Дайджест новостей
[11–17 июня]

Автономный тягач Volvo начал перевозить грузы
Разработанный компанией Volvo Trucks экспериментальный автономный электрический тягач Vera приступил (в режиме пилотного проекта) к осуществлению первых тестовых грузовых перевозок
К пилотной эксплуатации автономного электрогрузовика приступила компания DFDS — датский оператор морских транспортно-логистических услуг.

«Задачей Vera станет транспортировка контейнеров от логистического терминала DFDS до погрузочно-разгрузочной площадки в гетеборгском морском порту», — прокомментировал представитель Volvo Trucks.

По его словам, тестовые перевозки будут осуществляться на небольшом (в пределах 2 км) расстоянии, на внутрипортовой территории. Скорость передвижения экспериментального тягача при этом будет ограничена максимальной планкой в 40 км/ч, а работа автономных систем будет отслеживаться оператором на контрольном посту.

«У нас появилась реальная возможность внедрить автономное решение Vera в идеально подходящих для него условиях. Это позволит получить бесценный опыт и со временем развить потенциал Vera в схожих видах транспортных операций», — прокомментировал старт проекта вице-президент в области автономных решений Volvo Trucks Микаэль Карлссон.

В свою очередь генеральный директор DFDS Торбен Карлсен отметил, что его компания стремится находиться в авангарде внедрения автономных подключенных транспортных средств. По мнению руководителя, кооперация с Volvo Trucks должна позволить датской компании внедрить эффективное и устойчивое решение для транспортировки грузов на перспективу.

«Подобные транспортные средства принесут выгоду как нашим клиентам, бизнесу в целом, так и экологии», — подчеркнул он.

Конечной целью своего проекта сотрудничающие стороны ставят последующее полноценное внедрение автономной системы подключенных транспортных средств, состоящей из нескольких тягачей Vera.

«Это позволит повысить эффективность и частоту транспортных операций, что станет ответом на растущую потребность морского порта в перевозке грузов от логистического центра до площадок погрузки и разгрузки судов. Компания DFDS видит в этих аспектах ключ к повышению рентабельности своего бизнеса», — сформулировал Торбен Карлсен.

Напомним, что концептуальную модель грузовика на электротяге Volvo Trucks представила в сентябре прошлого года. Как следовало из сообщения компании, концепт-кар Vera может эксплуатироваться с прицепом весом до 32 т. До нынешнего момента специалисты автопроизводителя занимались адаптацией экспериментальной техники к реальным условиям эксплуатации.

Стоит добавить также, что буквально неделю назад были анонсированы планы компании Volvo Trucks по ее участию в российском проекте по разработке технологий автономного транспорта и тестированию первой в стране «умной дороги». Сроки реализации проекта, как и прочие подробности сотрудничества, при этом не были озвучены.

Другая отечественная разработка в области беспилотных перевозок — в исполнении ведущего в стране производителя грузовиков «КамАЗ» — должна быть запущена в июне-июле этого года. На внутренней территории автопредприятия планируется начать тестовую доставку грузов между складом и производственным комплексом.

Оригинал
Светофоры в Японии будут использовать как базы мобильной связи 5G
Систему намерены запустить к концу марта 2021 года
Правительство Японии решило использовать примерно 200 тыс. имеющихся в стране дорожных светофоров в качестве баз для передачи сигналов мобильной связи пятого поколения (5G). Об этом говорится в утвержденной в пятницу кабинетом министров стратегии в области информационных технологий, передает телеканал NHK.

Правительство, указывается в документе, намерено запустить по всей Японии систему 5G к концу марта 2021 года. Обслуживать ее будут четыре частные компании мобильной связи.

5G будет примерно в 100 раз быстрее нынешней системы 4G, она позволяет передавать огромные массивы информации, включая видео особой четкости. Ее предполагается использовать также в беспилотных транспортных средствах и т.д.

Однако система 5G требует большого количества промежуточных станций. Их и решено размещать на светофорах, что облегчит техническое внедрение системы и снизит расходы.

Оригинал
Перевозчики зерна попросили взыскивать штрафы за перегруз не только с них, но и с грузовладельцев
Национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта от имени перевозчиков зерна и др. сельскохозяйственной продукции обратилась к Президенту с просьбой обязать грузовладельцев наравне с перевозчиками выплачивать ущерб, причиненный дорогам и дорожной инфраструктуре перегруженными грузовыми автомобилями. Об этом сообщило издание «Коммерсантъ», в распоряжении которого оказалось соответствующее письмо, подписанное президентом Ассоциации Владимиром Матягиным
В письме подчеркивается, что на данный момент, несмотря на все предпринимаемые меры по ужесточению весогабаритного контроля, как минимум 60% сельскохозяйственной продукции перевозится с превышением допустимых весовых норм. Такой порядок, как указывают в Ассоциации, выгоден не только перевозчикам, но и грузовладельцам (в противном случае им пришлось бы платить не за одну, а за несколько машин), однако ответственность при этом несут только перевозчики.

Зимой этого года, напомним, они уже массово выражали недовольствосложившимся положением.

Тогда несколько тысяч перевозчиков из Краснодарского и Ставропольского края и Ростовской области отказались принимать заказы и вышли на дороги к терминалам, где останавливали (как отмечалось, исключительно для разъяснительной беседы) следующие на погрузку автомобили, не присоединившиеся к «бойкоту».

Позже забастовка также распространилась на Курскую, Липецкую, Воронежскую, Саратовскую и Тамбовскую области.

Главное, что заставило перевозчиков «протестовать», — это низкие тарифы на их услуги, которые не способны полностью покрыть понесенные расходы. По их словам, чтобы выжить на таких тарифах, им приходится соглашаться на перегруз, из-за чего, во-первых, они рискуют получить штраф (его максимальный размер, напомним, может достигать 500 тыс. рублей), а во-вторых, «убивают» свои автомобили.

При этом в ассоциации «Грузавтотранс», которая координировала бастующих, указывали на то, что перевозки сельскохозяйственной продукции с превышением допустимых весовых параметров уже давно стали нормой и что об этом хорошо известно надзорным органам, которые попросту закрывают на нарушения глаза.

Опрошенные изданием «Коммерсантъ» эксперты также подтверждают, что ситуация с перегрузом действительно довольно распространена.

Вместе с тем генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько считает, что в противном случае, если бы зерно перевозилось строго по весовым параметрам, на рынке случился бы «логистический коллапс»: как в свое время с железнодорожными вагонами, возник бы острый дефицит грузовых автомобилей, ставки бы заоблачно возросли, что сказалось бы и на стоимости продукции, а на подъездах к портам стояли бы километровые пробки.

По мнению эксперта, для решения проблемы необходимо просто дать перевозчикам законодательную возможность возить зерно и пр. сельскохозяйственную продукцию с перегрузом, получая на это специальное разрешение, которое подразумевает и компенсацию причиненного дорогам ущерба. А сумму компенсации, в свою очередь, перевозчики и грузовладельцы могут разделить между собой.

Сейчас, отметим, специальное разрешение на превышение весовых и габаритных параметров можно получить только на транспортировку неделимого груза. Стоимость получения такого разрешения, как правило, ставится в счет грузовладельцу.

В то же время штрафы за его отсутствие или за перевозку делимого груза с превышением допустимых норм, особенно при прохождении автоматического контроля, ложатся на перевозчиков. Единственное: ст. 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях оговаривает возможность наложения штрафа на грузоотправителя в том случае, если он указал в транспортной накладной неверные сведения о массе и габаритах груза.

При этом недавно стало известно, что в Министерстве транспорта уже рассматривают возможность наказания за перегруз и грузоотправителей. На каком этапе находится обсуждение этой инициативы и как будет выглядеть ее воплощение на практике, пока не сообщается.

Обращение же перевозчиков зерна к Президенту, как ответили в Министерстве транспорта на запрос «Коммерсанта», в ведомство еще не поступало.

Оригинал
Росавтодор разгоняется до 130 км/ч
В России впервые введут стандарт для участков дорог с повышенным скоростным лимитом
В России впервые будет утвержден ГОСТ, позволяющий устанавливать на дорогах скоростной лимит в 130 км/ч. Документ по заказу Росавтодора готовит Российский дорожный научно-исследовательский институт. Для введения такого скоростного режима на шоссе не должно быть очагов аварийности, глубокой колеи, при этом во время снегопада и ливней допустимая скорость должна ограничиваться. Этим же стандартом рекомендуется сужать левые полосы на многополосных магистралях с 3,75 м до 3,5 м: это нужно для выравнивания скоростей в потоке.

Российский дорожный научно-исследовательский институт Минтранса РФ подготовил проект нового стандарта, который установит требования к организации движения на автомагистралях и скоростных автодорогах. В августе новый ГОСТ планируется утвердить. Изданию "Коммерсант" удалось ознакомиться с текстом документа.

Согласно ПДД, напомним, скорость на автомагистрали (при отсутствии иных знаков) ограничена 110 км/ч для легковых авто и мотоциклов, для грузовиков массой более 3,5 т — 90 км/ч. На автомагистралях запрещено двигаться на мопедах, тракторах и велосипедах, запрещена также остановка вне специальных площадок. По решению собственника дороги, говорится в правилах, лимит может быть поднят до 130 км/ч. Такие участки сегодня есть только у «Автодора» (госкомпания, курирующая платные дороги): пять — на М4, два — на М11 (еще два планируется построить). У Росавтодора (Федеральное дорожное агентство) есть планы поднять скорость до 90–110 км/ч на 44 участках федеральных дорог.

Как комитет Госдумы по транспорту досчитал до ста десяти

Высокие скорости, как правило, разрешают на дорогах первой категории, к ней относится 12% (около 6 тыс. км) федеральных дорог. При этом документальных критериев по введению такого скоростного режима не существует, отмечают разработчики стандарта, новый ГОСТ их вводит впервые. Прежде всего, на участке в течение года не должно быть очагов ДТП (не более трех аварий на километровом отрезке). Колейность допускается глубиной не более 15 мм. Здесь должны применяться знаки переменной информации (информационные табло, как на МКАД), чтобы владелец дороги на время ливня, шторма, метели мог понизить лимит скорости (эта обязанность владельца тоже будет закреплена в стандарте). Подобное правило, отметим, уже применяется «Автодором» на ряде участков.

Режим 130 км/ч может вводиться как на всей дороге, так и в одном направлении в зависимости от времени суток, дня недели, месяца. При обнаружении чрезмерной колейности или повышенной аварийности повышенный скоростной режим отменяется.

Новый ГОСТ также вводит требования к зонам для остановки: если ширина обочины меньше 1,5 м, то каждые 3–5 км (в зависимости от количества полос) на дороге должны быть организованы площадки не менее 3,75 м шириной, отделенные от проезжей части широкой разделительной полосой. ГИБДД давно говорит о проблеме наездов на стоящий вдоль магистралей транспорт. Одно из таких ДТП произошло 10 июня в Тульской области на М4: грузовик на полном ходу въехал в колонну машин МЧС, пять спасателей госпитализировали. Стандарт также рекомендует сужать левые полосы на шести- и более полосных магистралях с нынешних 3,75 м до 3,5 м для «выравнивания» скоростей движения транспорта.

По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, лимит в 130 км/ч на европейских автомагистралях действует на дорогах Франции, Дании и Германии, в остальных странах — 100–120 км/ч. При этом наблюдается тенденция к ограничению скоростей. С 1 июля 2018 года во Франции на автодорогах, не относящихся к магистралям, скорость была снижена с 90 км/ч до 80 км/ч. В Германии, известной своими автобанами с «безлимитными» скоростными режимами, количество таких дорог за последние годы сократилось.

Разработка нового стандарта ведется на фоне дискуссии между правительством, ГИБДД, Минтрансом и экспертами по поводу ограничений скорости. Власти Москвы настаивают на отмене «нештрафуемого» порога в 20 км/ч. Госдума и правительство говорят о ревизии действующих скоростных режимов, после которых можно вводить ограничения. Решений пока не принято.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что новый ГОСТ «теоретически» нужен, однако немногие российские магистрали будут соответствовать его требованиям. «Например, на многих участках трасс М4, где можно двигаться со скоростью 130 км/ч, колея явно глубже 15 мм,— говорит он.— Получается, на этом основании нужно отменять скоростной режим и демонтировать знаки, а после ремонта ставить обратно?» Он также обратил внимание, что электронные табло носят рекомендательный характер для водителей: в ПДД лишь говорится о необходимости соблюдения знаков. Если в стандарте установить чрезмерно жесткие требования к скоростным участкам, то режим в 130 км/ч получится ввести на небольшом количестве дорог, отмечает юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева. «Водители будут вынуждены "тащиться" со скоростью 90 км/ч на нормальному четырехполосному шоссе,— говорит она.— Это, конечно, будет провоцировать водителей на нарушения скорости, что наверняка создаст почву для злоупотреблений владельцев камер».

Оригинал
Не пропустите важное
Подписывайтесь на нашу рассылку!