Дайджест новостей
[18–24 июня]

"Яндекс" начал тестировать беспилотные автомобили на дорогах Москвы
Всего компания планирует вывести на дороги более 100 машин до конца 2019 года
"Яндекс" вывел первые пять беспилотных автомобилей на дороги общего пользования Москвы, в эксперименте участвуют авто четвертого уровня автономности. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе компании.

"Пока на дороги Москвы выехали первые пять машин. Еще несколько десятков таких же автомобилей ждут разрешения. Эксперимент проходит в соответствии с постановлением правительства на всей территории Москвы. Выбор конкретного маршрута зависит от задач тестирования", - отметили в "Яндексе".

Всего до конца этого года "Яндекс" планирует вывести на дороги Москвы и других тестовых территорий более 100 беспилотных автомобилей, добавили в компании.

В "Яндексе" утонили ТАСС, что в эксперименте участвуют беспилотные автомобили четвертого уровня автономности. Этот уровень предполагает высокую степень автоматизации, когда система способна взять управление автомобилем на себя, и участие водителя не требуется (за исключением особых обстоятельств).

В компании также сообщили, что сейчас компания совместно с МВД и Минпромторгом работает над упрощением процесса сертификации беспилотных автомобилей. "Сейчас очень важно выводить на дороги больше машин, так они быстрее обучаются, и быстрее развивается технология", - пояснили в "Яндексе".

Планируется, что беспилотные автомобили будут протестированы по четырем основным локациям: вылетные магистрали, МКАД и ТТК, спальные районы Ясенево и Бутово, Коммунарка, а также центр столицы, пояснили в пресс-службе НТИ "Автонет". "В ближайшее время данное тестирование позволит определить экономическую целесообразность использования беспилотных технологий", - отметили в пресс-службе.

Ранее рабочая группа НТИ "Автонет" предлагала увеличить число регионов, где будут тестировать беспилотные авто до десяти. То есть к Москве и Казани, которыми сейчас ограничивается эксперимент, добавить Санкт-Петербург, Московскую, Владимирскую, Нижегородскую, Ленинградскую и Самарскую области, а также Чувашскую Республику и Краснодарский край. Кроме того, также обсуждался вопрос о включении в зону тестирования беспилотных авто маршрута Москва - Хельсинки.

Об эксперименте

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в конце ноября 2018 года подписал постановление о проведении с 1 декабря эксперимента по эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в ряде мест Москвы и Татарстана. Вице-премьер РФ Максим Акимов пояснял, что в рамках эксперимента на дороги Москвы и Татарстана выйдет 100 высокоавтоматизированных автомобилей. Эксперимент рассчитан на три года.

Акимов также сообщал, что сроки начала использования беспилотного транспорта на автодорогах общего пользования будут определены по итогам экспериментального запуска, то есть после марта 2022 года.


Оригинал
Китай полностью переходит на систему МДП
С 25 июня 2019 года Китай будет полностью применять систему МДП (TIR) на всех своих контрольно-пропускных пунктах, расположенных на границе, а также на внутренних таможнях страны
Соответствующая информация была озвучена представителям стран — участниц Конвенции МДП в ходе заседания рабочей группы ЕЭК ООН по таможенным и транспортным вопросам, проходившего 12–14 июня в Женеве (Швейцария).

«С указанной даты российские перевозчики, допущенные к использованию процедуры МДП, могут оформлять книжки МДП для перевозок вглубь территории Китая и обратно. В случае проблем с оформлением просьба информировать подразделения АСМАП для принятия мер», — прокомментировал итоги заседания представитель АСМАП.

По его словам, рабочая группа попросила также делегацию Китая довести до всеобщего сведения полный перечень таможенных пунктов, работающих по системе МДП: таможен места отправления, промежуточных таможен и таможен места назначения.

Напомним, что Китай официально перешел на осуществление международных грузовых автоперевозок с применением книжек МДП («Международные дорожные перевозки») год назад.

С мая 2018 года в приграничных зонах этой страны начали функционировать несколько таможенных пунктов, определенных китайскими властями для работы по данной системе. Два из них приступили к обслуживанию транзитных грузовых потоков, следующих через территорию России. Это Суйфэньхэ в провинции Хейлунцзян и Маньчжурия в автономном районе Внутренняя Монголия.

Первая в истории международная автомобильная грузовая перевозка по системе МДП из Китая в Европу была осуществлена минувшей осенью. Автопоезда, стартовавшие 13 ноября в китайском пункте пропуска Хоргос, финишировали 26 ноября в Польше. На преодоление пути протяженностью 7000 км потребовалось 13 дней, маршрут пролегал также по территориям Казахстана, России и Белоруссии.

Стоит добавить, что в апреле этого года пилотную грузоперевозку по системе МДП в Китай и обратно совершила также российская компания «Д-Транс». Автопоезда транспортного оператора следовали через пограничный МАПП «Забайкальск» — Маньчжурия (Забайкальский край с российской стороны и автономный район Внутренняя Монголия с китайской стороны).

Оригинал
В России могут ввести штраф за бесплатный проезд по платной дороге
Правительство России разработало поправки в Бюджетный кодекс и в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Они предусматривают введение для автомобилистов нового штрафа — 2,5 тыс. рублей за несанкционированный проезд по платной дороге.
Поправки, как отмечается, необходимы для внедрения системы freeflow, позволяющей проезжать пункты взимания платы (ПВП) на участках дорог без остановки. В полноценном режиме она должна начать работать к концу 2020-го года.

Сейчас большая часть ПВП обслуживается операторами: автомобилисты передают им деньги за проезд либо оплачивают его картами. Из-за этого образуются очереди и пробки, особенно в часы пик. При использовании же системы freeflow шлагбаумов нет, ПВП проезжается на полной скорости, а деньги списываются автоматическисо счета автовладельца, который привязан к номеру автомобиля. Номер, в свою очередь, распознает камера, установленная на ПВП.

Внедрение free flow в первую очередь планируют внедрять на Центральной кольцевой автомобильной дороге, которая на данный момент еще строится. В соответствии с обновленным графиком I, III и V этапы дороги должны быть сданы в эксплуатацию в октябре 2020-го года, IV этап — в октябре 2021-го. Однако тестировалась система еще в 2016-м году на обходе Одинцова.

Законопроект о введении штрафа (его размер предлагалось установить на уровне 5 тыс. рублей) за бесплатный проезд по платным трассам Министерство транспорта разработало еще в 2017-м году, но до Государственной Думы он тогда так и не дошел. Документ предусматривал, что «письма счастья» автовладельцам будет рассылать Ространснадзор, а при уплате штрафа будет действовать скидка. Вошли ли эти положения в законопроект, о котором сообщает «Парламентская газета», пока неизвестно.

Вместе с тем первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков инициативу Правительства поддержал. «Проезд по платной дороге — дело добровольное: если хочешь — езжай по бесплатному участку, — считает он. — Есть случаи, когда пункты взимания платы проезжают, пристроившись вплотную к впереди идущей машине. Это создает аварийные ситуации, их нужно пресекать».

По мнению Вячеслава Лысакова, дискуссионным является вопрос о том, куда должен поступать новый штраф: в бюджет региона, где проходит дорога (по аналогии штрафов ГИБДД), или оператору/владельцу дороги, которые несет потери за счет несанкционированного проезда.

«Системная работа с неплательщиками позволила свести количество таких нарушений на нашей магистрали к абсолютному минимуму, — заявил «Коммерсанту» генеральный директор ООО «Магистраль северной столицы» (оператор Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге) Алексей Бнатов. — Несмотря на это, мы поддерживаем инициативу введения санкции за неоплату проезда. Важное значение имеет и работа по формированию культуры потребления относительно нового для нашей страны вида услуг — проезда по платным дорогам».

По его словам, предлагаемый Правительством штраф можно назвать «минимально приемлемым»: ранее обсуждались варианты от 3 тыс. до 5 тыс. рублей. Алексей Бнатов также отметил, что компании уже удалось построить смешанную систему платного проезда Flow+ и внедрить систему мер безопасности, позволяющую обслуживать до 355 тыс. поездок в сутки с минимальными задержками и минимальной долей водителей, уклоняющихся от оплаты.

Оригинал
Перевозчики заинтересовались рынком онлайн-торговли
Назвать ситуацию в сегменте автоперевозок обнадеживающей нельзя. Переизбыток транспортного предложения, низкие ставки, давно поделенные ниши... На этом фоне чуть ли не единственное, что обещает хоть какие-то возможности для роста – это работа с онлайн-магазинами
В свое время агентство M.A.Research в одном из исследований транспортно-логистического рынка отмечало, что наиболее уверенные темпы роста (от 25%) демонстрируют именно те компании, которые конкретно нацелены на сегмент интернет-ритейла.

Сам этот сегмент тоже продолжает уверенно расти. Если еще в 2013-м году, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), его объем не достигал и 550 млрд. рублей, то уже в 2017-м перешагнул отметку в 1 трлн. рублей. В прошлом году это уже был 1,25 трлн. рублей, а через четыре года, по прогнозам экспертов, может быть чуть ли не все 4 трлн. рублей.

Вместе с тем пока доля интернет-ритейла в общем объеме торговли, по данным все той же Ассоциации, колеблется в районе 3%, в то время как в западных странах она уже приближается к 20%.

Резервом для роста, кроме того, являются регионы (около 70% доставок из онлайн-магазинов приходится на Москву, Санкт-Петербург, Московскую и Ленинградскую области), а также то, что все большее количество людей в России приобщается, наконец, к интернет-технологиям.

Как следствие, даже крупные игроки начинают наращивать свое предложение именно в этом сегменте.

В свое время в интервью Trans.ru представители Globaltruck отмечали, что только за год доля выручки от перевозок для операторов ускоренной доставки и e-commerce выросла на 5% (с 10% в 2016-м году до 15% в 2017-м), и говорили, что собираются увеличивать присутствие компании на данном рынке.

О намерении занять долю в 6% на рынке e-commerce, подчеркивая его приоритетность, заявляли ранее и в «Деловых линиях».

В компании Traft также указывали на интернет-ритейл как на одну из возможностей своего роста и развития.

Даже те игроки рынка, которые долгое время предпочитали ориентироваться исключительно на крупных грузовладельцев и не «опускались» до b2c-перевозок, сейчас тоже начинают посматривать в сторону онлайн-магазинов.

Подробнее
Не пропустите важное
Подписывайтесь на нашу рассылку!