Дайджест новостей
[29 января – 4 февраля]
Российские перевозчики готовятся к работе в Китае
Что изменилось в автоперевозках между Россией и Китаем с этого года и почему это важно
«От двери до двери» - по новому принципу могут ездить грузы из Китая в Россию и обратно с 1 января 2019. Начало действовать соглашение, подписанное главами транспортных министерств двух стран в июне прошлого года, во время визита Владимира Путина в КНР.

До этого автомобильный грузооборот между Россией и Китаем регулировался межправительственным соглашением от 1992 года. Движение было ограничено только приграничной территорией, до 30 километров вглубь государств.

Но за прошедшие с тех пор годы в отношениях между странами произошло немало перемен, которые в 2017 году подвели вплотную к обсуждению новых механизмов взаимодействия. Проект нового соглашения Министерства транспорта КНР и РФ согласовали к марту 2018, а в мае состоялся тестовый автопробег по маршруту Далянь (КНР) – Манчжурия (КНР) – Забайкальск (РФ) – Новосибирск (РФ). Его организовали совместно Минтранс России, Роставтотранс и компания Глобалтрак. Колонна грузового транспорта с овощами и фруктами выдвинулась в путь 18 мая 2018 года, преодолев 6 тысяч километров по 4 провинциям Китая и 6 регионам России за 11 дней. Этот маршрут решили открыть для нерегулярного сообщения. При этом выгрузку и погрузку разрешили в пунктах, расположенных на всём протяжении дороги. До конца 2018 года все транспортные средства, которые предполагалось использовать для перевозок между Россией и Китаем, должны были оборудовать спутниковыми навигационными системами ГЛОНАСС и БЕЙДОУ.

Правда, на сегодняшний день, проверить данный маршрут, а также иные маршруты (согласно соглашению ограничений по движению вглубь Китая нет) в рабочем режиме еще не удалось, несмотря на то, что о завершении всех внутригосударственных процедур, необходимых для вступления соглашения в силу, стороны сообщили еще в сентябре. Возможно, пока роль играют праздники и каникулы, сперва российские, теперь предстоящие китайские (по случаю Китайского Нового года), и мы услышим новости о первых коммерческих рейсах по новой процедуре в середине февраля.

Точное понимание, можно ли уже ехать вглубь Китая или нет появится на днях, прокомментировал представитель участника тестового автопробега Далянь-Новосибирск ООО «Лонгран Логистик», входящей в холдинг GlobalTruck, перевозчика этот вопрос тоже очень интересует, но пока китайское правительство еще не утвердило изменения таможенных процедур, доставка грузов возможна только до Манчжурии с перегрузом там в Китайскую машину.

Подробнее
Соглашение перевозчиков и грузовладельцев может стать отправной точкой в обелении рынка
2019 год обещает быть богатым на события. Ужесточение контроля за автоперевозками может обернуться серьезными структурными изменениями в отрасли, считает Ольга Федоткина, директор Союза экспертов в сфере транспорта и логистики
Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина регулярно принимает участие в обсуждениях наиболее важных вопросов рынка грузовых автоперевозок на самых разных общественных площадках. В интервью порталу ГиД она поделилась мнением о развертывании в стране автоматической системы весогабаритного контроля (АСВГК) и других наиболее острых проблемах отрасли. Также, будучи членом МОЭС*, она оценила его работу за два года.

Интервью с Ольгой Федоткиной
В Челябинске на ремонт дорог к саммитам ШОС и БРИКС требуется еще 5,8 млрд. рублей
Власти Челябинской области разработали план реконструкции и строительства дорог к саммитам ШОС и БРИКС, включающий в себя 30 мероприятий. На его реализацию региону необходимо дополнительно 5,8 млрд. рублей. Об этом, как передает ТАСС, сообщил на совещании по подготовке к саммитам заместитель губернатора региона Сергей Шаль
«Что касается дорожных сетей, нами разработан полный перечень — это 30 объектов, суммарно потребность на подготовку инженерных сетей составляет 7,5 млрд., частично мы финансировали работы за счет дорожного фонда Челябинской области, но частично хотели бы просить помощи: сегодня у нас дефицит составляет 5,8 млрд. рублей», — сказал Сергей Шаль, обращаясь к вице-премьеру Виталию Мутко.

Заместитель губернатора пояснил, что на большинство дорог проектная документация готова, на четыре участка она будет получена в марте.

Виталий Мутко на совещании отметил необходимость решить к 2020-му году транспортные проблемы Челябинска и обратил особое внимание на участок дороги от аэропорта «Баландино» до города. «Хотелось бы, чтобы от аэропорта вела дорога с четырехполосным движением, также я слышал пожелания по продолжению строительства метро в Челябинске. Нужно реально оценить все возможности и целесообразность», — сказал вице-премьер.

Напомним: указом Президента РФ Владимира Путина Челябинск был определен местом проведения в 2020-м году заседания Совета глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества и встречи глав государств, входящих в объединение БРИКС. 30-го октября 2018-го года Виталий Мутко принял предложение губернатора Челябинской области Бориса Дубровского стать куратором оргкомитета по подготовке инфраструктуры к проведению саммитов.

Оригинал
Для освещения строящегося обхода Аксая будет использована энергия ветрогенераторов
Энергию ветровых электростанций используют для электрического освещения участка будущей кольцевой дороги, которую строят на федеральной трассе М-4 «Дон» в обход города Аксай Ростовской области. Об этом, как передает ТАСС, журналистам сообщили в управлении информационной политики региона
«Проектом предусмотрено строительство ветровых электростанций, энергия которых будет в дальнейшем использоваться для освещения магистрали… В настоящее время разрабатывается рабочая документация на перенос коммуникаций, заключаются договоры на кадастровые работы по изъятию земельных участков», — говорится в сообщении.

Ранее сообщалось, что к 2025-му году в Ростовской области появится несколько ветропарков. Они будут производить четверть электроэнергии, получаемой на «зеленых» энергостанциях России. По словам губернатора региона Василия Голубева, составные части ветроустановок намерены производить на предприятии «Атоммаш». В декабре 2018-го года в области открыли завод по производству башен для ветроэнергетических установок мощностью более 600 единиц оборудования в год, объем финансирования составил более 700 млн. рублей.

Соглашение о строительстве транспортного обхода Аксая на трассе М-4 «Дон» власти Ростовской области и руководство госкомпании «Автодор» подписали на инвестиционном форуме в Сочи в 2017-м году. Реализация проекта началась в феврале 2018-го года, сдача намечена на 2024-й год. Общая протяженность дороги составит 65 км. Стоимость строительно-монтажных работ — около порядка 77 млрд. рублей.

Оригинал
Не пропустите важное
Подписывайтесь на нашу рассылку!