Дайджест новостей
[18–20 февраля]

Самые крутые новинки выставки CES-2019
Международное шоу потребительской электроники в Лас-Вегасе задало моду в технологиях для дома на год вперед. Экспозиция охватывала не только смартфоны, телевизоры и портативные пивоварни, но и транспортные средства — крупная движущаяся техника плавно перешла в разряд бытовой. Но на CES-2019 показали не просто новые модели, а новые, оригинальные, временами прорывные разработки в электронике и электротехнике.
Основные темы автомобильного раздела CES — это беспилотные транспортные средства, электрокары, а также всевозможные электронные помощники, призванные облегчить и обезопасить вождение транспортного средства, под которым подразумевается мотоцикл, автомобиль, автобус или даже коптер. В этом году CES отличается тем, что участники показывали не только концепты, но и образцы, готовые к запуску в производство.

Подробнее на 5koleso
6 российских разработчиков готовы тестировать беспилотные авто
Начать опытную эксплуатацию высокоавтоматизированных автомобилей в России в 2019-м году планируют шесть организаций. Об этом, как передает ТАСС, сообщила пресс-служба рабочей группы Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет».
«ПАО «Камаз», ООО «КБ Аврора», АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем» (НКБ ВС), университет «Иннополис», Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) протестируют 12 прототипов. При этом «Яндекс» планирует в следующем году начать эксплуатацию уже 100 автоматизированных автомобилей», — говорится в сообщении.

Как отмечают в НТИ «Автонет», компания «КамАЗ» разработалаавтоматизированные грузовые автомобили (их тестирование будет проходить в Набережных Челнах), ООО «КБ Аврора» — беспилотную сельскохозяйственную технику и автобусы, «Яндекс» — автоматизированные легковые автомобили (будущее такси), а университет «Иннополис», АО «НКБ ВС» и МАДИ представят виды беспилотного транспорта, способного передвигаться по зимним и сложнопроходимым дорогам.

Напомним: в ноябре прошлого года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал Постановление о проведении эксперимента по использованию на дорогах общего пользования Москвы и Татарстана беспилотных автомобилей. Официально он начался 1-го декабря 2018-го года, а продлиться должен до 1-го марта 2022-го года. Вместе с тем в интервью телеканалу «Россия-24» на инвестиционном форуме в Сочи вице-премьер Максим Акимов обещал, что первые итоги эксперимента будут проведены уже в 2021-м году. Они, в частности, должны показать, какие изменения в инфраструктуре и законодательстве России необходимы для полноценного внедрения беспилотного транспорта.

«В будущем в тестировании беспилотников сможет принять участие большее количество компаний, так как ряд региональных организаций, занимающихся разработками автоматизированного транспорта, в 2019-м году не участвует в эксперименте из-за территориальной удаленности от «пилотных» дорог», — указали в пресс-службе НТИ «Автонет». По ее данным, в России сейчас насчитывается 20 компаний, которые занимаются разработками систем управления беспилотников.

Оригинал
Протяженность сети платных автодорог в России вырастет на 69%
Общая протяженность сети платных автомобильных дорог, находящихся в ведении госкомпании «Автодор», в России должна вырасти на 69,2% к 2025 году. В таком случае она достигнет показателя 2468 км.
Соответствующая информация содержится в паспорте федерального проекта «Коммуникации между центрами экономического роста», вошедшего в состав госпрограммы «Развитие транспортной системы» (на 2019–2024 годы).

Как следует из документа, соответствующих плановых целевых показателей планируется добиться относительно базовых показателей 2018 года. По итогам прошлого года сеть платных автодорог ГК «Автодор» достигла протяженности 1459 км.

Как пояснили редакции ГиД в Министерстве транспорта России, запланированный прирост будет обеспечен за счет реконструкции и последующего перевода в платный режим существующих участков федеральных трасс М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», А-107 («Московское малое кольцо»), А-105 (Москва — аэропорт Домодедово), продолжения строительства автобана М-11 Москва — Санкт-Петербург, а также ввода в строй новых магистралей А-113 (ЦКАД, общая протяженность около 530 км) и Москва — Нижний Новгород — Казань (протяженность — 729 км).

Стоит напомнит также, что по итогам 2018 года общая протяженность сети федеральных дорог общего пользования в России (находится в ведении Росавтодора) достигла показателя 51 тыс. км. При этом нормативным требованиям отвечают 82,8% автодорог данной категории.

Оригинал
11 марта в Государственной Думе обсудят планы по ужесточению штрафов за нарушения ПДД
Фракция «Единая Россия» и Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству предлагает 11-го марта провести общественные слушания «Стратегия безопасности дорожного движения: соответствие скоростного режима и состояния улично-дорожной сети мерам по ужесточению ответственности водителей», где будут обсуждаться планы Правительства по увеличению размера дорожных штрафов
Об этом, как передает ТАСС, на пресс-конференции в понедельник, 18-го февраля, сообщил первый заместитель председателя Комитета Вячеслав Лысаков.

«11-го марта предлагаем на своей площадке провести общественные слушания с широким представительством профильных ведомств. Мы приглашаем и МВД, и Минтранс. Мы предлагаем обсудить тему повышения штрафов, прежде чем двигаться дальше», — сказал Вячеслав Лысаков.

По его словам, среди возможных дискуссионных вопросов будут «ревизия и аудит федеральных дорог» в части обоснованности ограничений скоростного режима и установки систем автоматической фото- и видеофиксации, возврат практики участия ГИБДД в организации дорожного движения, а также увеличение разрешенной скорости на федеральных трассах. «И только после этого можно говорить об отмене существующего ненаказуемого скоростного лимита в 20 км/ч и его замены на [лимит в] 10 км/ч», — считает депутат.

Вячеслав Лысаков напомнил, что в конце прошлого года Правительство поручило МВД и Министерству транспорта подготовить предложения по ужесточению штрафов за нарушения ПДД. «В частности, до 1-го марта 2019-го года МВД и Минтрансу России совместно с заинтересованными ведомствами поручено представить предложения по поправкам, устанавливающим административную ответственность за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину не менее 10 км/ч, но не более 20 км/ч», — добавил депутат.

По его мнению, инициативы по ужесточению наказания за нарушение ПДД «могут иметь негативный общественный резонанс». «Социальной реакцией на подобные предложения станет правовой нигилизм: многие просто перестанут платить штрафы», — предупредил он.

В этом контексте Вячеслав Лысаков считает важным проведение всестороннего анализа инициативы, ее общественное обсуждение с участием специалистов и экспертов.

Ранее стало известно, что штраф за ненаказуемое пока превышение скорости на 10-20 км/ч может составить 500 рублей. Сейчас, заметим, такое наказание следует за превышение скоростного режима на 20-40 км/ч.

Оригинал
Не пропустите важное
Подписывайтесь на нашу рассылку!