Дайджест новостей
[15–21 января]
«Автонет» предлагает внедрить электронные накладные в автомобильных грузоперевозках по России уже с апреля этого года
Рабочая группа Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет» предлагает ускорить внедрение электронных накладных для автомобильных грузоперевозок по России, приняв соответствующее Постановление Правительства РФ уже в апреле 2019-го года вместо конца года. Об этом ТАСС рассказал член рабочей группы НТИ «Автонет» по нормативному регулированию Дмитрий Лобанов
«Минтрансом России в конце 2018-го года было предложено перенести срок издания постановления о электронных накладных с ноября 2018-го года на декабрь 2019-го года, но «Автонет» настаивает на сокращении срока реализации на 7 месяцев (апрель 2019-го года – прим.). В разных регионах процент серых игроков разнится от 50% до 80%, поэтому внедрение системы, которая могла бы отслеживать все перевозки, является целесообразным. Это ведь не только вопрос налоговых поступлений, но и обеспечение безопасности грузов», — сказал Дмитрий Лобанов.

По его словам, на подобный документооборот постепенно переходят во всех экономических сферах, а сам новый способ документации не только позволит обелить рынок перевозок более чем на 60%, но и сократит издержки перевозчиков и сэкономит время специалистов.

Ранее сообщалось, что Министерство транспорта РФ разработало проект постановления, внедряющий электронные транспортные накладные при перевозках грузов автомобильным транспортом, еще в конце 2017-го года и рассчитывал на его принятие в конце 2018-го года. Ожидалось, что переход на электронный документооборот будет добровольным, а саму электронную накладную обещали принимать наравне с бумажной, не отменяя последней, но рассчитывая перейти на обязательный цифровой документооборот по истечении переходного периода. Однако документ так и не был принят.

При этом в феврале прошлого года, напомним, Дмитрий Медведев подписал Постановление о присоединении России к Протоколу к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), который предусматривает возможность использования электронных накладных при международных перевозках.

Оригинал
Федеральные дорожники расчистили от снега самый сложный участок Транскама в Северной Осетии
20 января, подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Кавказ» завершило расчистку от снега самого сложного участка федеральной трассы А-164 Транскам у границы с Южной Осетией до 700 метрового тоннеля с 88 по 91 км. Тем самым дорожники обеспечили доступ к части орудий противолавинных служб, которые уже сегодня приступят к обстрелу склонов
Кроме того, дорожники уже расчистили одну полосу оставшегося участка автодороги до Рокского тоннеля (93-й км), который покрыт слоем снега от 3 до 5 метров.

Всего к работам в стесненных горных условиях привлечено 8 единиц специальной дорожной техники и 10 сотрудников подрядной организации.

Ситуация на границе с Южной Осетией остается сложной: с 18:00 20 января и до 18:00 21 января в горных районах РСО-Алании выше 1500 м лавиноопасно.

Все службы, обеспечивающие безопасность на Транскаме, работают в условиях исключительной лавинной опасности и в данный момент продолжают вести мониторинг обстановки для своевременного принятия мер при необходимости.

Напомним, Транскавказская магистраль – единственная автодорога, которая связывает Россию и Южную Осетию.

Оригинал
В России ужесточат наказания за эксплуатацию неисправного автотранспорта
В ближайшем будущем в России планируется ужесточить административные наказания за эксплуатацию технически неисправного коммерческого (в т. ч. грузового) автотранспорта. Власти намерены повысить размеры некоторых ныне действующих штрафов, а также установить ряд новых
Проект соответствующего ФЗ подготовлен Министерством транспорта страны. Документ, размещенный на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, предполагает внесение изменений в КоАП. С 16 января он проходит процедуру публичного обсуждения, а также независимую антикоррупционную экспертизу.

«Выпуск на линию транспортного средства с неисправностями, при наличии которых эксплуатация запрещена, а равно с нарушением требований о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС либо с нарушением порядка его проведения… влечет наложение административного штрафа на контролера технического состояния ТС… в размере 5 тыс. руб.; на юридических лиц — 30 тыс. руб.», — говорится в проекте закона.

Одновременно предусматривается административное наказание за рабочую эксплуатацию ТС с неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением, а также с внесенными в конструкцию ТС изменениями без соответствующего разрешения. Размер штрафа в таких случаях составит 10 тыс. руб. для ответственного контролера техсостояния ТС и 50 тыс. руб. для юрлиц.

Кроме того, предполагаются штрафные санкции за эксплуатацию ТС, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего техосмотр, — в размере от 5 до 10 тыс. руб. для ответственных лиц и 50 тыс. руб. для юридических лиц.

Наконец, за использование при перевозках ТС с подложными госномерами устанавливается штраф в размере 20 тыс. руб. для ответственных лиц и 50 тыс. руб. для организаций.

Публичные обсуждения данного законопроекта завершатся 5 февраля.

Оригинал
В России разработана система предсказания ДТП
Система распознавания и раннего информирования об авариях на автодорогах разработана в России. Через некоторое время она сможет предсказывать степень риска попадания в дорожно-транспортное происшествие, чтобы водитель смог снизить вероятность ДТП. Об этом сообщают в компании-разработчике «Лаборатория Умного Вождения»
По сути, созданная на основе искусственного интеллекта система Crash AI предназначена для страховщиков. Она работает на автомобилях, оборудованных «умными» комплексами Connected Car, и позволяет отличить реальные ДТП от ложных и сымитированных, а также от незначительных инцидентов — скажем, резких наездов на препятствия.

Сигнал об аварии в режиме онлайн передается в оперативно-дежурную службу компании, а ее диспетчер может оперативно получить дополнительную информацию о характере ДТП и степени его тяжести, а также вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД или «скорой».

Вместе с тем в дальнейшем опция должна стать полезной для всех водителей.

«Мы планируем развивать технологию с помощью добавления в систему машинного обучения различных факторов: погоды, геолокации, участков с повышенным количеством аварий, — рассказал директор по маркетингу компании Никита Касьяненко. — С помощью данных, которые мы собираем и анализируем, можно будет предсказывать и определять степень риска возникновения аварии и уведомлять клиентов во избежание происшествий на дороге».

Отметим, что систему прогнозирования вероятности ДТП на тех или иных участках дорог в 2015-м году по заказу Росавтодора создала компания «Яндекс». В 2017-м году о подобных разработках рассказывали в «МосгортрансНИИпроекте».

Оригинал
Не пропустите важное
Подписывайтесь на нашу рассылку!