Магистраль, которая окажется своего рода новым «Шелковым путем», планируют достроить к 2024 году. Презентация проекта состоялась на пресс-брифинге в Москве. «Европа — Западный Китай», как заверил зампред правления по инвестициям и стратегическому планированию госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Георгий Чичерин, сможет принести России значительный доход и увеличить транзит товаров, перевозимых из КНР в Европу через территорию России. «Партнеры уже выполнили свою часть работ, что говорит об их заинтересованности», — сообщил Чичерин.
Проект обсуждается уже больше десяти лет. Ожидаемая продолжительность маршрута составит около 8,5 тыс. километров. Грузовой автотранспорт сможет преодолеть это расстояние примерно за 10 дней. Конкретно по территории России пройдет около 2,4 тыс. км марш-рута.
Важная составляющая будущей трассы — это система безостановочного проезда, которая позволит не строить классические барьерные пункты. Взимание платы за проезд будет осуществляться без остановки транспорта на скорости до 130–150 км/ч. Внедрение систем свободного потока позволит обеспечить равномерное и монотонное движение, что приведет к сокращению времени проезда и сокращению расходов на топливо. Машины будут оборудоваться бортовыми устройствами, которые смогут взаимодействовать с дорожным оборудованием, размещенным на всей протяженности дороги. Эти данные должны будут передаваться на телематические сервера, которые при этом будут взаимодействовать с контроллерами полос на рамках, а также с автоматизированной системой управления дорожным движением. Она, в свою очередь, откроет светофоры при приближении автомобильных поездов, обеспечивая таким образом торможение и ускорение.
Подробнее..