыс. машин которого имеет советское прошлое.

Кроме них, в парке грузовиков отечественных марок, но рожденных в СССР, присутствует продукция «САЗ» (Саранский завод автосамосвалов, 107 тыс. шт.) и «УРАЛ» (54 тыс. шт.). А среди производителей бывших союзных республик, чья техника еще советского производства числится на территории РФ, стоит отметить белорусские «МАЗ» (72 тыс. шт.) и «БЕЛАЗ» (1 тыс. шт.), украинский «КРАЗ» (34 тыс. шт.) и грузинский «КАЗ» (Кутаисский автозавод или «Колхида», более 9 тыс. шт.).

Оригинал
Не пропустите важное
Подписывайтесь на нашу рассылку!