Дайджест новостей
[20—26 ноября]
Осуществлена первая грузоперевозка по системе МДП из Китая в Европу
Осуществлена первая в истории автомобильная грузовая перевозка по системе МДП из Китая в Европу. На преодоление пути протяженностью 7000 км потребовалось 13 дней
«Предстоит перейти в этой сфере (грузоперевозок - прим.) на абсолютно цифровое управление: бумажные накладные, декларации точно должны уйти в прошлое. Оплата пошлины, оформление таможенных документов также должны быть электронными, в значительной степени они уже во многих местах стали таковыми», — сказал Дмитрий Медведев.

Он добавил, что современные технологии помогут выбрать оптимальные способы доставки грузов, планировать маршруты в зависимости от загрузки дорог, отследить местонахождение и состояние грузов, оптимизировать работу персонала.

«Что касается пассажирских перевозок, то они тоже постепенно переводятся в «цифру». .... Есть предложение по внедрению единого билета и расширению программ лояльности для пассажиров», — сказал глава Кабинета министров.

Премьер-министр РФ также поручил предусмотреть на пассажирском транспорте и цифровые решения для людей с ограничениями по здоровью. Для таких пассажиров современные средства коммуникации исключительно полезны. «Надо, чтобы во всех программах это было», — подчеркнул Дмитрий Медведев.

Оригинал

Систему отслеживания транзитных грузов могут внедрить в 2019 году
Создаваемую в России систему отслеживания международных транзитных перевозок грузов могут внедрить уже в 2019 году. Такое мнение высказал заместитель руководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов в ходе мероприятий форума «Транспортная неделя»
На соответствующий вопрос корреспондента ГиД представитель надзорного ведомства сегодня ответил утвердительно. «Думаю, что в течение 2019 года. По большому счету, я не вижу сейчас никаких технических препятствий для внедрения. Просто там сейчас еще отрабатываются некоторые шероховатости, но в ближайшее время все это заработает», — заявил Асланбек Ахохов.

Он пояснил также, что прежде чем новая система будет внедрена, в России необходимо подготовить соответствующую законодательную базу. Также, добавил чиновник, будет создан соответствующий технический регламент для ее использования.

В свою очередь заместитель министра транспорта России Алексей Семенов сообщил в ходе своего выступления на пленарной дискуссии, что итоги проведенного эксперимента по отслеживанию грузов с помощью электронных навигационных пломб признаны успешными.

«Это система прослеживаемости на основе электронных пломб, которую мы планируем сделать на базе государственной системы «Платон». И уже успешно провели эксперимент совместно с таможенными органами России и Казахстана», — заявил он в своем докладе.

Напомним, что в минувшем октябре таможенные органы России и Казахстана в тестовом режиме впервые использовали данную систему для отслеживания транзитных грузовых автоперевозок. В проведении тестирования на добровольной основе участвовал ряд крупных российских компаний-перевозчиков.

Новый сервис создается на базе уже имеющейся инфраструктуры государственной системы «Платон». Планируется, что в России оператором новой системы будет компания РТИТС. В других странах ЕАЭС, на территорию которых предполагается распространить действие сервиса, будут определены национальные операторы.

Оригинал
Дизельное топливо в России подорожало на 2,3%
За минувшую неделю, с 6-го по 19-е ноября, средняя по России потребительская цена на дизельное топливо выросла на 2,3% — с 45,26 рубля до 46,29 рубля за литр, следует из отчета Росстата. При этом цена на бензин в среднем по России осталась прежней — 43,47 рубля за литр
В отдельных регионах бензин, однако, подорожал. Так, в Тамбове цены выросли на 0,5%, до 43,31 рубля за литр, в Самаре — на 0,4%, до 43,26 рубля за литр. В то же время в Чите, наоборот, снизились на 1,4%, до 46,72 рубля за литр. Снижение также наблюдалось в Томске, Улан-Удэ, Вологде и Московской области.

Самая высокая цена за литр бензина на 19-е ноября зафиксирована в Анадыре (56,11 рубля), самая низкая — в Новосибирске (41,7 рубля).

Самое дорогое дизельное топливо — в Магадане (57,06 рубля за литр), самое дешевое — в Назрани (38,01 рубля за литр).

В Москве и в Санкт-Петербурге за прошедший период цены на бензин не изменились и составляют 45,81 рубля за литр и 44,86 рубля за литр соответственно.

Объем выпуска автомобильного бензина за период с 12-го по 18-е ноября составил 798,7 тыс. тонн — на 11,9% больше, чем за предыдущий отчетный период. Дизельного топлива произвели 1,56 млн. тонн: рост — на 1,1%.

Резкое подорожание дизельного топлива связано с повсеместным переходом на зимний «сорт», который традиционно дороже летнего, а также с его «недопроизводством»

Напомним: с 30-го мая в России действует «заморозка» розничных цен на топливо. С 1-го ноября зафиксированы мелкооптовые цены. Считается, что это должно предотвратить резкое подорожание топлива.

Добавим: с начала года цены на дизельное топливо выросли на 14%, на бензин — на 9,3%.

Оригинал
В России начнут производить топливо на основе биоэтанола
В России разрешат оборот биоэтанола (этиловый спирт, который получают в ходе переработки растительного сырья - прим.), используемого в качестве топлива. Соответствующий законопроект одобрили сенаторы на пленарном заседании 23-го ноября
Автором документа, который вводит понятие «биоэтанол», выступило Правительство. Он устанавливает требования к основному технологическому оборудованию для производства биоэтанола и условия допустимости этого производства, а также вводит лицензирование деятельности, связанной с производством, хранением и поставками биоэтанола.

«Закон устанавливает порядок производства и реализации данного вида топлива, а также вводит ограничения, чтобы предприятия, выпускающие биоэтанол, не могли производить спиртосодержащую продукцию», — подчеркнул первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Калашников.

По мнению сенатора, принятие законопроекта ознаменует новую эпоху в использовании биотоплива. Кроме того, закон будет содействовать созданию новых рабочих мест для населения.

Оригинал
Hyundai поставит в Швейцарию 1000 грузовиков на водородном топливе
Южнокорейский автопроизводитель Hyundai Motor объявил о планах поставки в Швейцарию 1000 грузовых автомобилей на водородном топливе в период с конца 2019 по 2023 год
Планируется, что обеспечивать водородным топливом технику будет швейцарская компания H2 Energy. Водород будет получаться путем электролиза при пропускании электрического тока через воду, в результате чего происходит ее разделение на составляющие химические элементы: водород и кислород.

По данным Transporteurs, крупные швейцарские АЗС и СТО (Avia, Coop, Coop Mineraloel, Migros, Migrol, Argola и Fenaco) объединились в ассоциацию с целью расширения сети соответствующих заправочных пунктов для заинтересованных автоперевозчиков.

Касательно технического аспекта — на автомобилях грузоподъемностью 18–34 т позади кабины устанавливается восемь баллонов с водородом, питающих два топливных элемента (ТЭ), расположенных параллельно и превращающих водород в электричество. Выходная мощность топливных элементов (190 кВт) заряжает аккумуляторную батарею, которая в свою очередь обеспечивает электроэнергией двигатель максимальной мощностью 476 л. с. (крутящий момент — 3400 Н⋅м).

Иными словами, электродвигатель таким образом получает мощность, аналогичную мощности при использовании дизельного топлива. При этом заправка баллонов емкостью 33 кг водорода занимает 7 мин и позволяет проехать расстояние в 400 км.

По данным производителей, водородная батарея обладает множеством преимуществ по сравнению с электрическим аккумулятором: благодаря ТЭ она позволяет получать электроэнергию непосредственно на борту автомобиля. Кроме того, с ее небольшим весом она удобна в эксплуатации и быстрее заряжается.

Однако данная технология имеет ряд недостатков: в настоящее время в мире практически отсутствуют пункты заправки водородом, да и техника «чистого» получения водорода несовершенна. На сегодняшний день 95% водорода получают из ископаемых ресурсов (природный газ, уголь, нефть).

В случае успешной реализации своего проекта Huyndai Motor сможет потеснить на рынке позиции немецкого производителя Daimler, который планирует начать серийное производство электротягача eActros в 2021 году.

Оригинал
Подписывайтесь!
Новости из мира грузоперевозок, обновления биржи, важная информация о перевозчиках и отправителях в блоге Cargomart.