Дайджест новостей
[21–27 мая]

Грузооборот автотранспорта в России рекордно вырос в апреле
Грузооборот автотранспорта в России по итогам минувшего апреля неожиданно показал рекордный рост за последние годы. По данным Росстата, индекс роста составил 14,7%, при том, что обычно этот показатель в рамках одного месяца не превышает 4–5%
Как следует из обнародованного 24 мая ежемесячного отчета статистического ведомства, зафиксированный в прошедшем месяце в автотранспортном секторе индекс роста стал наибольшим среди всех видов транспорта.

Так, у идущего следом внутреннего водного транспорта данный показатель составил лишь 6,8%, у замкнувшего первую тройку ж/д транспорта — 3,6%. В то же время воздушные и трубопроводные перевозки и вовсе показали отрицательную динамику к апрелю 2018 года.

В целом грузооборот транспорта в России в рамках отчетного месяца показал умеренный рост — на 2,3%. Что касается общей картины с начала года, то по итогам прошедших четырех месяцев (период январь–апрель) грузооборот автотранспорта — во многом благодаря удачному апрелю — вырос на 10,2%.

На момент подготовки данной публикации в Росстате не смогли оперативно прокомментировать ГиД столь неожиданный рост грузооборота автотранспорта. Его можно признать неожиданным, поскольку объективно ничто не предвещало столь резкого скачка. Для сравнения: ранее, по итогам марта, индекс роста в данном секторе транспортной отрасли составил 3,1%, в феврале — 0,2%, в январе — 5,9%. В 2018 году максимальный рост в рамках одного отдельного месяца был зафиксирован на отметке 4,8%, что в три раза меньше показателя нынешнего апреля.

Стоит отметить также, что сам грузооборот, в тонно-километрах, в Росстате традиционно не подсчитывают прямым способом, на основе реального объема грузоперевозок в стране, а получают теоретическим путем, рассчитывая его по соответствующей формуле. Подобная методика зачастую может отличаться от реального положения дел в секторе грузовых автоперевозок.

Между тем, по словам директора по транспортным операциям FM Logistic Маргариты Табуновой, в компании также отметили рост количества перевозок в апреле — прежде всего в секторе сетевого ритейла.

«В этом году сезональность отличается от предыдущих: грузопоток в апреле выше, чем в марте, хотя в предыдущие годы в этот период чаще наблюдалось снижение. Такой рост мы связываем с притоком новых клиентов и увеличением объема работ с клиентами действующими», — отметила она.

В свою очередь исполнительный директор Globaltruck Денис Скороспелов считает, что помесячное сравнение показателей грузооборота не совсем показательно. «Интереснее цифра +10% роста за первые четыре месяца года к АППГ. Это позитивная новость. Хочется верить, что это повлияет и на увеличение доходности транспортных компаний», — прокомментировал он.

Оригинал
Нефтяным компаниям вновь «велели» нарастить поставки топлива для сдерживания цен
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рекомендовала производителям топлива снизить экспорт, нарастить производство и продажи на внутренний рынок, сообщил начальник Управления регулирования ТЭК и химической промышленности ФАС Дмитрий Махонин
Он напомнил, что в России начинается период высокого спроса на топливо, при этом в розничном сегменте резких скачков выше инфляции служба не ожидает. "Мы будем мониторить ситуацию и в случае необоснованных завышений цен применим меры антимонопольного реагирования", - заверил Махонин (цитата по "Интерфаксу"). Обычно в таких случаях компаниям выдают предупреждение, если это недейственно - выписывают штраф.

Месяцем ранее, когда рынок еще не вошел в период высокого спроса, минэнерго, напротив, рекомендовало производителям топлива снизить поставки на внутреннем рынке в течение апреля, сообщал замглавы ведомства Павел Сорокин. На тот момент в рамках соглашения между правительством и нефтекомпаниями действовала договоренность, что поставки ежемесячно должны быть на три процента больше, чем в том же месяце 2017 года, чтобы избежать дефицита продукта и разгона цен на бирже. Рекомендация минэнерго ослабила это требование.

Большую часть зимы рынок провел в перенасыщенном состоянии. Ведомства перестраховались, так как с 1 января выросла базовая ставка НДС и ставки акцизов на топливо, начался завершающий этап большого налогового маневра в отрасли. Был высок риск, что цены на топливо уйдут в свободное плавание, поэтому до сих пор действует соглашение о сдерживании их роста между кабмином и нефтяниками.

На фоне повышенных требований по поставкам на внутренний рынок в плюсе оказались заправки: если в среднем по итогам 2018 года с каждого проданного литра АЗС получали около полурубля прибыли, то к концу февраля этого года - уже около пяти рублей. С конца апреля, когда начался сезонный подъем биржевых цен, маржинальность АЗС резко сократилась до уровня начала декабря прошлого года, следует из материалов биржи СПбМТСБ к заседанию Биржевого комитета ФАС, состоявшегося 22 мая. Чистая маржа реализации бензина на нефтебазах и АЗС к 20 мая, по подсчетам "Петромаркета", составила 80 копеек на литр для Аи-92 и 2,6 рубля на литр для Аи-95. Это минимально допустимый уровень для нормального развития бизнеса. Пока розничные цены на подъем в опте не отреагировали.

Оригинал
Госдума приняла закон о фотофиксации техосмотра
Госдума в третьем чтении приняла закон об усилении контроля за проведением техосмотра, обязав проводить фотофиксацию автомобиля во время процедуры, сообщает пресс-служба Госдумы
«Государственная Дума приняла в третьем чтении закон об усилении контроля за проведением техосмотра. Документом вводятся обязательная фотофиксация автомобиля (с указанием координат его местоположения – прим.) во время технического осмотра и оформление диагностических карт в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью», — отмечается в сообщении нижней палаты парламента.

При этом ранее предполагалось, что диагностическая карта будет оформляться только в электронном виде, однако к третьему чтению появилась поправка, предусматривающая, что по запросу автовладельца документ может быть также оформлен на бумажном носителе.

Законопроект, напомним, был разработан в целях усиления контроля за проведением технического осмотра автотранспортных средств и борьбы с распространенной практикой выдачи «серых» диагностических карт.

Сейчас на рассмотрении Государственной Думы также находятся документы, вносящие изменения в Уголовный кодекс и в Кодекс об административных правонарушениях. Они, в частности, вводят уголовную ответственность за продажу «липовых» карт и ужесточают наказание для операторов ТО, подтвердивших пройденный техосмотр без его проведения.

Эти законопроекты пока прошли только первое чтение, дата второго чтения еще не определена.

Одобренный же сейчас законопроект, отправленный в Совет Федерации, должен вступить в силу через год после его официального опубликования.

Оригинал

Новинки российского рынка магистральных тягачей
В Москве прошла 25-я международная выставка «Автомобильная и прицепная техника для международных перевозок «АСМАП — 2017», приуроченная к общему собранию ассоциации международных автомобильных перевозчиков. Ключевыми элементами экспозиции стали тяжелые магистральные грузовики текущего и перспективного поколений
По расчетам АСМАП, отечественные российские перевозчики должны ежегодно обновлять порядка 5 тыс. большегрузных автомобилей. Однако с учетом роста экспорта в 2017 году потребность может вырасти до 7 тыс. грузовиков, такое предположение высказал президент АСМАП Евгений Москвичев. Неудивительно, что в этом году к выставке, которая после недолгого перерыва (в 2016 г. мероприятие проводилось в Санкт-Петербурге) снова возвратилась в Москву, был повышенный интерес профессионалов.

Краткие обзоры тягачей в материале журнала «5 колесо»
Не пропустите важное
Подписывайтесь на нашу рассылку!