Дайджест новостей
[7–13 мая]

Правительство поручило до 14 мая доработать проект развития рынка газомоторного топлива
Ранее министр энергетики Александр Новак заявил, что концепцию развития рынка планировалось принять в I квартале 2019 года
Правительство поручило Минэнерго, Минтрансу, Минпромторгу и Минфину России до 14 мая представить премьер-министру Дмитрию Медведеву доработанный проект распоряжения об утверждении дорожной карты развития рынка газомоторного топлива на 2019-2024 годы. Как сообщила пресс-служба правительства, такое поручение дано по итогам заседания кабмина 7 мая.

"Минэнерго России, Минпромторгу России, Минтрансу России, Минфину России доработать проект распоряжения правительства РФ об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") развития рынка газомоторного топлива на 2019-2024 годы, определив государственно-частное партнерство приоритетным направлением его развития", - говорится в документе.

Как сообщал в январе министр энергетики РФ Александр Новак, концепция развития рынка газомоторного топлива была внесена в правительство 15 октября 2018 года, принять ее планировалось в I квартале 2019 года. Документ предполагает рост потребления газа в РФ в период до 2030 года с 600 млн куб. м в год до почти 11 млрд куб. м, число автомобилей, использующих газомоторное топливо, планируется увеличить до 700 тыс. с 100-150 тыс. Также, по словам министра, планировалось значительное расширение сети газозаправочных станций - с нынешних 380 до 2,4 тыс. к 2030 году.

В документе также определены основные направления развития газомоторного топлива, работы с субъектами РФ, федеральными органами исполнительной власти, развития газозаправочной инфраструктуры, развития производства техники и ее потребления.

Оригинал
Объявлен конкурс по проекту строительства четвертого моста через Обь в Новосибирске
ГКУ «Управление контрактной системы» Новосибирской области разместило на сайте единой информационной системы в сфере закупок план-график проведения конкурсов по проекту возведения платного моста через Обь в створе ул. Ипподромская
30-го апреля был объявлен электронный аукцион на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по подготовке территории, проведению мероприятий по охране окружающей среды и установке шумозащитного остекления.

Эти работы входят в 0-й этап строительства «Подготовительные работы по объекту «Мостовой переход через реку Обь в створе ул. Ипподромская». Стоимость контракта — 306,2 млн. рублей.

Заявки принимаются до 17-го мая. Их рассмотрение пройдет 21-го мая, а 24-го мая станет известен победитель аукциона.

Согласно конкурсной документации, подрядчик обязан приступить к работам на следующий день после заключения контракта. Все мероприятия необходимо выполнять поэтапно. Срок окончания выполнения работ — 20-е ноября 2019-го года.

В мае этого года также должны объявить конкурс на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по подготовке территории в рамках 1-го этапа«Строительство мостового перехода через реку Обь» и 2-го этапа «Строительство транспортной развязки в створе ул. Станиславского».

Напомним: в начале марта этого года конкурс на подготовку площадки под строительство четвертого моста в Новосибирске был приостановлен. Тогда губернатор Новосибирской области Андрей Травников рассказал, что появилась информация о возможном завышении начальных цен в ведомости материалов и сметах по строительству объекта. По данному факту проводилась проверка и повторный ценовой аудит, рассматривались альтернативные коммерческие предложения.

Стоимость реализации всего проекта по строительству четвертого транспортного перехода через реку Обь в Новосибирске оценивается в 35 млрд. рублей. 26 млрд. рублей должны выделить из федерального бюджета, 3,8 млрд. рублей — из областного, остальное — средства инвестора.

Мост планируют сделать платным.

Оригинал
Разработки участников томского форума U-NOVUS позволят продлить срок эксплуатации дорог
В перспективе планируется создать пилотный проект по ремонту дорожного полотна в Томске
Участники форума новых решений U-NOVUS - 2019, который пройдет 15-17 мая в Томске, разработают способы увеличения срока службы асфальта после ремонта дорог, сообщили в среду ТАСС в пресс-службе областной администрации.

"На форуме U-NOVUS - 2019 в Томске пройдет воркшоп "Применение современных технологий при ремонте городских улиц и дорог". Воркшоп соединит производителей современных технологий с практикующими и будущими специалистами дорожной отрасли для разработки решений, которые увеличат межремонтные сроки службы и повысят безопасность улиц и дорог в Томске", - говорится в сообщении.

Отмечается, что участники практических учебных мероприятий обследуют участок городской автомобильной дороги на проспекте Ленина - от пересечения с улицей Герцена до пересечения с переулком Плеханова, а также узнают, как увеличить срок "жизни" дороги при помощи нанотехнологических материалов. В перспективе организаторы и участники мероприятий планируют создать совместный пилотный проект по ремонту дорожного полотна в Томске, образовательные программы и видеокейсы для распространения успешных практик ремонта городских улиц и автомобильных дорог.

Организатором воркшопа выступает Фонд инфраструктурных и образовательных программ, соорганизаторы - администрация Томской области и Томский государственный архитектурно-строительный университет. К участию приглашены студенты старших курсов и практикующие специалисты в области проектирования, строительства и содержания автомобильных дорог.

Организатором форума новых решений U-NOVUS выступает администрация Томской области при поддержке Минобрнауки, Минпросвещения, Минэкономразвития и Минкомсвязи России. Партнерами форума являются "Газпромбанк","Интер РАО", "Сибур Холдинг", "Сбербанк", "Роснано" и "Горсети". Информационное агентство ТАСС является генеральным информационным партнером форума.

Оригинал
В Германии открылась первая трасса для электрогрузовиков
Поставки автомобилей в данной комплектации будут возможны и в Россию
В Германии 7 мая открылась первая магистраль общего пользования, предназначенная для электрических грузовых автомобилей. Участок трассы протяженностью 10 км расположен вблизи Франкфурта-на-Майне.

Как следует из сообщения координатора проекта — компании Hessen mobile, открывшаяся экспериментальная дорога связывает между собой аэропорт Франкфурта с близлежащим промышленным парком.

Принцип работы системы eHighway, разработанной компанией Siemens, аналогичен технологии, использующейся на других видах транспорта, таких как электропоезда и трамваи. Над оборудованной частью автобана протянуты электрические кабели, из которых проезжающие электрогрузовики могут получать электроэнергию посредством установленных на крыше кабин токоприемников.

Поскольку речь пока идет лишь об ограниченном тестовом участке автодороги, предполагается, что на данном этапе воспользоваться новой технологией смогут лишь гибридные грузовики, имеющие еще и традиционную дизельную силовую установку.

Электромагистраль при этом позволяет развивать скорость до 90 км/ч, проезд по ней бесплатный. В скором будущем ожидается открытие еще двух участков шоссе с системой eHighway.

Это первый опыт таких испытаний на дорогах общего пользования в Германии; проект реализуется при поддержке правительства страны. Ранее немецкий Кабмин выделил 70 млн евро (77 млн долл.) на разработку грузовиков, которые могут использовать данную инновационную дорожную систему.

В свою очередь в Siemens заявили, что согласно проведенным расчетам благодаря системе eHighway среднестатистический владелец грузовика сможет экономить на топливе 20 тыс. евро (22,4 тыс. долл.) на каждых преодоленных 100 тыс. км пути. Еще одним преимуществом новой технологии является сокращение выбросов CO2 и оксидов азота в сравнении с дизельным транспортом.

В Siemens утверждают, что система eHighway может быть успешно интегрирована в существующую в стране дорожную инфраструктуру.

Стоит отметить, что практически одновременно стало известно о старте аналогичного национального проекта — строительстве автодороги для грузовиков на электротяге в Швеции.

Добавим также, что в настоящее время ведущие производители грузовых автомобилей принимают активное участие в разработке электрогрузовиков. Так, например, свои версии уже испытывают в Европе компании DAF, MAN и Volvo.

Оригинал
Не пропустите важное
Подписывайтесь на нашу рассылку!