Дайджест новостей
[4–10 июня]

ЕАЭС и Китай подписали Соглашение об обмене таможенной информацией
Между ЕАЭС и Китаем подписано Соглашение об обмене информацией о товарах и транспортных средствах международной перевозки, перемещаемых через таможенные границы ЕАЭС и КНР
Торжественная церемония подписания состоялась 6 июня в Санкт-Петербурге в ходе мероприятий в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2019).

Как сообщили в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), подписание данного документа призвано ускорить процедуры таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенные территории Союза и КНР, а также повысить транзитную привлекательность стран — участников соглашения.

«Мы рассчитываем, что обмен информацией между нашими таможенными службами упростит процедуры международной торговли и будет способствовать развитию более глубоких экономических отношений между ЕАЭС и Китайской Народной Республикой», – прокомментировал событие председатель Коллегии ЕЭК Тигран Саркисян.

Напомним, что подписание данного документа было анонсировано в декабре прошлого года, когда стороны окончательно согласовали проект нынешнего соглашения. Проект документа разрабатывался с 2015 года.

Стоит отметить также, что с 1 января 2018 года на территории самого ЕАЭС вступил в силуединый Таможенный кодекс. В соответствии с его требованиями, в частности, транспортные операторы стран ЕАЭС перешли на использование электронных таможенных деклараций.

Что касается расширения сотрудничества по линии ШОС, членами которого также являются Россия и Китай, то, по словам руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) Владимира Булавина, эта работа продвигается особенно активно.

«С учетом объемов товаропотока внедрен механизм взаимного признания результатов таможенного контроля, налажен обмен снимками с инспекционно-досмотровых комплексов. В перспективе планируем организовать обмен информацией о таможенной стоимости товаров», — заявил он в ходе своего выступления на ПМЭФ-2019.

Владимир Булавин рассказал также, что для ускорения таможенных операций ФТС России вместе со своими партнерами по ШОС реализует в двустороннем формате проект «Зеленый коридор» — для обмена предварительной информацией о ввозимых товарах. «В настоящее время мы ведем работу по возобновлению «Зеленого коридора» с Китаем и прорабатываем возможность запуска аналогичного проекта с Индией», — отметил он.

Глава ФТС добавил также, что стимулом для развития торговли станет создание единой транзитной системы на пространстве ШОС, дорожная карта которой сейчас активно прорабатывается. «Проекты необходимых документов одобрены всеми странами — членами организации, за исключением Индии и Пакистана, оглашение позиции которых ожидается», — сообщил руководитель.

Оригинал
В 2019 году в России официально введут экологический стандарт «Евро-6»
В России до конца 2019-го года законодательно введут экологический стандарт «Евро-6», который уже несколько лет действует в Евросоюзе. Соответствующее заявление прозвучало 5-го июня в рамках прошедшего в Москве ежегодного отчетного собрания Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП)
«Я думаю, что до 25-го июня будет еще один новый нормативный акт — по [экологическому стандарту] «Евро-6», который мы начнем легализовывать и внедрять в России», — заявил председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, президент АСМАП Евгений Москвичев.

По его словам, профильным думским комитетом ранее было направлено соответствующее обращение в адрес Президента России. «В результате было подготовлено поручение в адрес Правительства и Правительство рассмотрело этот вопрос. Сегодня уже подготовлен проект решения в ЕАЭС, чтобы ввести в ПТС (паспорт транспортного средства – прим.) класс «Евро-6», — сообщил Евгений Москвичев.

Он также добавил, что недавно состоялась его встреча с российским министром, курирующим данный вопрос в структуре ЕАЭС. «Он обещал, что 20-21 июня этот вопрос будет решен», — проинформировал собравшихся спикер.

В свою очередь, и заместитель министра транспорта России Алексей Семенов прокомментировал данную законодательную инициативу. «Минтранс поддерживает введение «Евро-6» и направил соответствующее предложение в Минпромторг. И на площадке ЕАЭС — так как это наш общий технический регламент — данный вопрос будет поднят. Соответственно, мы всячески этот процесс поддерживаем и, как можем, его ускоряем», — заявил он.

Что касается сроков перехода России на стандарт «Евро-6», то, по словам чиновника, его планируется осуществить до конца 2019-го года.

В то же время опрошенные порталом «Грузовики и дороги» эксперты усомнились в столь скором переходе отечественной транспортной отрасли на новый стандарт. «Они сейчас еще только подпишут это. И когда это реально будет… У нас ведь даже сейчас такой солярки нет, «Евро-6». Поэтому в этом году вряд ли все это заработает», — поделился мнением представитель крупной транспортной компании.

«Значимое и важное событие. Но пока нет контроля за системой выхлопных газов и стимуляции по использованию более экологичных машин (например, через тарификацию в системе «Платон»), в этом больше пиара», — добавил Тарас Коваль, заместитель генерального директора компании «ТРАСКО» по связям с органами власти.

Напомним, что в настоящее время в России официально действуют лишь экологические стандарты начиная с «Евро-5» и ниже. Новый, более высокий, стандарт будет призван повысить экологичность новых выпускаемых транспортных средств и снизить уровень вредных выбросов в атмосферу.

Ряд зарубежных автопроизводителей (среди них, например, Scania) уже сегодня предлагают своим российским клиентам грузовую технику экологического класса «Евро-6». Между тем, согласно последним данным, из имеющихся в России 3,8 млн. грузовых автомобилей (полной массой 3,5 тонн и выше) почти две трети, а именно — 62,9%, не соответствуют даже требованиям стандарта «Евро-2».

Оригинал
«Автодор» и «Мир» будут развивать платежные сервисы на платных трассах
ГК «Автодор» и национальной платежная система «Мир» заключили на Петербургском международном экономическом форуме соглашение о сотрудничестве, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-релиз «Аводора»
«В рамках сотрудничества стороны будут работать над развитием платежных сервисов на скоростных платных автомобильных дорогах и увеличением доли безналичных операций в пунктах оплаты», — говорится в сообщении.

Кроме того, в рамках сотрудничества планируется разработать специальные предложения для держателей карт «Мир», которые позволят сэкономить на оплате проезда по федеральным трассам.

«Государственная компания «Автодор» не только строит скоростные магистрали, но уделяет значительное внимание развитию сервисов оплаты, повышению привлекательности платных дорог для пользователей. В самое ближайшее время мы совместно с партнером — национальной платежной системы «Мир» — планируем запустить маркетинговую акцию, аналогов которой на российских платных дорогах еще не было», — заметил председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко.

Напомним: в управлении ГК «Автодор» находятся М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», строящиеся М-11 «Москва-Санкт-Петербург» и Центральная кольцевая автомобильная дорога.

Петербургский международный экономический форум проходит с 6-го по 8-е июня. Мероприятия форума объединены девизом «Формируя повестку устойчивого развития».

Оригинал
Volvo и Национальные телематические системы (Россия) будут развивать беспилотный грузовой транспорт
В рамках работы сессии «Цифровой транспорт и логистика – лидерство России в транспортной интеграции Европы и Азии» на Петербургском международном экономическом форуме – 2019 автомобильный концерн Volvo и ООО «Национальные телематические системы» подписали соглашение о развитии беспилотного грузового транспорта в РФ
Со стороны российской компании документ скрепил генеральный директор общества Алексей Нащекин, со стороны автопроизводителя – генеральный директор «Вольво Восток» Сергей Яворский.

По словам А. Нащекина, задачей созданного консорциума станет адаптация созданного Volvo беспилотного грузовика «Вера» к концепции умной дороги, которую разрабатывают в компании «Национальные телематические системы». Электромобиль грузоподъемностью до 35 т за 1,5 года должны научить работать на платных автомагистралях, в портах и на складах, чтобы к концу этого периода допустить к эксплуатации на дорогах общего пользования.

С. Яворский отметил, что цифровые технологии вскоре изменят коммерческие автомобильные перевозки. «Вера», это не только электромобиль, но комплексная система, включающая в себя транспортное средство, системы его управления и диагностики и информационный канал с диспетчерским центром управления. По его словам, с помощью «Веры» можно полностью автоматизировать логистическую цепочку и добиться снижения стоимости перевозок.

Оригинал
Не пропустите важное
Подписывайтесь на нашу рассылку!