Дайджест новостей
[19–26 марта]

26 марта вице-премьер обсудит с нефтяниками продление соглашения о «заморозке» цен на топливо
Вице-премьер РФ Дмитрий Козак 26-го марта проведет совещание с руководителями российских нефтяных компаний. Ключевыми темами станут лицензирование экспорта, корректировка отдельных параметров «налогового маневра» и продление соглашения о стабилизации цен на топливо, сообщил ТАСС представитель вице-премьера Илья Джус
«26-го марта [Дмитрий] Козак проведет совещание с руководителями нефтяных компаний по вопросам лицензирования экспорта и корректировки отдельных параметров «налогового маневра» в нефтяной отрасли», — сказал Илья Джус.

Также он сообщил, что на встрече будет обсуждаться продление действия соглашения Правительства с вертикально-интегрированными нефтяными компаниями и параметры данного соглашения.

Соглашение, напомним, начало действовать с 1-го ноября прошлого года. Оно предусматривало фиксацию мелкооптовых цен на топливо до 1-го апреля этого года. Однако во время прошедшего 21-го марта совещания Правительство решило продлить его действие еще на три месяца — до конца июня.

В течение этого времени профильные министерства и ведомства должны разработать новый механизм — лицензирование экспорта: только те компании, которые поставят необходимое количество бензина и дизельного топлива на внутренний рынок, смогут получить право на продажу нефти и нефтепродуктов за рубеж.

Правительство, кроме того, готово уменьшить требование по обязательному увеличению поставок топлива на внутренний рынок на 3% к уровню 2017-го года, а также скорректировать формулу демпфирующего механизма. Изначально демпфер был придуман для компенсации нефтяникам разницы между внутренними и экспортными ценами на топливо, однако из-за низкой экспортной альтернативы получилось обратное: нефтяники вынуждены доплачивать в бюджет.

Ранее глава «Лукойла» Вагит Алекперов оценил общие потери нефтяных компаний из-за неправильной реализации демпфера в 15 млрд. рублей, при этом общий объем недополученной прибыли, по его словам, составил 50 млрд. рублей.

Оригинал
Россия и Кыргызстан планируют подписать десятки соглашений о сотрудничестве
Более трех десятков контрактов и соглашений о сотрудничестве планируется подписать в ходе намеченной на 27-28 марта в Бишкеке восьмой межрегиональной российско-кыргызской конференции
«По итогам конференции планируется подписание примерно 15-16 соглашений о сотрудничестве и около 17 контрактов на поставку продукции», — сказал Данияр Иманалиев, заведующий отделом стратегического развития, экономики и финансов Аппарата Президента Кыргызстана. Однако, по его данным, это предварительная информация, поэтому после завершения форума цифры могут измениться.

«Ожидается подписание контрактов по поставкам нашей сельскохозяйственной продукции и продукции перерабатывающей промышленности на российский рынок», — отметил Данияр Иманалиев. Он также не исключил, что по результатам встречи могут быть достигнуты договоренности об участии российских компаний в создании на территории Кыргызстане перерабатывающих предприятий. «Со стороны российского бизнеса к этому имеется интерес», — заверил он.

Как считает Данияр Иманалиев, хорошие перспективы у участников конференции существуют в достижении договоренностей о сотрудничестве в сфере энергетики, транспорта, логистики, мясной промышленности, легкой промышленности и так далее. В частности, кыргызская сторона намерена предложить РФ принять участие в реализации проекта по строительству железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан».

В восьмой межрегиональной российско-кыргызской конференции примут участие около 700-800 делегатов из двух государств, в том числе представители крупных производственных и финансовых компаний из РФ. Конференция приурочена к намеченному на 28-е марта государственному визиту Президента России Владимира Путина в Кыргызстан.

Оригинал
Россия может отказаться от ввоза фруктов и овощей через Беларусь
Поставки в Россию фруктов и овощей из третьих стран через Беларусь могут быть отменены, сообщили в пресс-службе Россельхознадзора
Такая инициатива рассматривается «в связи с многочисленными случаями выявления «санкционной» продукции» при поставках продукции в Россию из Беларуси в сопровождении фитосанитарных сертификатов, оформленных Главной государственной инспекцией по семеноводству, карантину и защите растений.

Со своей стороны, отмечает ведомство, Минск не принял «действенных мерпо недопущению попадания на территорию России такого товара». Поэтому Москва вынуждена «рассмотреть вопрос о прямых поставках подкарантинной продукции из третьих стран через пункты пропуска, расположенные на российском участке внешнего контура Евразийского экономического союза».

27-го марта 2019-го года в ведомстве должно состояться совещание с руководством белорусской инспекции по семеноводству, карантину и защите растений. В обсуждении проблемы также будут участвовать представители Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства экономического развития, Евразийской экономической комиссии и Федеральной таможенной службы РФ.

Оригинал
В России ужесточат требования к содержанию автодорог
В России ужесточат требования к содержанию автомобильных дорог общего пользования. Скорректированные правила будут прописаны в новом ГОСТе, утверждение которого планируется на текущий год, а вступление в силу — на 2020 год
Проект нового ГОСТа, ужесточающий правила содержания автодорог, по данным «Коммерсанта», разработан санкт-петербургским Научно-исследовательским и проектным институтом территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ) по заказу Росавтодора.

реди новых изменений, в частности, предусматривается более частое проведение уборочно-очистных работ на дорожных объектах. Так, на подъездных дорогах к столицам регионов и аэропортам очистка проезжей части от пыли и грязи должна будет проводиться 30–54 раза в год (вместо 10–18 раз в год по действующему нормативу).

В то же время очистка разделительных полос, обочин, откосов и подмостовых зон от мусора и посторонних предметов на подъездных дорогах к аэропортам и региональным столицам должна будет производиться в два раза чаще — от 30 до 64 раз в год (вместо 15–32 раз по действующим нормам).

Кроме того, у ответственных за участки дорожных служб впервые появится обязанность содержать в чистоте пункты взимания платы и пункты весогабаритного контроля (их датчики нужно будет чистить ежемесячно). Также впервые будут введены требования по регулярной (не реже 5–9 раз в год) очистке обзорных видеокамер.

Данные требования будут распространяться на все автодороги и входящие в их состав мостовые сооружения общего пользования, в том числе платные (за исключением внутригородских), — с пропускной способностью не менее 2–7 тыс. автомобилей в сутки.

При этом частота обслуживания дорожных объектов может варьироваться в зависимости от интенсивности транспортного потока: чем он меньше — тем реже будет разрешено стандартом (а еще точнее, установленным дифференцированным коэффициентом) проводить работы.

Оригинал
Не пропустите важное
Подписывайтесь на нашу рассылку!