Дайджест новостей
[10–14 января]
Министр энергетики: Цены на бензин в 2019 году могут расти в пределах инфляции
Рост розничных цен на бензин в России в январе был связан с повышением НДС, но в течение года они могут быть подвержены инфляционной динамике, передает ТАСС заявление министра энергетики Александра Новака
«Рост цен в январе [в пределах 1,7%] был связан с увеличением НДС. А так в течение года они все равно будут повышаться в пределах инфляции, не выше — будут зависеть от конъюнктуры», — сказал министр, отвечая на соответствующий вопрос.

По последним прогнозам Центробанка, в России в 2019-м году инфляция из-за повышения НДС ускорится до 5,5%.

Ранее в ФАС сообщили, что розничные цены на бензин в январе выросли в пределах 1,7%, что укладывается в соглашение Правительства и нефтяников о стабилизации рынка топлива, достигнутое осенью прошлого года. Оно действует до 31-го марта 2019-го года и предполагает «заморозку» мелкооптовых цен на уровне июня 2018-го года. С 31-го мая действует еще «заморозка» розничных цен на топливо.

С 1-го января 2019-го года также в полтора раза выросли акцизы на бензин и дизельное топливо. Однако в Правительстве считают, что их повышение не должно отразиться на стоимости топлива благодаря заработавшему с начала года в рамках «налогового маневра» компенсационному механизму (т.н. «обратному акцизу»), предусматривающему субсидии нефтеперерабатывающим заводам.

Всего, по данным Росстата, в 2018-м году бензин подорожал на 9,5%, дизельное топливо — на 13,5%.

Оригинал
С 14 января изменяется порядок въезда грузовых автомобилей в Москву
С 14-го января этого года в столице начали действовать новые правила передвижения грузовых автотранспортных средств. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Центра организации дорожного движения при Правительстве Москвы
В частности, изменяется порядок оформления разовых пропусков: теперь получить пропуск сроком действия не более пяти суток на одно транспортное средство можно не чаще двух раз в месяц. Срок рассмотрения запросов увеличится до восьми рабочих часов. Считается, что такая мера должны повысить качество предоставления услуг и не позволить недобросовестным перевозчикам «злоупотреблять правом во время подачи документов».

Кроме того, становится единым в течение года время, ограничивающее передвижение грузовиков по городу, — с шести утра до десяти часов вечера. До этого ограничения на въезд в Москву устанавливались по графику, который менялся на «летнее» и «зимнее» время. Вместе с этим, как отмечают в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, исчезает необходимость дважды в год осуществлять перенастройку камер фото и видеофиксации.

«Мы учитываем ту огромную важность для жизнедеятельности Москвы, которую обеспечивает качественная и современная грузовая логистика. Будем прикладывать максимальные усилия для того, чтобы необходимые москвичам товары и грузы своевременно доставлялись, но при этом обеспечивалась оптимальная загрузка городских дорог», — добавили в пресс-службе ЦОДД.

При этом ограничения по грузоподъемности грузовых транспортных средств остались прежними: грузовым автомобилям массой более 1 тонны требуется пропуск для въезда в дневное время в пределы Третьего транспортного кольца, грузовым автомобилям массой более 12 тонн — для въезда в пределы МКАД.

Напомним: 30-го декабря 2018-го года вступил в силу закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации», в соответствии с которым региональные власти также получили право запрещать въезд в города транспортным средствам низкого экологического класса.

Оригинал
Аудиторы выявили завышенную стоимость стройматериалов для четвертого моста в Новосибирске
Контрольно-счетная палата (КСП) Новосибирской области выявила завышенную стоимость материалов для подготовительных работ по строительству четвертого моста через реку Обь в Новосибирске. В связи с этим требуется дополнительная проверка стоимости строительства, ссылается ТАСС на сообщение на сайте КСП
Стоимость проекта четвертого моста, который будет строиться на условиях концессии, — более 35 млрд. рублей. Ожидается, что 26 млрд. рублей на строительные работы выделят из федерального бюджета, около 3,8 млрд. на подготовку площадки — из бюджета региона, остальное — средства концессионера. Проезд по мосту планируется сделать платным.

«Выборочный анализ сметных цен на изделия и материалы по этапу «Подготовительные работы» показал, что они завышены по отношению к рыночным ценам от 2 до 3,5 раз. … В связи с установленными фактами завышения сметной стоимости необходимо рассмотреть вопрос о проведении дополнительной экспертизы достоверности сметной стоимости строительства объекта. Без корректировки сметной стоимости бюджетные средства могут быть использованы неэффективно», — говорится в отчете об использовании государственных средств, направленных на объекты дорожной инфраструктуры.

Кроме того, КСП выявила, что подготовительные работы, которые предполагали вынос инженерных коммуникаций из зоны постройки, велись с нарушениями. «В период с 20.09.2018 г. по 27.11.2018 г. работы на объекте осуществлялись без разрешения на строительство и при отсутствии рабочей документации», — указано в отчете.

Комментарием Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области о проведении дополнительной проверки в отношении стоимости строительства моста ТАСС на данный момент не располагает.

Напомним: в декабре 2017-го года власти региона подписали соглашение о финансировании проекта строительства моста с «Сибирской концессионной компанией», принадлежащей на 75% группе «ВИС» и на 25% Газпромбанку.

Оригинал
Военно-Грузинская дорога в Северной Осетии по-прежнему закрыта для большегрузов
В Республике Северная Осетия - Алания трасса А-161 (Военно-Грузинская дорога) открыта с ограничениями для большегрузного транспорта, движение по Транскавказской магистрали (трасса А-164) восстановлено в полном объеме для всех видов транспорта
Как сообщают в пресс-службе Росавтодора, движение по двум полосам трассы А-164 «Транскавказская магистраль» открыли в субботу, 12-го января, в 20:00. Напомним, что проезд по этой магистрали был запрещен с 7-го января из-за сошедших лавин. При этом сразу приступить к расчистке проезжей части дорожникам мешал непрекращающийся снегопад, работы по уборке снежных масс начались 10-го января. За трое суток на один из самых опасных участков магистрали сошло 43 лавины, всего же с проезжей части было убрано 52 тыс. кубометров снега.

В то же время в Северной Осетии для всех видов транспорта была закрыта Военно-Грузинская дорога (трасса А-161) из-за непогоды в Грузии. В минувшие выходные дорогу открыли для всего транспорта, однако с 23:00 12-го января и по настоящий момент на трассе в Грузию действуют ограничения на движение большегрузного транспорта.

Оригинал
Не пропустите важное
Подписывайтесь на нашу рассылку!