Дайджест новостей
[23–29 июля]

Иркутской области выделили 493 млн. рублей на восстановление дорог
Иркутской области в связи с наводнением выделены дополнительные средства из государственного бюджета. Регион получит 493 млн. рублей на восстановление дорог, а из резерва Правительства РФ будет выделено 180 млн. рублей на компенсацию ущерба производителям сельскохозяйственной продукции
Наводнение нанесло региону существенный ущерб: пострадали инфраструктура, посевы и животноводство. Самостоятельно Иркутская область, как подчеркнул Дмитрий Медведев, восстановиться не сможет.

Отметим, что из-за наводнения, вызванного проливными дождями, в регионе пострадало около 50 участков дорог, в том числе и участки федеральной трассы Р-255 «Сибирь».

Бедствие, кроме того, охватило 8,5 тыс. га посевов производителей сельскохозяйственной продукции и фермерских хозяйств. Их ущерб эксперты оценили в 250 млн. рублей.

Общий ущерб от паводка, по данным региональных властей, составил 29 млрд. рублей.

Добавим, что Правительство также выделило 14,1 млрд. рублей на строительство жилья в регионе.

Оригинал
Закон подписан: с 1 ноября работодателей начнут штрафовать за нарушение водителем режима труда и отдыха
Президент Владимир Путин подписал закон об ужесточении ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителем и несоответствие тахографа установленным требованиям. В пятницу, 26-го июля, закон опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Он вступит в силу с 1-го ноября этого года
Закон, напомним, исключает действующую сейчас практику, когда за несоблюдение режима труда и отдыха наказывается только водитель. С 1-го ноября 2019-го года штрафом будут также облагаться должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели.

С этого же времени для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будут введены санкции за отсутствие в транспортном средстве тахографа или за его несоответствие установленным требованиям и пр. Сейчас за такое нарушение привлечь к ответственности можно, опять-таки, только водителя и должностное лицо.

Для юридических лиц штрафы и в первом, и во втором случаях будут варьироваться от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 15 тыс. до 25 тыс. рублей, для должностных лиц — от 7 тыс. до 10 тыс. рублей.

В свою очередь, для водителя наказание за отсутствие тахографа будет ужесточено: сейчас его могут оштрафовать на сумму от 1 тыс. до 3 тыс. рублей, с 1-го ноября размер санкций увеличится до 3-5 тыс. рублей.

Такое ужесточение связано с тем, что именно с 1-го ноября 2019-го года требование об оснащении тахографом СКЗИ будет распространяться и на транспортные средства, принадлежащие физическим лицам.

В то же время за несоблюдение режима труда и отдыха санкции, наоборот, несколько смягчат, сузив «штрафной» коридор с 1-3 тыс. до 1,5-2 тыс. рублей.

При этом все с того же 1-го ноября придерживаться положенного времени нахождения за рулем придется всем, кто управляют грузовым автомобилем массой от 3,5 тонн, даже если передвигаются они на нем для собственных, а не коммерческих нужд.

Оригинал
Tesla рекордными темпами достраивает китайскую Gigafactory 3
Строительство завода в окрестностях Шанхая завершится до конца лета. А первые машины на ней соберут уже в нынешнем году. Tesla торопится, чтобы избежать худших последствий торговой войны между Китаем и США
Строительство шанхайской Gigafactory 3, первого завода Tesla в Китае, продолжается рекордными темпами. Работы на месте будущей фабрики официально стартовали в прошлом декабре, и видео с дронов показывают, что объект был практически завершен уже в июне, сообщает Electrek,

Согласно финансовому отчету компании за второй квартал 2019 года, на Gigafactory 3 уже начали монтировать оборудование. В Tesla также поделились с акционерами некоторыми — не очень качественными — фотографиями внутреннего устройства завода. На этих изображениях видно, как в цехах устанавливают производственных роботов и массивный станок для штамповки деталей Model 3.

На Gigafactory 3 будут собирать упрощенную версию Model 3, ориентированную на китайский рынок. Обновленный план Tesla предполагает начало производства уже к концу этого года. В течение нескольких месяцев компания намерена достичь выпуска 3000 автомобилей в неделю.

Строительство завода в Китае позволит Tesla избежать худших последствий торговой войны, которую эта страна ведет с США — например, непредсказуемого роста таможенных тарифов.

Оригинал
Volvo совместно с Nvidia будут работать над развитием автономного транспорта
Шведский автопроизводитель Volvo Group приступил к тесному сотрудничеству с американской компанией Nvidia в сфере разработки самоуправляемых грузовых автомобилей. В минувшем июне стороны объявили о подписании соглашения
Технологии искусственного интеллекта

Как сообщает портал Actu-Transport-Logistique, целью заключенного соглашения является совместное развитие технологической системы и программного обеспечения для обработки получаемой с датчиков информации и принятия решений при использовании автономных транспортных средств.

Работа партнеров будет базироваться на технологической платформе автономного вождения Nvidia, которая позволяет собирать и обрабатывать полученные с датчиков данные, а также определять местоположение ТС на карте и планировать маршруты.

При этом планируется полностью использовать платформу автономного вождения Nvidia, которая с помощью технологий искусственного интеллекта позволяет обучать, тестировать и выводить на реальные дороги полностью самоуправляемый транспорт.

В Volvo Group (в состав которой входят автомобильные марки Volvo Trucks и Renault Trucks) рассчитывают, что такое сотрудничество с мировым лидером в области технологий искусственного интеллекта и картографии позволит им ускорить процесс разработки и внедрения автономного транспорта.

Срок действия заключенного соглашения не разглашается, но компании Nvidia и Volvo с уверенностью заявляют, что это будет «существенным шагом» на пути к безопасной интеграции полностью автономных автомобилей с дорожным движением.

Использование технологической платформы Nvidia Drive

Инженеры Volvo Group и Nvidia будут работать в Гетеборге (Швеция) и в Санта-Клара (Калифорния, США). Как отмечено в совместном заявлении сторон, помимо совместного использования платформы автономного вождения Nvidia Drive, партнеры также будут вместе тестировать автономные системы с помощью аппаратно-программного моделирования.

Стоит отметить, что до этого шведский автоконструктор уже заключил контракт с норвежской компанией Brönnöy Kalk на использование самоуправляемых грузовиков — для доставки известняка от ее карьеров в Velfjort до ближайшего порта.

Между тем ранее сообщалось, что в Uber уже приостановили свои подобные изыскания в области автономного транспорта, в то время как Daimler, TuSimple и Tesla все еще продолжают работу в данном направлении. Все они стремятся к тому, чтобы первыми в мире массово внедрить на рынок автономные грузовые автомобили.

Таким образом, заключив партнерство с Nvidia, Volvo Group надеется опередить конкурентов.

Nvidia уже является партнером Volvo Cars

Однако прежде чем система автономного вождения воплотится в конкретных массовых коммерческих предложениях, она будет протестирована профессиональными водителями Volvo Group.

«Мы продолжаем шаг за шагом внедрять технологии автономного управления во всем спектре автоматизации: от системы помощи водителю до полностью самоуправляемых транспортных средств», — заявил Мартин Лундштедт, президент и исполнительный директор Volvo Group.

Разрабатываемые сегодня системы автономного вождения в будущем смогут найти применение в различных областях — таких, например, как грузовые перевозки, общественный транспорт, строительство, сбор и переработка отходов.

Все та же Nvidia в октябре 2018 года объявила о совместной работе с легковым подразделением Volvo Grop — Volvo Cars.

По мнению партнеров, это поможет обеспечить запуск серийного производства легковых автомобилей, оснащенных процессором на базе технологии Drive AGX от Nvidia, уже в начале 2020 года.

Это будет промежуточный уровень автономности «2+». То есть транспортные средства будут оснащены системами помощи вождению (ADAS) более мощными по сравнению с существующими сегодня на рынке, но в то же время еще не допускающими абсолютной автономности, при которой роль водителя полностью исключается.

Оригинал
Не пропустите важное
Подписывайтесь на нашу рассылку!