Дайджест новостей
[4–11 марта]

Проверка тахографов станет обязательной частью техосмотра грузовиков
Проверка технического состояния и корректности работы тахографов, установленных на грузовых автомобилях массой свыше 3,5 т, станет обязательной частью государственного техосмотра ТС в России. Это позволит лучше контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителей коммерческого транспорта
С таким предложением выступило Министерство транспорта России. Проект соответствующего постановления правительства РФ размещен 5 марта на официальном портале проектов нормативных правовых актов.

Документом предлагается внести изменения в действующую редакцию Правил проведения технического осмотра.

«Проектом постановления предлагается дополнить требования, предъявляемые при проведении техосмотра к ТС отдельных категорий. Данные мероприятия позволят обеспечить соответствие технического состояния тахографов, предъявляемым к ним требованиям. Так, для транспортных средств категорий N2, N3 <…> предлагается установить обязательную процедуру их проверки оператором технического осмотра, а также дополнить диагностическую карту сведениями о проверяемом в ходе технического осмотра тахографе или контрольном устройстве», — говорится в пояснительной записке к проекту постановления.

Авторы инициативы напоминают, что наличие на ТС работоспособного тахографа является обязательным требованием существующих нормативных актов, а сама работоспособность тахографов, установленных на ТС, обеспечивается путем соблюдения перечисленных в них требований. При этом подчеркивается также, что все установленные на ТС тахографы должны метрологически проверяться, так как они осуществляют измерения, применяемые при обеспечении безопасности дорожного движения.

Нынешняя законодательная инициатива реализуется в рамках исполнения плана государственных мероприятий, направленных на ужесточение контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителями коммерческого автотранспорта. На данном этапе проект правительственного постановления проходит стадию оценки регулирующего воздействия.

Напомним, что в настоящее время в России установка тахографов является обязательной для всех грузовых автомобилей массой свыше 3,5 т, принадлежащих юрлицам и ИП. А с 1 ноября 2019 года данное требование также распространится на владельцев данной категории грузовиков из числа физических лиц.

Оригинал
Российский рынок комтранса 2018: выводы и прогнозы
В прошлом году рост показали все сегменты российского рынка коммерческого транспорта. Перспективы на 2019 год туманные — производители и покупатели с опаской ждут реформу гос поддержки
Аналитики аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC) подвели итоги года в сфере продаж и сделали прогноз для рынка.

Подробнее в журнале "5 колесо"
Систему прослеживаемости товаров в России начнут тестировать с апреля
Тестовый запуск национальной системы прослеживаемости товаров, основанной на документарном виде прослеживаемости, должен состояться в апреле 2019 года. Об этом заявил руководитель Федеральной таможенной службы России Владимир Булавин
«Мы внедрили в программные средства ФТС обновления, необходимые для работы системы прослеживаемости. Совместно с ФНС России готовы приступить к реализации проекта после формирования необходимой нормативно-правовой базы», — сообщил Владимир Булавин на расширенном заседании коллегии ФТС, прошедшем 1 марта в Москве.

По словам главы ведомства, речь сейчас идет лишь о внутрироссийском эксперименте в рамках тестового периода. Сроки предстоящего тестирования он при этом не уточнил.

В то же время, по данным «Российской газеты», на первом этапе эксперимент коснется ряда налогоемких товаров — в частности, некоторых видов транспортных средств и бытовой техники (всего около 15 позиций).

«Это будет система документального прослеживания движения товаров — от выпуска с таможни до выпуска через контрольно-кассовую технику торговых предприятий. И я считаю, что добровольцев для участия в эксперименте будет достаточно», — приводит разъяснение Булавина издание.

Из слов руководителя ФТС России следует, что данный проект станет прототипом той общей системы прослеживания товаров на территории ЕАЭС, создание которой было анонсированоеще прошлой весной. Предполагается, что система заработает до 2025 года в рамках политики по цифровизации объединенного экономического пространства Союза.

По замыслу стран — участниц ЕЭАС, внедрение единой системы прослеживаемости товаров поможет входящим в состав Союза государствам свести к минимуму уровень контрабанды и лучше контролировать уплату налогов, а также повысит защиту конечных потребителей. В свою очередь бизнес сможет снизить операционные расходы за счет сокращения транзакционных издержек, исключения многочисленных существующих и дублирующих друг друга систем прослеживаемости, а также упрощения контрольных процедур, выполняемых госорганами.

По сути, система позволит проследить полную историю движения товара — от производителя до конечного потребителя.

Стоит напомнить также, что с 1 января 2018 года на территории ЕАЭС вступил в силу общий союзный Таможенный кодекс. В связи с чем, в частности, автомобильные перевозчики стран Союза перешли на использование электронных таможенных деклараций.

Оригинал
В Сингапуре Volvo тестирует полноразмерный автобус без водителя
Шведский концерн Volvo Buses и Сингапурский технологический университет Nanyang (NTU) представили совместную разработку - полноразмерный автономный электрический автобус, который будут испытывать в Сингапуре. Город с высокой плотностью населения поощряет разработку новых технологий (без водителя) в надежде на то, что его жители будут больше пользоваться общественным транспортом
Как сообщил журналистам президент NTU Субра Суреш, испытания первого автобуса в университетском кампусе могут начаться через несколько недель или месяцев, прежде чем они перейдут, после одобрения регулирующих органов, на общественные дороги. Он надеется, что испытания могут быть распространены на дороги общего пользования уже через год. Второй автобус будет проходить испытания в городском автобусном парке.

Volvo и NTU заявили, что 12-метровое транспортное средство может перевозить до 80 пассажиров и является первым в мире полноразмерным автономным электрическим автобусом. «Это тот тип транспортных средств, который будут использовать в будущем, поэтому он является важной ступенькой», - заявил журналистам президент Volvo Buses Хокан Агневалл.

Согласно недавнему отчету KPMG, Сингапур занял второе место в мире по параметру, который оценивает открытость и готовность стран к автономным транспортным средствам. Город-государство надеется выпускать автономные автобусы на дороги общего пользования в трех разных районах, с 2022 года.

Оригинал
Не пропустите важное
Подписывайтесь на нашу рассылку!