Дайджест новостей
[4–10 декабря]
Реформу ОСАГО запустят с нового года
Реформы ОСАГО все-таки не избежать. 30-го ноября Центробанк объявил, что изменение тарифов уже утверждено и направлено на регистрацию в Министерство юстиции
Реформы ОСАГО все-таки не избежать. 30-го ноября Центробанк объявил, что изменение тарифов уже утверждено и направлено на регистрацию в Министерство юстиции.

Ожидается, что нововведения вступят в силу с 1-го января 2019-го года.

Напомним, что к ним относится:

• расширение тарифного коридора на 20% от его верхней и нижней границы;
• установление для каждого водителя (в случае с транспортными компаниями — для всего автопарка) единого годового значения «аварийного» коэффициента бонус-малус;
• более детальная градация коэффициента стажа и возраста водителей: увеличение с 2 до 8 как возрастных групп, так и ступеней по стажу.

По оценкам Центробанка, изменение тарифов прибавит, в среднем, лишь 1,5% (или 100 рублей) к стоимости полиса.

В Российском союзе автостраховщиков «рассчитывают» на чуть большее подорожание — на 5% (или на 300 рублей). И уверяют, что коснется оно только 17% водителей, которые регулярно становятся виновниками ДТП. Для остальных 83% стоимость полиса, наоборот, уменьшится.

Вместе с тем эксперты видят результаты первого этапа реформы несколько иначе. По их прогнозам, ОСАГО подорожает для всех водителей из убыточных регионов (тех регионов, где сумма страховых выплат превышает сумму страховых взносов), так как страховые компании воспользуются расширением тарифного коридора и для компенсации своих убытков будут выбирать максимально возможную тарифную ставку.

А вот для водителей, проживающих в доходных для страховщиков регионах, стоимость полиса, по мнению экспертов, действительно уменьшится. Если сейчас страховые компании за их счет пытаются компенсировать свои потери в убыточных субъектах, то с расширением тарифного коридора им уже не понадобится завышать базовый тариф.

К неубыточным регионам, по последним данным, относятся: Псковская, Рязанская, Орловская, Брянская, Новгородская, Калининградская, Сахалинская, Костромская, Курская, Кировская, Томская, Саратовская и Калужская области, Забайкальский край, Ненецкий автономный округ, Удмуртия, Чувашская республика, Карелия, Мордовия и Якутия.

Среди убыточных по результатам прошлого года — Северная Осетия – Алания, Карачаево-Черкесская Республика, Волгоградская, Липецкая и Амурская области, Адыгея и Ингушетия.

В то же время, напомним, продолжается подготовка второго этапа реформы. Предварительным сроком его запуска называют сентябрь 2019-го года. Тогда ОСАГО лишат одного из основных тарифообразующих коэффициентов — коэффициент мощности автомобиля. Затем ровно через год планируют избавиться от коэффициента территории преимущественного использования автомобиля.

Подробнее..
Проект развития Северного морского пути планируют согласовать к февралю 2019 года
Проект развития Северного морского пути планируют согласовать к февралю 2019-го года. Об этом, как передает ТАСС, журналистам заявил вице-премьер Максим Акимов
«У нас создана рабочая группа по развитию Северного морского пути, понятно, что проект очень многосоставный, многокомпонентный. Это и строительство танкерного флота, ледокольного флота, и строительство причальной инфраструктуры, и проект железнодорожного транспорта. ... Я думаю, что мы до начала февраля укрупненно по компонентам все графики внутри этих блоков синхронизируем, получим абсолютно гармоничную картину. … Мы ожидаем, что к концу февраля не только будет паспорт проекта, что мы гармонизируем действия строителей ледокольного флота, создателей новых мощностей по проводке, строителей танкерного флота, введение новых месторождений, создание дорожной инфраструктуры», — сказал Максим Акимов.

Ранее стало известно, что оператором Северного морского пути может стать государственная корпорация «Росатом». В корпорации надеются, что соответствующий закон будет подписан Президентом до конца года. Предусматривается, что «Росатом» будет наделен полномочиями главного получателя и распорядителя бюджетных средств, государственного заказчика государственных программ в области развития и устойчивого функционирования Северного морского пути, инфраструктуры его морских портов, а также обеспечения навигации и круглогодичной проводки по Северному морскому пути.

Главное направление развития Северного морского пути связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов(Варандей, «Ямал СПГ», Диксон, Новый Порт, Дудинка, Норильск — в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, 4 — руд и угля). Транзит в ближайшей и среднесрочной перспективе будет дополнительным бонусом и его роль в грузопотоке Северного морского пути будет незначительной.

В акватории Северного морского пути действуют восемь линейных ледоколов, четыре из которых атомные («50 лет Победы», «Ямал», «Таймыр», «Вайгач») остальные 4 — дизель-электрические («Адмирал Макаров», «Красин», «Капитан Хлебников» и «Капитан Драницын»).

Основные проекты развития портовой инфраструктуры Арктического бассейна связаны с освоением нефтегазовых месторождений Ямала: это проекты по строительству морского порта Сабетта и терминала по перевалке нефти с Новопортовского месторождения, а также комплексным развитием Мурманского транспортного узла. Эти проекты уже сейчас являются точками роста для арктических регионов.

В 2016-м году объем перевозок грузов по Северному морскому пути составил 7,5 млн. тонн. К 2020-му году планируемый прирост мощности портов Арктического бассейна составит около 40 млн. тонн (за счет уже реализуемых проектов в портах Сабетта и Мурманск).

Оригинал
В России появилась инструкция по обращению с беспилотниками
В России разработаны правила поведения для водителей и пешеходов в городах, где будут тестировать беспилотные автомобили, передает «РИА Новости». Их составили в Национальной технологической инициативе (НТИ) «Автонет», которая занимается развитием автономного транспорта в России
Согласно инструкции автомобилистам рекомендуется строго соблюдать правила движения на светофоре, не высовываться из окна и не махать руками перед беспилотным автомобилем, использовать поворотники при маневрировании, не отвлекать инженера-пилота сигналами без причины, мотоциклистов просят не прикасаться к ним.

Пешеходам необходимо переходить дорогу только в установленных местах, соблюдая дистанцию, и не пользоваться элементами одежды и аксессуарами, которые могут ограничить восприятие обстановки.

Советник руководителя НТИ «Автонет» Роман Малкин отметил, что предлагаемая инструкция носит рекомендательный характер и в дальнейшем будут разработаны нормы, регулирующие ПДД в условиях с беспилотными автомобилями на дорогах. Он также добавил, что в кабине каждого прототипа будет сидеть инженер, который может в случае необходимости выключить «автопилот» и вручную управлять машиной.

Напомним: 26-го ноября премьер-министр России Дмитрий Медведев подписалпостановление о проведении эксперимента по эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования Москвы и Татарстана.

Эксперимент начался с 1-го декабря 2018-го года и продлится до 1-го марта 2022-го года.

Оригинал
Мобильное приложение IngoMobile компании «Ингосстрах» научилось оформлять ДТП
Новая версия клиентского мобильного приложения IngoMobile для СПАО «Ингосстрах», позволяет оформить ДТП для получения выплаты по полису каско. Через мобильное приложение автовладельцы могут пройти полный цикл оформления убытка из-за ДТП, повреждения машины на стоянке и других происшествий
Оформление полностью происходит через мобильное приложение IngoMobile — от заявления до получения согласования и выбора СТО. Пользователь выбирает договор, по которому хочет заявить о происшествии, заполняет всю информацию, прикладывает подтверждение, включая фотографии поврежденного автомобиля и справки из ГИБДД, и отправляет в «Ингосстрах».

Приложение поддерживает большинство вариантов оформления ДТП: по европротоколу, справке из ГИБДД и другими способами. В приложении создается убыток, затем страховая компания информирует клиента о согласовании и формирует направление на ремонт. Пользователь приложения может выбрать подходящее СТО прямо в IngoMobile.

Ранее страховая компания «Ингосстрах» первой на российском рынке предложила пользователям через мобильное приложение оформить полис каско с удаленным осмотром автомобиля и застраховать недвижимость с видеозаписью осмотра объекта страхования. Также в приложении IngoMobile пользователи могут приобрести полисы ОСАГО, страхования имущества, ипотеки, добровольного медицинского страхования, а также оформить страховку при выезде за рубеж. Клиенты страховой компании видят в приложении свои полисы по всем видам страхования, могут внести платеж и продлить полис на новый период.

«Онлайн-урегулирование страховых случаев — главный вызов страховщикам, которые намерены развивать свой бизнес с помощью удаленных сервисов. Эта услуга избавляет клиентов от траты нервов и времени, но вынуждает страховую компанию значительно трансформировать бизнес-процессы. Чтобы реализовать онлайн-урегулирование «Ингосстрах» провел ряд изменений, начиная от договоренностей с сотнями станций ремонта, заканчивая упрощением текущих процессов. Таким образом мы смогли сократить время обработки заявленного убытка и установить рекордные 60 минут для подготовки направления на ремонт. Только представьте — после нажатия на кнопку «заявить убыток» пройдет всего 60 минут, и уже будет готово направление на ремонт. Уверены, что это достаточно серьезная планка. Сегодня мы это сделали для полисов каско, в ближайшем будущем сделаем для остальных видов страхования, — отмечает директор по маркетингу компании «Ингосстрах» Даниил Проскурин.

Оригинал
Не пропустите важное
Подписывайтесь на нашу рассылку!