Дайджест новостей
[29 мая – 3 июня]

Госдума приняла закон об ужесточении наказания за "пьяные" ДТП
Госдума приняла законопроект об ужесточении наказания за ДТП со смертельным исходом по вине пьяных водителей
Документ в нижнюю палату парламента внесли депутаты и члены Совета Федерации. Законопроект вносит изменения в 264-ю статью Уголовного кодекса ("Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств").

Что изменится:

— Ужесточится наказание, если ДТП привело к причинению тяжкого вреда здоровью, — от трех до семи лет лишения свободы (сейчас — до четырех лет).

— Ужесточится наказание, если ДТП привело к гибели человека, — от пяти до двенадцати лет лишения свободы (сейчас — от двух до семи лет).

— Ужесточится наказание, если ДТП привело к гибели двух или более человек, — от восьми до пятнадцати лет лишения свободы (сейчас — от четырех до девяти лет).

Кроме того, законопроектом предлагается ужесточить наказание за совершение в пьяном виде аналогичных преступлений на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте и метрополитене, внеся изменения в 263-ю статью Уголовного кодекса.

Также предлагается дополнить 4-ю часть 15-й статьи Уголовного кодекса, добавив к категории тяжких неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает пятнадцати лет лишения свободы.

Оригинал
«Яндекс.Такси» планирует добавить опцию заказа вертолетов
«Яндекс.Такси» ведет переговоры с холдингом «Вертолеты России» (входит в «Ростех») об интеграции вертолетных перевозок в приложение агрегатора. В переговорах также участвуют правительство Москвы и поставщик технических решений для воздушного движения «Фирма НИТА»
В «Яндекс.Такси» уточнили, что в августе планируют подписать с участниками переговоров соглашение о сотрудничестве «в области продвижения концепции городской аэромобильности».

Источник «Коммерсанта», близкий к одному из участников переговоров, рассказал, что изначально улететь на вертолете можно будет от МКАД в Подмосковье. Позднее планируется добавить опцию заказа от Садового кольца. Доставлять пассажира к вертолетной площадке будут на автомобиле.

«Результатом реализации проекта предполагается создание в Москве полноценного воздушного маршрутного такси, включенного в систему общественного транспорта», — заявил представитель «Вертолетов России» Илья Михальченко. По его словам, в проекте собираются задействовать разрабатываемый сейчас вертолет VRT500.

Оригинал
«КамАЗ» намерен запустить автономные грузоперевозки в предстоящем июне
Российский производитель грузовых автомобилей «КамАЗ» планирует приступить к осуществлению тестовых грузовых перевозок с помощью технологии беспилотного (автономного) транспорта в июне-июле этого года. Эксперимент будет проводиться на внутренних территориях предприятия. Об этом 27-го мая редакции портала «Грузовики и дороги» заявил руководитель пресс-службы компании Олег Афанасьев
По словам Олега Афанасьева, в эксперименте примет участие автомобиль средней грузоподъемности (КамАЗ-43083), который будет осуществлять перевозку запчастей на межзаводских территориях.

В то же время представитель производителя отметил, что речь пока идет не о полностью автономном режиме перевозок, а лишь о начальном уровне испытаний данной технологии.

«К сожалению, в кабине пока все равно будет сидеть человек, потому что на данный момент законодательство не разрешает нам осуществлять перевозки полностью в беспилотном режиме. Поэтому пока будет использовать еще такой вариант, но мы планируем отрабатывать и дальше эту технологию», — пояснил он.

Свои планы по реализации данного проекта в «КамАЗе» озвучили еще в августе 2018-го года. Сообщалось, в частности, что собранный на базе дизельной версии полуавтономный КамАЗ-43083 будет перевозить кабины — от прессово-рамного до автосборочного производства. По данным производителя, данный экспериментальный образец техники оснащен четырьмя типами сенсоров: видеокамерами, радарами, лазерными дальномерами и сонарами. Также на автомобиле установлены высокоточный навигатор и системы связи форматов Wi-Fi, 4G, УКВ.

В мае прошлого года эта же экспериментальная техника приняла участие в проведении первых в нашей стране официальных тестовых заездах беспилотных автомобилей по подходу к Крымскому мосту.

Добавим также, что законопроект об использовании автономного транспорта в России был внесен в Государственную Думу совсем недавно — в середине мая этого года. Это первая в истории России законодательная инициатива, направленная на создание правовой основы опытной эксплуатации высокоавтономного и полностью беспилотного транспорта (в законопроекте он назван «инновационным»).

Оригинал
Белорусские богатыри: история армейских тяжеловозов МАЗ
60 лет назад, как раз к годовщине революции, в недрах Минского автомобильного завода появилась машина, положившая начало целому семейству тяжелых «богатырей», а впоследствии — и отдельной марке с тем же именем. Основным назначением этих машин было и остается военное
Речь идет о марке МЗКТ, более известной под торговым наименованием «Волат» («богатырь» по-белорусски). Его история начинается со специального конструкторского бюро, созданного на МАЗе. Минский автомобильный завод начинался с производства разработанных на ЯАЗе двухосных машин МАЗ-200 и не отличался особой конструкторской школой. Однако именно там решением советского правительства было создано СКБ-1, главным направлением которого стало проектирование тяжелой колесной военной техники. Его успех во многом определялся личностью руководителя — им стал талантливый инженер Борис Львович Шапошник, до этого работавший главным конструктором на АМО/ЗиСе и УАЗе.

История тягачей в материале журнала «5 колесо»
Не пропустите важное
Подписывайтесь на нашу рассылку!