Дайджест новостей
[9–16 апреля]

К 2022 году в России внедрят единый мультимодальный транспортный документ
К 2022 году в транспортной отрасли России планируется разработать и внедрить единый мультимодальный транспортный документ (ЕМТД). Об этом заявила 15 апреля руководитель проекта по развитию экспортной логистики Российского экспортного центра (РЭЦ) Алевтина Кириллова
Соответствующее заявление представитель РЭЦ сделала в ходе своего выступления на пленарной сессии, проходящей в рамках открывшейся в Москве конференции TransRussia 2019.

По словам Алевтины Кирилловой, в настоящее время у российских участников транспортной отрасли остаются большие проблемы с быстрым преодолением пунктов пропуска на границах. Она напомнила, что снятие логистических ограничений и модернизация пунктов пропуска на границах РФ вошли в число задач, поставленных президентом России в майских указах.

В связи с этим в РЭЦ разработали федеральный проект «Логистика международной торговли», который вошел в состав нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Он предусматривает расширение и модернизацию 38 экспортоориентированных пунктов пропуска, в число которых также входят и автомобильные международные пункты пропуска.

«В этот проект включены регуляторные инициативы о внедрении системы электронного документооборота к 2021 году и введение единого мультимодального транспортного документа (ЕМТД) к 2022 году», — заявила Алевтина Кириллова.

По завершении своего выступления спикер прокомментировала корреспонденту ГиД данную инициативу. По ее словам, этот новый транспортный документ будет действовать при перевозках грузов всеми видами наземного транспорта, включая автомобильный (а также ж/д, морской и речной).

Он может быть как бумажным, так и цифровым и будет содержать в себе такую же стандартную информацию, которая содержится и в любом другом существующем транспортном документе — например, в автотранспортной или ж/д накладной. «То есть это пункт погрузки, пункт выгрузки, вид транспорта, вид груза и т. д.», — пояснила представитель РЭЦ.

В то же время, добавила Алевтина Кириллова, ЕМТД не заменит собой прочие существующие виды документов, а будет выступать альтернативным документом. «ЕМТД выступает таким интегрирующим документом, позволяющим перевозить груз по единой мультимодальной цепи по одному документу, без оформления дополнительных», — подчеркнула она.

Представитель РЭЦ отметила, что основной проблемой в российских мультимодальных перевозках остается разграничение ответственности за груз между перевозчиками, представляющими различные виды транспорта.

«Когда первая миля — у автотранспортного оператора и он везет груз каких-то 100 км для последующей передачи на ж/д транспорт, то он не хочет брать на себя всю ответственность за последующих перевозчиков. Поэтому есть проблема в разработке этого документа», — признала Алевтина Кириллова.

По ее мнению, данную проблему можно решить, обратившись к мировому опыту использования т. н. мультимодального транспортного коносамента FIATA (является транспортным документом экспедитора, выступающего в качестве договорного перевозчика или оператора смешанной перевозки, применяется при прямых и смешанных перевозках. — Прим. ГиД), который действует при перевозках грузов в международных мультимодальных перевозках.

«По нему работают и морские операторы, и европейские ж/д перевозчики; он для них легитимен. И в едином мультимодальном коносаменте FIATA этот вопрос отрегулирован. Поэтому нам его нужно взять за основу и, соответственно, внести туда те нормы, которые нужны для нашей правовой базы», — сообщила спикер конференции.

Стоит напомнить также, что в настоящее время в России ведется разработка отдельного федерального закона о мультимодальных грузовых перевозках. По словам ранее опрошенных ГиД экспертов, его появление было бы оправданным. В том числе именно с точки зрения снижения рисков перевозчиков, связанных с сохранностью груза.

Оригинал
Россельхознадзор ограничил поставки яблок и груш из Белоруссии
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору России с 12 апреля ввела временные ограничения на поставки в страну яблок и груш из Белоруссии
Об этом информирует пресс-служба ведомства.

«Россельхознадзор принял решение о введении с 12 апреля 2019 года временных ограничений на поставки яблок и груш из Республики Беларусь до урегулирования сложившейся ситуации», — указано в сообщении.

Ранее Россельхознадзор запретил ввоз в Россию турецких яблок через Белоруссию.

1 апреля в ведомстве заявили, что белорусская сторона прекратила сертификацию плодоовощной санкционной продукции, которая поступала в Белоруссию из других стран для дальнейшего реэкспорта в Россию.

Оригинал
Товарооборот России и Китая за I квартал 2019 года увеличился на 4,2%
Товарооборот между Россией и Китаем за I квартал 2019 г. составил $24,17 млрд, что на 4,2% выше показателя аналогичного периода 2018 г., показали данные Главного таможенного управления КНР
Экспорт из Китая в Россию в январе-марте вырос на 3,7% до $10,65 млрд, а импорт из России в КНР вырос на 4,7% до $13,52 млрд.

Отдельно в марте Китай закупил у РФ товаров на $4,53 млрд, при этом экспортировал в Россию на $3,58 млрд.

По итогам 2018 г. товарооборот России и Китая впервые в истории превысил установленную лидерами двух стран целевую планку $100 млрд.

По данным ФТС РФ, оборот внешней торговли между Россией и Китаем в 2018 г. составил $108,284 млрд, показав рост на 24,5%. Экспорт из России в Китай составил $56,066 млрд (рост на 44,1%), импорт в РФ из Китая - $52,218 млрд (рост на 8,7%). Доля Китая в общем обороте внешней торговли РФ за отчетный период выросла до 15,7% с 14,9%.

Оригинал
В Москве открылась выставка TransRussia-2019
15-го апреля в Москве в МВЦ «Крокус Экспо» открылась 24-я Международная выставка транспортно-логистических услуг и технологий TransRussia. Выставка, в рамках которой представлено более 400 компаний из 28 стран мира, продлится три дня и завершится 17-го апреля
Церемония официального открытия выставки прошла 15-го апреля с 12.30 до 13.00. В ней, помимо представителей различных ассоциаций и крупных отечественных транспортно-экспедиционных компаний, участвовали также представители российских и зарубежных органов государственной власти: депутат Государственной Думы Александр Старовойтов, генеральный директор ФБУ «Агентство автомобильного транспорта» Алексей Двойных, заместитель руководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов, первый секретарь посольства Финляндии Сантери Эрикссон, заместитель посла Ирана Ахмад Хейдариан, заместитель государственного секретаря по вопросам транспорта Министерства национального развития Венгрии Ласло Мошоци, государственный секретарь Министерства экономики, транспорта и инноваций Вольного и Ганзейского города Гамбург Торстен Зевеке и др.

В этом году в выставке участвуют компании из 28 стран мира (годом ранее — 26) и впервые — национальная группа из Азербайджана в «лице» Азербайджанского Каспийского морского пароходства, Бакинского международного морского торгового порта и компании «Альянс Лоджистикс».

При этом территория выставки за год увеличилась с 18 тыс. до 19 тыс. кв. метров и охватывает уже три зала павильона «Крокус Экспо».

В рамках TransRussia, отметим, проходит также 24-я Международная конференция для грузовладельцев, логистов и перевозчиков «ТрансРоссия». Одно из основных ее мероприятий — панельная сессия «Развитие рынка автомобильных перевозок: цели, задачи, проблемы и перспективы» — состоится завтра, 16-го апреля. На ней эксперты обсудят самые важные для отрасли события: разворачивание системы автоматизированного весогабаритного контроля, развитие системы «Платон», государственное регулирование рынка в виде возможного создания реестра грузоперевозчиков, повышение НДС, рост цен на топливо и пр.

Вообще же, деловая программа выставки объединяет пять конференций, презентационную зону «IT-решения», а также зону интервью и «круглых столов» «ТрансДиалог». Их общая тема — цифровизация транспортно-логистического рынка России.

В завершающий день выставки, 17-го апреля, пройдет конференция «Лидеры логистики. Форсайт сессия», которая будет посвящена созданию Единой цифровой платформы транспортного комплекса. Сообщается, что отчет по итогам мероприятия будет направлен в Министерство транспорта главе ведомства Евгению Дитриху.

Международная выставка TransRussia традиционно проходит в апреле и объединяет всех представителей транспортно-логистического комплекса — автомобильных, железнодорожных, морских, речных, воздушных перевозчиков, экспедиторов, страховых компаний, операторов складских помещений, производителей техники, профильных министерств и ведомств и т.п. Организатор выставки — Группа компаний ITE, генеральный партнер ее деловой программы — «Трансконтейнер», логистический партнер — ГК «Деловые линии».

Оригинал
Не пропустите важное
Подписывайтесь на нашу рассылку!