Дайджест новостей
[1–6 мая]

Ритейлеры предложили взимать 15% с покупок в зарубежных интернет-магазинах
Ассоциация компаний интернет-торговли предложило взимать 15% за покупки в зарубежных онлайн-магазинах. Платежи предлагается взимать авансом, а оператором назначить «Почту России». Ритейлеры полагают, что это поможет российским компаниям выиграть в конкуренции с иностранными. Эксперты уверены, что это лишь ударит по карману потребителя и нанесет вред игрокам рынка
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила заменить действующие пошлины на посылки из-за границы единым сбором в 15% вне зависимости от стоимости приобретаемых таким образом товаров, пишет «Коммерсант».

С таким предложением объединение обратилось к вице-премьеру РФ Дмитрию Козаку.

АКИТ считает необходимым признать трансграничную торговлю внешнеэкономической деятельностью, а также исключить товары иностранных онлайн-магазинов из категории предметов «для личного пользования».

При этом изначально предлагалось взимать 20% от стоимости товаров, но по итогам обсуждения пошлина была снижена до 15%. По мнению главы АКИТ, эту сумму иностранные интернет-площадки могут предусматривать в стоимости товара для российских покупателей. При этом беспошлинный порог на товары зарубежных интернет-магазинов нужно отменить совсем.

Предложения уже поступили в Минкомсвязь, которая 29 апреля перенаправила их на рассмотрение в Аналитический центр при правительстве, Институт им. Е.Т. Гайдара и главе «Почты России» Николаю Подгузову, попросив представить предложения и замечания.

В документе АКИТ отмечается, что ответственными за сбор должны быть «Почта России» и экспресс-перевозчики. Платежи с интернет-покупателей будут взиматься авансом, только после этого возможна поставка. Сборы будут поступать в бюджет по мере отгрузки товаров.

В объединении полагают, что таким образом будут уравнены условия работы для иностранных и отечественных компаний, работающий в сфере e-commerce.

В настоящее время зарубежные компании имеют привилегированное положение – они не платят НДС и таможенную пошлину, а также не обязаны сертифицировать продукцию.

Опрошенные изданием представители отрасли раскритиковали инициативу АКИТ. Собеседник «Коммерсанта» на рынке интернет-торговли считает, что новый сбор приведет к росту цен для конечного потребителя. В результате темпы роста объемов интернет-покупок в России снизятся. «Это приведет к меньшей загрузке инфраструктуры и негативно отразится на ее качестве для покупателей в стране и за ее пределами, тем самым ударив по всем игрокам рынка интернет-торговли», — сказал он.

Порог беспошлинного ввоза покупок из зарубежных интернет-магазинов с 1 января 2019 года снижен с €1000 до €500. То есть в настоящее время не нужно платить пошлину с трансграничных покупок в интернете стоимостью до €500. Стоимость покупок суммируется в течение месяца, а вес беспошлинного товара за весь этот период не должен превышать 31 кг. При превышении нормы нужно заплатить 30% от суммы избытка.

Со следующего года порог опустится до €200. Такие правила зафиксированы в новом Таможенном кодексе, который приняли все страны Евразийского экономического союза, в том числе и Россия.

Летом прошлого года ФТС обратилась в Минфин с предложением облагать пошлиной покупки любой стоимости в зарубежных интернет-магазинах. Бюджету это добавило бы 25 млрд рублей в год, отмечали в ведомстве. В Минфине ответили, что вводить такую норму можно не ранее 2020 года, после оценки готовности информационных систем ФТС.

После снижения порога до €500 число трансграничных посылок в Россию начало падать. Об этом свидетельствуют данные «Почты России» за первый квартал 2019 года. Общее количество отправлений упало на 3,7%, с 95,8 млн в первом квартале 2018 года до 92,2 млн. Ранее показатель за тот же период рос на 51,6% в 2017 году и на 35,1% в 2018 году.

По итогам 2018 года объем трансграничной интернет-торговли составил 316 млрд руб., приводил подсчеты Институт Гайдара в отчете для Национальной ассоциации дистанционной торговли.

Летом 2018 года исследовательский холдинг «Ромир» выяснил, что всего россиян 9% россиян готовы платить пошлины за покупки товаров через зарубежные интернет-магазины.

По словам 35% респондентов, они откажутся от своих заказов в подобных магазинах, если порог беспошлинного ввоза снизится до €200. Они отметили, что в этом случае покупки будут невыгодными.

Ранее обсуждался также вариант введения НДС на зарубежные покупки россиян. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), государство уже упустило порядка 300 млрд рублей из-за того, что не ввело НДС на покупку в зарубежных интернет-магазинах. Согласно расчетам АКИТ, в 2018 году сбор НДС с иностранных интернет-магазинов мог бы принести в бюджет 64 млрд рублей.

Оригинал
Дроны от Google первыми начнут платную доставку в США
Wing Aviation, которая недавно запустила коммерческую доставку товаров дронами в Австралии, первой получила разрешение на те же операции от FAA — американского регулятора. Wing прошла ту же сертификацию, что и небольшие авиакомпании
Компания Wing Aviation, «дочка» Google, первой среди операторов дронов для коммерческой доставки товаров прошла сертификацию двух американских регуляторов — Федерального управления авиации и Минтранспорта. Bloomberg сообщает, что в ближайшие месяцы в двух населенных пунктах в Вирджинии начнется тестирование сервиса.

Проект Wing существует уже шесть лет — он возник в X lab ИТ-гиганта Google и лишь в 2018 году стал отдельным предприятием. Инженеры начинали проводили тестирование доставки в США, кооперируясь с сетью ресторанов Chipotle и с кофейнями Starbucks. Однако в Америке Wing натолкнулся на суровые законодательные ограничения, и в итоге сервис прошел самую масштабную программу тестирования в Австралии. А в начале апреля в предместьях столицы страны Канберры была запущена первая коммерческая услуга. Там дроны доставляют мелкие товары, например, кофе и безрецептурные лекарства.

Глава Wing Джейм Райан Берджес назвал получение разрешения в США «поворотным моментом» в развитии компании и индустрии дронов в целом.

Дронам по-прежнему не позволено летать над скоплениями людей и в крупных городах, что ограничивает Wing. Тем не менее, компания получила разрешение взимать плату за свои услуги в двух районах Вирджинии, а также подавать запросы на расширение географии доставки.

До нынешнего момента Федеральное управление авиации выдавало лишь разрешения на демонстрационные полеты, подразумевающие доставку на небольшие расстояния. Такие получили десятки операторов.

Для получения коммерческой лицензии Wing потребовалось разработать подробные руководства, внедрить тренировочные программы и создать отдел по обеспечению безопасности полетов — так же, как это делает любая авиакомпания США.

Берджес говорит, что теперь главный упор будет сделан на работу с локальными сообществами. Он полагает, что многих жителей придется убеждать в безопасности дронов и объяснять выгоды нового подхода. В Австралии технологию тестировали 18 месяцев, и лишь затем начали взимать за доставку деньги.

До конца года Wing планирует запустить свой сервис доставки в Финляндии. В компании посчитали, что холодный климат — отличное испытание: «Если наши дроны смогут доставлять грузы там, они смогут делать это где угодно».

Оригинал
Продуктовые ретейлеры будут лидировать в развитии блокчейна
Walmart уже внедряет систему прослеживаемости от фермы до магазина для свежей зелени
К 2025 году 20% крупнейших мировых производителей продуктов питания будут использовать технологию блокчейна для отслеживания цепочек поставок. К таким выводам пришли аналитики исследовательской компании Gartner.

– Блокчейн может помочь укрепить доверие и лояльность клиентов, – уверена старший директор по исследованиям в Gartner Джоан Джолиет. – Продуктовые ретейлеры пытаются внедрить технологию блокчейна, чтобы обеспечить прозрачность цепочек поставок своей продукции.

Например, данная технология позволяет «зашифровать» данные о стране происхождения, качестве, температуре транспортировки и свежести доставляемых в розницу продуктов. Walmart уже требует от поставщиков зелени внедрить систему прослеживаемости от фермы до магазина на базе блокчейн. Аналогичные проекты запускают Unilever и Nestle.

– Продуктовые ретейлеры будут лидировать в развитии блокчейна, – прогнозирует Джоан Джолиет. – Но мы ожидаем, что технология распространится на все сферы розничной торговли. Подобно тому, как индустрия финансовых услуг использовала блокчейн, бакалейные лавки будут развивать лучшие практики, применяя возможности блокчейна к своей экосистеме.

Напомним, по оценкам начальника отдела логистики МТС Алексея Калашникова, использование блокчейна привносит дополнительную ценность порядка 5% к общемировому ВВП.

Оригинал
Передайте за проезд: что показали на выставке Busworld Russia
Электробусы и газовые автобусы, программа «Доступная среда» и контракты жизненного цикла — крупнейшие участники индустрии пассажирских перевозок продемонстрировали продукцию и услуги на Международном автобусном салоне Busworld Russia — 2018. Тезис о том, что рынок общественного транспорта идет вслед за потребителем, получил в Москве зримое подтверждение
Закрепив российский дебют 2016 года, второй по счету автобусный салон Busworld Russia powered by Autotrans (выставка чередуется по годам с «Комтрансом») прибавил в размахе и участниках: 84 компании из 14 стран разместились на площади 9000 м2 (рост на 90% в сравнении с 2016 г.). Все три дня в «Крокус Экспо» царило море людское. Впрочем, такой живой интерес к экспозиции неудивителен, ведь именно Москва сегодня задает тон в облике пассажирского транспорта, как регулярного, так и экскурсионно-туристического.

Подробнее в материале журнала «5 колесо»

Не пропустите важное
Подписывайтесь на нашу рассылку!