Дайджест новостей
[17–22 апреля]

Владимир Путин подписал закон об ужесточении наказания за оставление места ДТП
Президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий усиление ответственности для водителей, скрывшихся с места ДТП. Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации
Законом устанавливается уголовная ответственность для водителей, которые скрылись с места ДТП, повлекшего по неосторожности причинения тяжкого вреда здоровью. Такое деяние будет квалифицироваться по части 2 статьи 264 УК РФ, которой предусматривается наказание в виде принудительных работ на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет либо лишения свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Законом также усиливается уголовная ответственность водителя, который покинул место ДТП, повлекшего по неосторожности смерть человека. Такое деяние будет квалифицироваться по части 4 статьи 264 УК РФ, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Аналогичное деяние, но повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, будет квалифицироваться по части 6 статьи 264 УК РФ, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Также президент подписал закон, которым предусматривается, что оставление водителем места ДТП, участником которого он является, повлечет наложение административной ответственности только при условии отсутствия признаков уголовно наказуемого деяния.

В этом случае административная ответственность предусматривается по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ с наказанием в виде лишения права управления ТС на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток.

Законы вступают в силу со дня их опубликования.

Оригинал
Потери нефтяников компенсируют за счет увеличения для них налоговой нагрузки
Правительство определило источники корректировки демпфирующего механизма в новых параметрах. Дополнительные субсидии нефтяным компаниям будут выделены за счет повышения налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и введения ставки акциза на средние дистилляты, мазут и газойль на уровне ставки акциза на дизельное топливо.
Соответствующее решение, принятое на совещании с участием министра финансов Антона Силуанова и вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего топливно-энергетический комплекс, опубликовано на сайте Правительства в среду, 24-го апреля.

Таким образом корректировка демпфирующего механизма, предполагающего компенсации нефтяникам потерь из-за приоритетных поставок топлива на менее выгодный для них внутренний рынок, будет осуществлена за счет усиления налоговой нагрузки на нефтяную отрасль.

В соответствии с принятым решением при цене на нефть от 55 до 80 долларов за баррель нефтяные компании должны будут с каждой тонны добытой нефти выплачивать дополнительно 75 рублей по НДПИ. Если цена на нефть поднимется выше 80 долларов, дополнительные выплаты по НДПИ будут линейно увеличиваться до 204 рублей с тонны. По подсчетам Министерства финансов, в таком случае при дешевой нефти (от 55 до 80 долларов за баррель) бюджет получит порядка 37 млрд. рублей, при ее подорожании — вплоть до 100 млрд. рублей.

Во время совещания, кроме того, было решено установить ставку акциза на неподакцизные сейчас жидкие нефтепродукты — средние дистилляты, мазут и вакуумный газойль — на уровне ставки акциза на дизельное топливо. Считается, что таким образом в бюджет дополнительно поступит около 60 млрд. рублей.

Вместе с тем ранее Министерство финансов оценивало расходы бюджета на корректировку демпфирующего механизма вплоть до 190 млрд. рублей. В качестве источника покрытия выпадающих доходов рассматривались не только увеличение НДПИ и акциза на средние дистилляты, но и средства из Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Сейчас в ведомстве, по информации РИА «Новости», уточняют, что договоренности по корректировке демпфера достигнуты только на этот год. Если обновленные в пользу нефтяных компаний параметры механизма останутся в силе и на следующий год, то при высоких ценах на нефть бюджет недосчитается порядка 1,7 трлн. рублей. В министерстве не исключают, что для покрытия его расходов будут использованы средства из ФНБ.

Демпфирующий механизм

Напомним: демпфирующий механизм, разработанный в рамках «налогового маневра», был введен с 1-го января 2019-го года. Он заключается в том, что государство выплачивает нефтяным компаниям разницу (в этом году — 60% разницы, в последующем — 50%) между экспортной ценой и внутренней условной. Однако такой механизм работает только при высоких ценах на международном рынке, при низких нефтяники, соответственно, ничего не получают.

Считается, что таким образом нефтяные компании стимулируют к тому, чтобы осуществлять приоритетные поставки топлива на внутренний рынок и только потом отправлять нефтепродукты на экспорт.

Отметим, что очередной виток топливного кризиса, начавшийся весной прошлого года, как раз таки и был связан с тем, что на фоне подорожания нефти и снижения экспортных пошлин (предусмотрено «налоговым маневром») нефтяники усилили внешние продажи, «оголив» тем самым внутренний рынок и спровоцировав на нем дефицит.

Однако первые месяцы 2019-го года показали, что по бензину демпфирующий механизм не работает (то есть не обеспечивает компенсации нефтяникам). Глава «Лукойла» Вагит Алекперов оценил тогда общие потери компаний приблизительно в 15 млрд. рублей.

При этом с 1-го апреля 2019-го года должен был истечь срок «заморозки»мелкооптовых цен на топливо. В таких условиях (при неработающем компенсационном механизме) можно было ожидать, что компании попытаются самостоятельно компенсировать свои потери — путем повышения цены и усиления поставок на экспорт.

Поэтому в конце марта в Правительстве было принято решение зафиксировать цены еще на три месяца, до 1-го июля, и пойти навстречу нефтяным компаниям, изменив для них параметра демпфера. Так, условная внутренняя цена по бензину была снижена с 56 тыс. до 51 тыс. рублей за тонну, по дизельному топливу — с 50 тыс. до 46 тыс. рублей за тонну. Однако уменьшение этого параметра потребовало дополнительные средства из бюджета, источник которых 24-го апреля и согласовали в Правительстве.

Во время прошедшего совещания также закрепили обязанность нефтяных компаний обеспечить переход с зимнего на летний сорт дизельного топлива, снизив его цену до уровня октября прошлого года (то есть «отминусовав» повышение ставки НДС и накопившуюся с начала года инфляцию).

Вместе с тем сейчас готовится дополнительный механизм — лицензирование экспорта: нефтяные компании получат право на внешние поставки нефти и нефтепродуктов только после того, как в полной мере обеспечат внутренние продажи. Считается, что этот механизм, который, предположительно, будет запущен с 1-го июля, как только истечет срок «заморозки», должен сам по себе стабилизировать ситуацию на внутреннем топливном рынке и не допустить образования на нем дефицита. Однако, по всей видимости, одновременно будет продолжать действовать и демпфер, который, по сути, выполняет те же функции.

Оригинал
Алкозамки и скрытые камеры: что ждет каршеринг
В России систему краткосрочной аренды машин уже в ближайшее время ждут серьезные реформы, направленные на снижение аварийности
Число операторов каршеринга в Москве достигло 14 штук, а парк автомобилей перевалил за отметку 17,5 тыс. машин и считается вторым по величине в мире. Власти столицы посчитали, что в среднем одним арендованным транспортным средством за день пользуются восемь человек. Однако параллельно со стремительным ростом популярности каршеринга увеличивается и число дорожных инцидентов с участием этих автомобилей. Депутаты и профильные ведомства выступили с целым рядом предложений, которые могут снизить аварийность арендованных машин.

Алкозамки

Одна из самых опасных историй, связанных с каршерингом, — это нетрезвые водители. В ведомстве объясняют, что часто автомобилисты, садясь нетрезвыми за руль арендованной машины, думают, что их никто не остановит и не проверит. Для борьбы с такими нарушителями автомобили каршеринга уже в ближайшее время хотят оснащать специальными алкозамками. Перед запуском двигателя водитель должен будет пройти быстрый тест на наличие алкоголя в крови. Для этого он должен дунуть в специальное устройство на панели автомобиля. Только после этого система разрешит завести двигатель.

Подобная практика применятся в ряде зарубежных стран. По мнению зампреда комитета Госдумы по транспорту Владимира Афонского, установка такого устройства обойдется примерно в 30–40 тыс. руб., и это не приведет к существенному подорожанию каршеринга.

Ужесточение финансовой ответственности за ДТП

На данный момент большинство столичных операторов каршеринга требуют с виновника ДТП возмещение ущерба. Сумма выплат варьируется от тарифа и класса используемой машины. В большинстве случаев выплаты составляют от 15 до 100 тыс. рублей. Для пьяных водителей законом предусмотрено наказание в виде штрафа 30 000 руб. и лишения прав на срок от полутора до двух лет.

Помимо этого, все операторы каршеринга также накладывают свои собственные штрафы за попадание в ДТП в состоянии опьянения. Сумма варьируются от 50 до 250 тыс. рублей. Кроме того, пьяному водителю придется возмещать ущерб в полном объеме.

В комитете Госдумы по экономполитике уже посчитали, что таких мер недостаточно и финансовую ответственность для пьяных виновников аварий необходимо ужесточить. Полученные средства предложили потратить на установку дополнительных систем безопасности в автомобилях каршеринга.

Система сканирования лиц

Нередки случаи использования автомобилей каршеринга водителями без прав. В большинстве случаев компании просто не могут узнать, что у водителя ранее отобрали удостоверение.

В ГИБДД уже не раз обращали внимание на эту проблему. Так, начальник ГИБДД России Михаил Черников предложил разработать особые системы контроля за пользователями каршеринга, чтобы не допустить за руль людей, не имеющих на это права. Одной из мер в этом направлении может стать ввод системы сканирования лица потенциального водителя и сверка его с базой данных перед посадкой в машину. Однако, как будет работать такая система и во сколько обойдется операторам оснащение своих машин такой технологией, пока неизвестно.

Скрытые камеры

Особые скрытые камеры поставить в машины каршеринга собирается Национальная технологическая инициатива (НТИ) «Автонет». Такие меры объясняют многочисленными фактами воровства клиентами сервиса. Чаще всего из автомобилей каршеринга пропадают коврики, магнитолы, канистры с омывающей жидкостью. Не брезгуют злоумышленники и щетками для снега, дворниками, а также аккумуляторами.

Данные с камер будут храниться на серверах операторов каршеринга. Просматривать видео из машин каршеринга планируют только в случае воровства и, как следствие, по запросу МВД или прокуратуры. Поэтому в «Автонет» уверены, что внедрение новой технологии никак не заденет личную свободу пользователей каршеринга.

Камеры для водителя

Следить за состоянием водителей в автомобилях каршеринга предлагает и департамент информационных технологий. Для этого ведомство планирует использовать видеокамеры, которые передают картинку из салона в реальном времени по сетям стандарта 5G. Такой эксперимент уже проводится в Москве. Ожидается, что новая технология будет контролировать, не засыпает ли водитель за рулем, и следить за тем, чтобы в салоне машины не совершались противоправные действия.

Не моложе 25 лет

Министерство транспорта рассмотрит возможность введения возрастного ограничения для клиентов каршеринга. С такой просьбой в ведомство обратился депутат Законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров. По его мнению, аренду автомобиля следует разрешить только лицам старше 25 лет. При этом водительский стаж у автомобилиста должен составлять не менее трех лет. На данный момент операторы каршеринга предлагают разный порог входа как по опыту, так и по возрасту клиента.

Бан для нарушителей

Злостные нарушители правил дорожного движения в будущем рискуют оказаться в черном списке операторов каршеринга. Заблокировать для таких водителей доступ к услуге попросил заместитель председателя комитета по транспорту и строительству Госдумы Владимир Афонский. Попасть в эту категорию могут водители, за которыми числится более пяти штрафов за год. В свою очередь представители нескольких столичных сервисов заявили, что уже блокируют самых проблемных клиентов. Однако, как часто это происходит, уточнять отказались.

Оригинал
Американские пикапы: обзор новинок 2019 года
Большой американский пикап — это не только непомерно мощный двигатель и сопутствующий ему расход топлива — способность жечь без меры углеводороды и тут же радеть за экологию планеты легко уживается в янки. Для жителей США — это еще и образ жизни, определивший популярность таких автомобилей
В штатах, кроме самых восточных и самых западных, большой пикап — это универсальное грузопассажирское транспортное средство, вполне себе грузовик, полная масса которого может доходить до 12 тонн. На базе пикапов строят самосвалы, коммунальные машины, эвакуаторы, седельные тягачи, другую спецтехнику, для чего у нас используют мало- и среднетоннажные грузовички. Самые актуальные представители сегмента пикапов в обзоре «5 колеса».
Не пропустите важное
Подписывайтесь на нашу рассылку!