Дайджест новостей
[11—17 декабря]
Глава МИД выступил за ускорение работы по созданию кольцевой дороги вокруг Черного моря
Россия выступает за интенсификацию работы по созданию кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря. Об этом, как передает ТАСС, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров, выступая на встрече министров иностранных дел Организации черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС)
«Хотел бы обратить внимание на необходимость интенсификации работы над двумя ключевыми проектами Организации в области транспорта — скоординированном развитии кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря и морских магистралей в регионе ОЧЭС. ... Их осуществление будет способствовать росту внутрирегиональной торговли, притоку инвестиций в туристическую и транспортную отрасли», — сказал Сергей Лавров.

«К сожалению, на встрече министров транспорта стран ОЧЭС 25-го октября в Баку итоговый документ не был принят вследствие необоснованных возражений единственной делегации», — добавил глава МИД РФ.

Сергей Лавров не уточнил, о какой стране идет речь. Всего в ОЧЭС входят 12 стран — Россия, Азербайджан, Албания, Армения, Болгария, Греция, Грузия, Молдова, Румыния, Сербия, Турция и Украина.

Оригинал

Депутаты от «Единой России» одобрили в первом чтении ужесточение техосмотра
Депутаты Государственной Думы одобрили в первом чтении пакет документов, ужесточающих прохождение техосмотра: поправки в Кодекс об административных правонарушениях и поправки в Уголовный кодекс были приняты во вторник, 11-го декабря, изменения в закон о техническом осмотре транспортных средств — в четверг, 13-го декабря. Вместе они должны запустить реформу техосмотра
Основное, что предусматривает реформа, — это введение обязательной фотовидеозаписи процесса проведения технического осмотра каждого автомобиля, формирование вместо традиционной электронной диагностической карты, ужесточение ответственности за выдачу «серых» документов и возвращение штрафа за непрохождение техосмотра.

Главная цель этих изменений, как нетрудно догадаться, сделать так, чтобы каждое транспортное средство было действительно технически освидетельствовано, а его выезд на дороги — технически одобрен.

Так, с принятием законопроектов операторам ТО придется оборудовать диагностические линии фото- и видеозаписывающей аппаратурой, вести съемку того, как проходит техническая проверка автомобиля, а полученную запись сразу же после окончания осмотра «сливать» в Единую автоматизированную информационную систему (АИС ТО). Вместе с этим необходимо будет сформировать диагностическую карту, которая, как предусматривает реформа, будет иметь только один вид — электронный.

Кстати, пройти аккредитацию оператор ТО сможет только после выездной проверки, которая на данный момент является необязательной.

При этом, даже несмотря на то, что проведение техосмотра станет действительно прозрачным и видимым в буквальном смысле слова, наказание за выдачу «серых» диагностических карт все равно будет ужесточено.

Так, за оформление диагностической карты на транспортное средство без проведения его технической проверкидолжностному лицу будет грозить штраф от 5 000 до 10 000 рублей, «предприятию» — от 100 000 до 300 000 рублей.

Если технический осмотр будет проведен оператором, который не значится в специализированном реестре, или если оператор проведет диагностику, не имея права проверять транспортное средство именно такой категории, то штраф для должностных лиц составит от 3 000 до 5 000 рублей, для юридических — от 30 000 до 50 000 рублей.

За нарушение порядка проведения техосмотра (например, за несвоевременное оформление диагностической карты или запоздалую передачу видеозаписи в АИС ТО) предусмотрено наказание от 30 000 до 50 000 рублей для технического эксперта и от 50 000 до 200 000 рублей — для пункта осмотра.

Повторное нарушение для технического эксперта может обернуться даже 3-летней дисквалификацией, для юридического лица — увеличением штрафа до 500 000 рублей.

Тем, кто представляется техническим оператором, не пройдя соответствующей аккредитации, и без этой самой аккредитации выдает диагностические карты, поправки в законодательство вводят уголовную ответственность в виде ареста до 6 месяцев, а для организованной группы — в виде лишения свободы вплоть до 5 лет.

Что еще не менее важно, так это возврат штрафа за выезд на дороги на автомобиле, не прошедшем технический осмотр. Его размер составит 2 000 рублей.

Считается, что для поимки нарушителей смогут использовать дорожные камеры. Их же, напомним, хотят использовать для проверки наличия полисов ОСАГО.

И хотя запуск пилотного проекта по ОСАГО анонсировался еще на сентябрь, Российский союз автостраховщиков и МВД до сих не могут выработать оптимальный алгоритм для такой проверки и продолжают просто ее анонсировать

И вряд ли можно ожидать, что они его вдруг сразу же выработают для диагностических карт.

При этом за изменение процедуры техосмотра среди всех депутатов Государственной Думы проголосовала только фракция «Единой России». Остальные партии считают, что легковые автомобили в обязательности технического осмотра вовсе не нуждаются, а изменения в процедуре диагностики (главным образом — введение ее записи) вызовут лишь повышение тарифов и очереди на диагностических пунктах.

Операторы ТО, кстати, действительно недавно уже высказывались за необходимость существенного повышения стоимости их услуг.

По расчетам депутата от КПРФ Алексея Куринного, стоимость техосмотра в результате проведения реформы увеличится как минимум в полтора раза. В то же время заместитель министра экономического развития Савва Шипов уверяет, что подорожание будет незначительным и что ФАС разработает методику, которая определит для каждого региона предельную ставку тарифа.

Оригинал
Пакет мобильности: как Евросоюз убивает дальнобойщиков
В начале декабря министры транспорта Евросоюза приняли Пакет мобильности, который приведет к разорению многих прибалтийских и восточноевропейских грузоперевозчиков
Корреспондент латвийского информационного портала "Наш город" рассказал об изменениях, которые принесёт с собой принятый в Евросоюзе Пакет мобильности. Он уверен: перевозчиков Прибалтики и Восточной Европы ждут непростые времена.

Евросоюз, не заинтересованный в сохранении конкуренции со стороны Латвии, последние пару десятилетий весьма успешно уничтожал нашу промышленность. Чтобы оказаться в его составе, Латвия угробила практически все свое производство, сахарную промышленность, сельское хозяйство, рыболовство.

Судя по последнему решению европейских министров транспорта, Евросоюз принялся под видом очередных реформ уничтожать латвийскую отрасль грузоперевозок. Не за горами выборы в Европарламент, и политики-европейцы старательно защищают интересы своих избирателей. И как обычно – за счет стран Восточной Европы.

По принятому Пакету, дальнобойщик больше не должен спать в кабине грузовой фуры. Но если европейцу заплатить за отель – без проблем, то даугавпилсскому водителю – накладно. В отличие от водителей Старого Света нашим платить за такую услугу нечем.

Неслучайно тема Пакета мобильности сейчас бурно обсуждается латвийскими дальнобойщиками на многих интернет-форумах. Принятый документ затронет интересы как бизнесменов, занятых в области грузоперевозок, так и простых работяг. Все пишут о том, что принятое решение может не только ударить по карману наших дальнобойщиков, но и поставить отрасль на грань выживания.

Кстати, у ночевки в отеле есть и другая сторона. Гостиницы почти все находятся в центре городов, а там негде оставить машину. И соответствующая инфраструктура возле отелей отсутствует. Охраняемых парковок мало, а в последнее время в Бельгии, Голландии, Франции опять участились случаи нападения на водителей грузовых фур.

В итоге получим рост цен на услуги перевозчиков и, как следствие, рост цен на продукты и товары.

Подробнее
Первый европейский Hyperloop построят в Швейцарии
Испытательный трек, предназначенный для перевозки грузов, но не людей, будет похож на большую вакуумную трубу. Планируется, что грузы на нем будут перемещаться со скоростью до 900 км/ч.
Отмечается, что Hyperloop будет использоваться для исследований в области сверхскоростного вакуумного наземного транспорта.

Проект будет реализован в коммуне Колломбей-Мураз кантона Вале. Он находится в ведении некоммерческого исследовательского учреждения EuroTube в партнерстве с Швейцарскими федеральными железными дорогами.

Строительство трассы длиной в три километра должно начаться во второй половине 2019-го года. Испытательный трек, предназначенный для перевозки грузов, но не людей, будет похож на большую вакуумную трубу.

Теоретически капсулы в трубе могут перемещаться со скоростью до 1100 км/ч, но максимальная скорость на участке Вале будет 900 км/ч.

Авторы проекта отмечают, что вакуумные условия в трубе позволяют перемещаться не только очень быстро, но и весьма энергоэффективно.

Отметим, что во Франции также намерены построить тестовый трек Hyperloop.

Кроме того, компания Virgin Hyperloop One намерена построить исследовательский центр в испанской деревне.

Оригинал
Volvo Trucks начнет продажи электрогрузовика VNR Electric в 2020 году
Шведский автопроизводитель Volvo Trucks объявил о планах по выпуску электрогрузовика VNR Electric на североамериканский рынок в 2020-м году. Одновременно в компании сообщили о намерении приступить к тестовой эксплуатации данной модели в предстоящем, 2019-м году
Как следует из официального сообщения Volvo Trucks North America, тестирование планируют начать в Калифорнии. Предполагается, что электрогрузовики будут использоваться для осуществления региональных перевозок грузов из распределительных центров.

По словам Президента североамериканского подразделения Volvo Trucks Питера Вурхува, Volvo VNR Electric будет предназначен для транспортно-логистической поддержки населенных пунктов, ориентированных на устойчивое городское развитие, и автотранспортных флотов, работающих в сфере региональной дистрибуции.

«Volvo VNR Electric использует универсальность новой серии Volvo VNR с полностью проверенной электрической трансмиссией и представляет собой стратегический шаг к всеобъемлющей электрифицированной транспортной экосистеме. Современные города могут использовать такие транспортные решения, с тем чтобы улучшить качество воздуха и снизить шум от транспорта», — подчеркнул он.

В Volvo Trucks уже на протяжении нескольких лет ведут успешные разработки в области грузового электротранспорта. Так, в апреле этого года производитель представил свой первый электрогрузовик — 16-тонный FL Electric. Модель предназначена главным образом для перевозки грузов по городу и выполнения других внутригородских задач (например, для вывоза мусора).

Следом, в мае, Volvo Trucks представила и вторую по счету модель грузового электромобиля — 27-тонный FE Electric. А в минувшем сентябре компания продемонстрировалаконцептуальную беспилотную модель на электротяге Vera. Предполагается, что данный автономный тягач можно будет эксплуатировать вместе с прицепами весом до 32 тонн.

Оригинал
Подписывайтесь!
Новости из мира грузоперевозок, обновления биржи, важная информация о перевозчиках и отправителях в блоге Cargomart.