Дайджест новостей
[16–22 июля]

Почему доставка «Утконос» использует только Fodr Transit?
В быстрорастущем сегменте интернет-торговли автомобиль — это не только средство доставки, но и имиджевая составляющая бизнеса. О принципах формирования собственного автопарка и меняющихся предпочтениях рынка рассказал Сергей Сергеев, руководитель транспортной логистики и доставки онлайн-гипермаркета «Утконос».

Читать интервью
Законопроект, направленный на сдерживание цен на топливо, принят в первом чтении
Госдума приняла 18 июля в первом чтении поправки в Налоговый кодекс по корректировке т. н. демпфирующего механизма, направленного на стабилизацию цен на автомобильный бензин и дизтопливо в России
«Целью корректировок является донастройка действующего механизма стабилизации цен с целью снижения давления со стороны мировых цен на нефть на внутренние розничные цены на нефтепродукты», — отмечается в пояснительной записке к документу.

В частности, оптовую стоимость дизельного топлива предлагается снизить с 50 тыс. до 46 тыс. руб. за тонну и до 41,75 руб. за литр на розничных АЗС.

Одновременно допускается ежегодное увеличение оптовых цен на бензин и дизтопливо на уровне 5% на период до 2024 года.

По словам члена Комитета по безопасности и противодействию коррупции Анатолия Выборного, в настоящее время в России действует аналогичный демпфирующий механизм, направленный на стабилизацию цен на топливо на внутреннем рынке, установленный с 1 июля. Нынешний законопроект предусматривает корректировку заложенных в него параметров.

Депутат подчеркнул также, что в Госдуме внимательно следят за ситуацией на топливном рынке страны.

«Для ее стабилизации был разработан соответствующий законопроект. Предлагаемые новеллы направлены на надстройку действующего механизма с целью снижения давления со стороны мировых цен на нефть на внутренние розничные цены», — заявил он.

Кроме того, по словам депутата, Центробанк будет учитывать ситуацию на топливном рынке, принимая решение по ключевой ставке.

«В конечном счете вышеуказанные меры станут своего рода гарантом стабильных цен на бензин на внутреннем рынке», — подчеркнул Анатолий Выборный.

В свою очередь председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров добавил, что авторы инициативы просчитали эффект поддержки, которую предоставляет нефтяным компаниям данный демпфирующий механизм.

«И мы видим, что эта поддержка позволяет не просто ограничить рост в размере, не превышающем инфляцию, она и реально снижать цену», — отметил он.

Между тем стоит отметить, что ситуация на внутреннем топливном рынке России в 2019 году в целом стабилизировалась. Принятые в прошлом и в начале нынешнего года властями меры — прежде всего в виде заключенных соглашений с ведущими нефтяными компаниями — дали положительный эффект.

В связи с этим абсолютно логичным выглядело июньское решение Кабмина не заключатьновое письменное соглашение с нефтяниками, ограничившись лишь устными договоренностями об ограничении роста цен на топливо планкой официального уровня инфляции.

Оригинал
Весогабаритный контроль, дорожные камеры, база по водителям: Президент раздал поручения по безопасности дорожного движения
Владимир Путин утвердил перечень поручений, касающихся безопасности дорожного движения и подготовленных по итогам Государственного совета, состоявшегося 26-го июня этого года. Список этих поручений со сроками их исполнения опубликован на официальном сайте Президента. Они в числе прочего предусматривают обмен данными между Министерством здравоохранения и ГИБДД, создание информационной базы по водителям, передачу полномочий по весогабаритному контролю местным органам исполнительной власти, оповещение о местах установки дорожных камер и пр
Большая часть поручений относится к сфере дорожного строительства — заключение контрактов, утверждение проектной документации, получение банковской гарантии и т.п. Однако некоторые непосредственно затрагивают регулирование дорожного движения, в том числе перевозку грузов.

Администрирование штрафов

Так, во-первых, до конца этого года Правительство должно подготовить предложения по наделению региональных органов исполнительной власти полномочиями по администрированию нарушений ПДД, в том числе нарушений правил перевозки тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов.

Иными словами: Президент ратует за то, чтобы снизить нагрузку на ГИБДД, освободив, например, ведомство от обязанностей по весогабаритному контролю.

Проект соответствующих изменений в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), к слову, уже имеется. В начале марта этого года Министерство транспорта вынесло его на публичное обсуждение. Документ предлагает полностью передать полномочия по контролю за соблюдением грузовыми транспортными средствами весовых и габаритных норм от ГИБДД Ространснадзору и местным органам исполнительной власти.

Под юрисдикцией местных органов исполнительной власти будут региональные дороги, под юрисдикцией Ространснадзора — федеральные трассы.

Наказание иностранных водителей

Во-вторых, к 1-му февраля 2020-го года Правительство должно обеспечить неотвратимость наказания для иностранных водителей.

Эту проблему (то, что иностранных водителей сложно привлечь к ответственности) в очередной раз обсуждали совсем недавно. По данным ГК «Автодор», только на трассе М-1 «Беларусь» половина зафиксированных в прошлом году нарушений ПДД приходится на долю иностранцев, при этом никто из них штрафы так и не получил.

В среднем же по стране лишь порядка 25% иностранных водителейрасплачиваются по вынесенным постановлениям (среди российских водителей — 80%), а в регионах их, как правило, к ответственности вообще не привлекают.

Из-за этого страдают и российские грузоперевозчики. В июне этого года транспортные компании из Приморского края как раз таки обратились с соответствующей жалобой в местные органы власти. По их словам, иностранные перевозчики, главным образом — китайские, «благодаря» отсутствию взаимодействия между ГИББД, Ространснадзором и ФТС могут позволить себе не оплачивать проезд по федеральным трассам (система «Платон»), уклоняться от соблюдения весовых и габаритных норм и тем самым занижать ставки, недобросовестно выигрывая конкуренцию.

Позже Министерство транспорта поручило Ространснадзору усилить контроль за иностранцами. Но, по-хорошему, действительно сделать это можно будет тогда, когда оперативная информация по вынесенным штрафам станет доступной ФТС с тем, чтобы нарушители не смогли выехать за пределы РФ, пока не рассчитаются по постановлениям.

На это, видимо, поручение Президента и нацелено.

Совмещение баз данных Министерства здравоохранения и ГИБДД

В-третьих, к 1-му декабря этого года должна быть создана информационная база Министерства здравоохранения, которая была бы доступной для ГИБДД и благодаря которой ГИБДД могла бы узнавать, кому из водителей вообще запрещено находиться за рулем.

Не исключено, что эта база, в принципе, в оперативном режиме покажет, кто из водителей имеет «допуск» к управлению транспортным средством, а кто уже просрочил свою медицинскую справку.

За ее создание ГИБДД, стоит отметить, ратует уже давно, однако Министерство здравоохранения опасается, что таким образом будет нарушена врачебная тайна. В конце прошлого года сообщалось, что ведомства якобы пришли к какому-то консенсусу и даже разработали специальный законопроект. Вот только пока этот документ на публичный свет так и не появился.

Создание базы данных по водителям

В-четвертых, к 1-му февраля 2020-го года должен быть разработан специальный ресурс, который содержал бы информацию о каждом водителе. Главным образом то, действительно ли его водительское удостоверение и по какой именно категории.

Доступ к этому ресурсу также должны получить компании, которые сдают в аренду автомобили, предоставляют услуги по каршерингу и т.п.

«Разглашение» информации о дорожных камерах

В-пятых, к 1-му февраля 2020-го года Правительство должно разработать требования об информировании водителей о местах размещения дорожных камер. Эти требования, с одной стороны, предполагают «публикацию» на доступных для всех ресурсах перечень тех мест, где стоят комплексы (в Московской области, кстати, подобное уже реализовано), а с другой — запрещают использование комплексов без обозначения их специальными дорожными знаками.

Более того, штрафы, зафиксированные «скрытыми» дорожными камерами, взыскиваться не будут.

Вместе с тем другая (уже назревшая) проблема с комплексами фотовидеофиксации поручением Президента не решается. А именно — возможность их установки на основе концессионных соглашений.

Сейчас депутаты и от фракции «Единая Россия», и от ЛДПР подготовилизаконопроекты, которые запрещают частным компаниям использование дорожных камер. По их мнению, существующая практика нацелена не на предотвращение ДТП, а на зарабатывание денег на штрафах ПДД.

В то же время Правительство, наоборот, предлагает установить единого оператора дорожных камер. И не исключено, что таким оператором будет именно частное юридическое лицо.

И о безопасности дорог

Кроме того, к 1-му июля 2020-го года должен быть разработан план мероприятий (подчеркнем: именно план мероприятий, а не их выполнение), предусматривающий разделение встречных потоков (металлические, пластиковые и пр. ограждения) на всех четырехполосных дорогах.

К 1-му декабря 2019-го года — подготовлена программа по реконструкции аварийных мостов и путепроводов..

Напомним: в прошлом году в течение нескольких месяцев случилось сразу несколько обрушений искусственных сооружений. 9-го октября в один день «упали» путепровод в Свободном Амурской области и мост на региональной дороге в Мордовии. 26-го октября — мост через реку Осиновка в Приморском крае (тогда два человека погибли), в конце ноября — мост через реку Савала в Воронежской области (пять человек пострадали, один погиб).

К 1-му декабря этого года также должна быть снижена стоимость электроэнергии для освещения дорог как в населенных пунктах, так и вне их пределов.

Оригинал
С 1 ноября ужесточается ответственность за нарушение режима труда и отдыха и отсутствие тахографа
В четверг, 18-го июля, Государственная Дума окончательно утвердила ужесточение ответственности за несоблюдение режима труда и отдыха и отсутствие тахографа. С 1-го ноября 2019-го года за это будут наказывать не только водителей, но и их работодателей
Сейчас, отметим, за превышение положенного времени нахождения за рулем и за меньший, чем следует, отдых от вождения наказывается только водитель. Его непосредственный работодатель за это никакой ответственности не несет.

Точно так же юридические лица и индивидуальные предприниматели не отвечают за отсутствие в зарегистрированных на них транспортных средствах тахографов. Если тахографа нет или имеющееся устройство не отвечает установленным требованиям, то штраф налагается на водителя и на должностное лицо, выпустившее автомобиль в рейс.

Принятый же Государственной Думой в трех чтениях законопроект (остались только Совет Федерации и подпись Президента) вводит ответственность за такие нарушения для всех.

Так, работодатель (если это юридическое лицо) при несоблюдении водителем режима труда и отдыха будет наказываться штрафом в размере от 25 тыс. до 50 тыс. рублей. Такую же сумму с предприятия взыщут и за отсутствие в транспортном средстве тахографа.

Санкции для индивидуальных предпринимателей будут меньше: от 15 тыс. до 25 тыс. рублей и в первом, и во втором случае. В свою очередь, для должностных лиц штраф что по одному, что по второму нарушению будет варьироваться от 7 тыс. до 10 тыс. рублей.

При этом для водителей наказание за отсутствие тахографа ужесточат до 5 тыс. рублей (сейчас максимальный штраф составляет 3 тыс. рублей), а вот за несоблюдение режима труда и отдыха, наоборот, облегчат. Если по действующему законодательству с него могут взыскать сумму от 1 тыс. до 3 тыс. рублей, то по недавно принятому — от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей.

Поправки в Кодекс об административных правонарушениях должны заработать с 1-го ноября 2019-го года.

С этого же времени, напомним, оснащение тахографами грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн станет обязанностью и физических лиц (пока требование распространяется только на транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и ИП), а режим труда и отдыха, скорее всего, из области отношений между работодателем и наемным сотрудником переместится в Правила дорожного движения. То есть ему должны будут следовать все водители грузовых автомобилей тяжелее 3,5 тонн, даже если они перевозят грузы для своих нужд.

Подробнее
Не пропустите важное
Подписывайтесь на нашу рассылку!