Дайджест новостей
[18–24 декабря]
Водителей разбудят: на дорогах России появится новая разметка
Участки с шумовой разметкой появятся на российских трассах в 2019 году. Разметку нанесут там, где нет возможности поставить барьерное ограждение. При наезде на шумовую разметку автомобиль начинает вибрировать, что должно «встряхнуть» водителя и уберечь от выезда на встречку
На автодорогах России в 2019 году появятся пилотные участки с шумовой разметкой на разделительных полосах. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на заявление Федерального дорожного агентства (Росавтодор).

Шумовая разметка будет нанесена на участках, где нет возможности установить барьер или тросовое ограждение. Пересекая «шумовку», автомобиль начинает вибрировать и трястись, что должно «предостеречь водителя от выезда на встречную полосу».

Первые подобные участки появятся в качестве пробных на трассах М-7 «Волга» в Татарстане, Р-22 «Каспий» из Москвы в Волгоград, М-5 на Урале, Р-258 «Байкал» и Р-254 «Иртыш». При этом в будущем, отметили в Росавтодоре, шумовой разметкой планируется оснащать трассы в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах – там на дорогах много однополосных участков и горных серпантинов.

При этом ранее Министерство транспорта предложило регионам «в целях повышения безопасности и снижения аварийности» использовать для разделения встречных потоков автомобилей желтую разметку. Предполагается, что желтый цвет будет лучше привлекать внимание водителей, нежели белый. ГИБДД поддержала эту инициативу ведомства.

Неназванные эксперты Росавтодора считают, что продержится такая разметка недолго, и отмечают, что компаний, которые ее наносят, немного. В этой ситуации специалисты полагают, что нужно отдать предпочтения тросовым ограждениям, передает НСН. При этом ФАН напоминает, что правительство Российской Федерации выделит более 12 миллиардов рублей 27 регионам страны на развитие и модернизацию автомобильных дорог.

Оригинал
Работа в сферах IT и логистики стала в 2018 году самой высокооплачиваемой
Работники сферы IT, транспорта и логистики, а также производства возглавили рейтинг самых высокооплачиваемых сотрудников по итогам 2018-го года, ссылается ТАСС на пресс-службу сервиса по поиску работы и сотрудников Rabota.ru
Первую строчку высокооплачиваемых сотрудников по итогам уходящего года заняли работники IT-сферы. Их средняя зарплата колеблется от 48 тыс. рублей в Казани до 84 тыс. рублей в Москве.

Вторую позицию в рейтинге занимают работники в сфере транспорта и логистики. Этим специалистам предлагают от 40 до 70 тыс. рублей в зависимости от региона. Третьими в рейтинге стали работники сферы производства со средней заработной платой от 40 до 66 тыс. рублей.

Меньше всего платят специалистам в сфере маркетинга и рекламы — от 30 тыс. рублей в Казани до 54 тыс. рублей в Москве, выяснили специалисты портала.

Согласно информации Rabota.ru, наибольший рост заработных плат произошел в этом году в сфере IT — на 7,3%. В медицине и фармацевтике заработные платы выросли на 6,7%. У специалистов в сфере маркетинга и рекламы, а также транспорта и логистики зарплаты выросли на 6%. Меньше всего оклад увеличился у банковских работников и специалистов в сфере строительства — на 3,1% и 3,8% соответственно.

Прогнозы кадрового спроса

Аналитики сервиса Rabota.ru прогнозируют, что в наступающем году будет наблюдаться высокий спрос на работников в розничной торговле, цифровом ритейле, фэшн-ритейле, на водителей, работников складов, официантов и поваров.

«Кадровый голод сохранится в IT и digital-сегменте, где особенно не хватает профессиональных и разбирающихся сотрудников почти во всех направлениях», — говорится в исследовании.

В наступающем году будет наблюдаться переизбыток офисных работников, в том числе бухгалтеров, юристов и экономистов, добавили в пресс-службе Rabota.ru.

Исследование проводилось на основе данных Rabota.ru — более 10 млн. резюме, около 200 тыс. активных вакансий.

Оригинал
Первый электротягач DAF приступил к тестовой эксплуатации
Голландский автопроизводитель DAF Trucks предоставил сети супермаркетов Jumbo в тестовую эксплуатацию свой первый полностью электрический тягач CF Electric, говорится в сообщении компании. Электрогрузовик разработан в сотрудничестве с компанией VDL и будет использоваться Jumbo для снабжения супермаркетов на юге Нидерландов
DAF CF Electric представляет собой тягач с колесной формулой 4×2 и предназначен для транспортировки грузов массой до 37 тонн в городских условиях. В сцепке с ним могут использоваться одноосные или двухосные прицепы.

Автомобиль создан на базе стандартной версии DAF CF и имеет электропривод на основе технологии E-Power от VDL. В качестве силовой установки выступает электродвигатель мощностью 286 л.с. (крутящий момент 2 000 Н⋅м) с литий-ионным аккумулятором общей емкостью 170 кВт/ч. Полная зарядка последнего занимает 1,5 часа, также есть функция быстрой 30-минутной зарядки. Запас хода на одной полной зарядке составляет около 100 км, что делает его пригодным для перевозки габаритных грузов в городских условиях.

По словам президента DAF Trucks Гарри Уолтерса, электрические версии грузовиков достаточно близки к тому, чтобы вскоре стать основным средством городских грузоперевозок: пусть не сегодня и не в 2019-м году, но определенно в обозримом будущем. «Я горжусь тем, что сегодня мы начинаем масштабный проект тестирования электрогрузовиков в реальных дорожных условиях в рамках сотрудничества DAF с VDL и Jumbo. Этот проект позволит нам накопить полезные данные и опыт, ценные с точки зрения развития технологий и эксплуатации. Впоследствии мы сможем использовать полученные результаты, чтобы создать идеальную модель для серийного производства, полностью отвечающую требованиям будущего», — прокомментировал Гарри Уолтерс старт проекта.

Генеральный директор Jumbo Фритц ван Эрд добавил, что получение новейшего электрогрузовика стало для компании следующим шагом в реализации стратегии по устойчивому развитию своего автопарка. «Наш бизнес требует, чтобы мы находились в центре жилых районов, и наша конечная цель — использование электрокаров для снабжения 45% наших магазинов. К 2020-му году мы надеемся сократить выбросы углекислого газа, производимые автопарком Jumbo, на 50% по сравнению с показателем 2008 года», — подчеркнул он.

О разработке электрической версии грузовика CF Electric в DAF Trucks впервые объявили в мае этого года, в сентябре новинка была показана на международном автосалоне IAA 2018 в Ганновере.

Оригинал
IAA-2018: самые крутые новинки крупнейшей выставки автобусов и грузовиков
Электромобильность, цифровизация, пакетные транспортные решения — ведущие мировые производители коммерческого транспорта ищут решения для будущего транспортной индустрии.
На нынешнем автосалоне коммерческой техники в немецком Ганновере — засилье гибридных версий, автопилотов и электроконцептов. Как скоро они придут в нашу жизнь?

Журналисты «5 колеса» побывали на выставке и рассказали, что же там впереди.

Подробнее
Не пропустите важное
Подписывайтесь на нашу рассылку!