Дайджест новостей
[27 ноября — 4 декабря]
Осуществлена первая грузоперевозка по системе МДП из Китая в Европу
Осуществлена первая в истории автомобильная грузовая перевозка по системе МДП из Китая в Европу. На преодоление пути протяженностью 7000 км потребовалось 13 дней
Как сообщает пресс-служба IRU, первая перевозка по системе МДП из Китая в Европу стартовала 13 ноября в китайском пункте пропуска Хоргос и финишировала 26-го числа в Польше. За время в пути маршрут грузового автомобиля пролегал также по территориям Казахстана, России и Беларуси.

Как отмечают в IRU, использование системы МДП позволило преодолеть данный маршрут в рекордные сроки – всего за 13 дней. «В результате оказалось, что стоимость перевозки «от двери до двери» и сроки доставки вполне конкурентоспособны с предложением авиа- и железнодорожного транспорта. Успешное завершение первой автоперевозки из Китая в Европу по системе МДП подтвердило ее преимущества с точки зрения надежности, стоимостных и временных затрат», – подчеркнул представитель организации.

Непосредственными исполнителями нынешней инициативы – по организации перевозки с применением системы МДП – выступили известные международные транспортно-логистические операторы CEVA Logistics, Shanghai Jet-rail International Transportation и Alblas International Logistics.

В IRU убеждены, что нынешнее событие должно способствовать расширению торговли между Китаем и Европой. В настоящее время обе стороны предпринимают усилия для успешной реализации амбициозного международного проекта «Один пояс — один путь».

По мнению, генерального секретаря IRU Умберто де Претто, успешное осуществление тестовой перевозки кардинально изменит рынок международных перевозок в Китае. «Первая автомобильная перевозка по системе МДП из Китая в Европу является беспроигрышной моделью взаимодействия бизнеса, торговых компаний и государства», – отметил он.

Стоит отметить, что Китай присоединился к международной системе перевозок МДП (TIR) лишь в мае этого года. В приграничных зонах страны начали функционировать несколько таможенных пунктов, определенных китайскими властями для работы по данной системе. Два из них приступили к обслуживанию транзитных грузовых потоков, следующих через территорию России. Это Суйфэньхэ в провинции Хейлунцзян и Маньчжурия в автономном районе Внутренняя Монголия.

Кроме того, на границе с Казахстаном за оформление процедуры МДП теперь отвечает пункт пропуска Хоргос, на границе с Киргизией — Иркештам, на границе с Монголией — Эрэн-Хото. Также оформление по системе МДП производится на внутреннем таможенном пункте Гангванг в г. Далянь, который является торговыми воротами Китая в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Оригинал
Цифровую карту Москвы могут встроить в беспилотные автомобили в столице
Цифровая карта всех элементов дорожного движения в столице Научно-исследовательского и проектного института городского транспорта «Мостранспроекта» может быть интегрирована в базы данных беспилотных автомобилей. Об этом, как передает ТАСС, в понедельник, 3-го декабря, сообщила пресс-служба института
По словам главы Правительства, решение провести эксперимент на дорогах общего пользования объясняется необходимостью окончательно выработать изменения правил дорожного движения для таких транспортных средств.

«Мостранспроект» номинирован на престижную отраслевую премию ComNews Awards 2018 за разработку информационной карты, которую в дальнейшем могут внедрить в «мозг» беспилотников, в номинации «Лучший проект для государственного сектора». Автоматизированная информационная система «Комплексная схема организации дорожного движения» (АИС КСОДД) представляет собой единую цифровую карту, которая отображает информацию обо всех элементах дорожного движения, включая пешеходные переходы, выделенные полосы, дорожные знаки и так далее», — говорится в сообщении.

По словам директора «Мостранспроекта» Александра Полякова, внедрение цифровой карты Москвы в память системы беспилотного автомобиля позволит программе быстрее реагировать на дорожную обстановку. «Он [транспорт] не будет тратить вычислительную мощность процессора на распознавание, например, знаков, а будет знать, где они находятся. Это позволит ему сосредоточиться на остальных участниках дорожного движения, в первую очередь на пешеходах», — цитирует Александра Полякова пресс-служба.

Новая версия КСОДД будет работать по принципу блокчейна. «В случае каких-либо изменений [переразметке, сносу или установке дорожного знака] информация сразу будет отображаться во всех городских структурах — ГИБДД, ЦОДД, Мосгортрансе, АМПП, коммунальных службах», — пояснили в пресс-службе. Сейчас электронная карта уже используется в качестве источника данных для моделирования транспортных ситуаций.

Оригинал
Готовится проект скоростного парома через Каспий на 200 фур
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) планирует до конца года завершить эскизный проект скоростного автомобильного парома. Об этом, как передает ТАСС, сообщил журналистам глава корпорации Алексей Рахманов
«Появился потенциальный заказчик, который так сформулировал задачу: ему нужно судно для того, чтобы возить до 200 фур через Каспий со скоростью 25-30 узлов. Это весьма нетривиальная задача, но мы за нее взялись. Пока, правда, 200 фур у нас туда поместить не получается: мы остановились на 130. Объем в 200 фур и скорость больше 30 узлов однозначно потребуют газотурбинный агрегат с высоким запасом мощности. Судно с подобными характеристиками мы видим катамараном», — сказал Алексей Рахманов.

Он уточнил, что размеры катамарана (около 200 на 60 метров) предполагают его строительство непосредственно на Каспии, поэтому ОСК будет готовить для этого проекта свои мощности в Астрахани.

«Мы хотим эскизный проект закончить до конца декабря, встретиться с заказчиком после Нового года и уже определиться — строим - не строим, а если строим, то как», — отметил глава.

В начале 2018-го года Алексей Рахманов заявил, что ОСК разрабатывает проект речного ро-ро (транспортировка грузов, для которой используются ролкерные суда — баржи, грузовые суда, а также паромы). Объем перевозок в рамках речного ро-ро может быть сравним с ежегодной перевалкой в российских морских портах.

АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в 2007-м году и на 100% принадлежит государству. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро).

Российский рынок — основной для государственной корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Оригинал
В Татарстане испытали грузовой дрон на 250 кг
Команда разработчиков продемонстрировала работу российского грузового дрона. Тестовый полет, как сообщает Mail.ru Hi-Tech, прошел на аэродроме Караишево недалеко от Казани
Аппарат под названием SKYF представляет собой беспилотную авиагрузовую платформу. При общей взлетной массе в 600 килограммов она может унести до 250 килограммов. За такие характеристики дрон на технологической выставке CES 2018 журналисты прозвали «Русским Халком».

С грузом до 50 килограммов дальность полета беспилотника составляет 350 километров, с вдвое большей нагрузков аппарат может преодолеть около 200 километров. При этом полет может выполняться даже в экстремальных погодных условиях.

По словам разработчиков, аппарат может применяться для решения различных задач, в частности для доставки грузов в труднодоступные места, включая топливо, медикаменты, воду для пожаротушения. Платформу можно задействовать и в сельском хозяйстве.

Управление полетом осуществляется с помощью «умного» программного обеспечения. Команд с земли не поступает, беспилотник действует самостоятельно, а полетные данные фиксируются в приватном блокчейне.

Мелкосерийное производство «Русского Халка» планируется начать в 2020-м году. Создатели дрона ведут переговоры о его возможной аренде с компаниями нефтяного сектора, причем не только российскими, но и предприятиями Саудовской Аравии и Турции.

Оригинал
В Европе не хватает 150 тысяч водителей грузовиков
Число недостающих водителей грузовых автомобилей в транспортных компаниях Европы достигло 150 тысяч. Об этом свидетельствуют обнародованные на прошлой неделе итоги исследования European Road Freight Transport 2018
По данным авторов доклада, лидерами антирейтинга стали Великобритания — с нехваткой 52 тыс. водителей и Германия — с 45 тыс. аналогичных вакансий.

Суммарно дефицит водительских кадров в шести странах — Великобритании, Германии, Франции, Дании, Норвегии и Швеции — достигает показателя 127,5 тыс. Во Франции не хватает 20 тыс. водителей, в то время как ассоциации грузовых автоперевозок Швеции, Дании и Норвегии сообщают о нехватке соответственно 5 тыс., 2,5 тыс. и 3 тыс. специалистов.

«Немецкий транспортный союз DSLV сообщает, что в ближайшие 15 лет две трети водителей уйдут на пенсию. Германия сталкивается с нехваткой 45 тыс. водителей грузовиков, и почти 30 тыс. человек покидают профессию каждый год. Это при том, что лишь 2 тыс. человек получают квалификацию по вождению автомобилей каждый год», — констатируют авторы доклада.

В то же время в исследовании остались неохваченными рынки грузовых перевозок в странах Восточной Европы. Однако Тим Филипс, глава Duma Consulting и бывший исполнительный директор Freightex, написал в комментарии к докладу, что простое привлечение водителей из Восточной Европы, в свою очередь, создало аналогичный разрыв на рынках, которые они оставили.

«В настоящее время проблема частично решается за счет водителей из дальнего зарубежья — например, из таких стран, как Украина. Однако это не неисчерпаемый запас», — добавляет он.

Стоит отметить, что проблема нехватки квалифицированных водительских кадров в мире является актуальной уже несколько лет, и ситуация с каждым годом лишь ухудшается.

Так, ранее в IRU оценивали кадровый дефицит в 50 тыс. водителей в США и в 45 тыс. в Германии. В свою очередь в Бразилии, по данным ведущей международной организации, этот показатель достигает 100 тыс. специалистов.

Стоит отметить, что аналогичную головную боль испытывают и российские работодатели. Так, данную тему неоднократно затрагивал в ходе своих выступлениях на профильных деловых конференциях директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые линии» Александр Лашкевич. Причем ситуация, по его мнению, «будет ухудшаться как минимум вплоть до 2030 года».

Добавим также, что дополнительную сложность для профессии создают прогнозы по развитию беспилотного транспорта. Ожидается, что к 2030 году беспилотники будут играть значительную роль в сфере грузовых автоперевозок Европы.

Оригинал
Подписывайтесь!
Новости из мира грузоперевозок, обновления биржи, важная информация о перевозчиках и отправителях в блоге Cargomart.