Дайджест новостей
[6—12 ноября]
Россия и Китай согласуют условия использования систем ГЛОНАСС и Beidou
Правительства России и Китая официально согласуют условия сотрудничества по совместному мирному использованию своих национальных систем спутниковой навигации ГЛОНАСС и Beidou. В частности, это необходимо для предстоящего запуска в новом формате двусторонних грузовых автоперевозок с 1 января 2019 года
Условия будут определены специальным межправительственным соглашением о сотрудничестве в области применения глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и Beidou. Проект документа одобрен правительством России в минувшую субботу, 3 ноября, сообщает пресс-служба Кабмина.

Полная версия проекта соглашения опубликована на официальном сайте организации. Как следует из его содержания, целью соглашения является создание организационно-правовой основы для обеспечения совместимости и взаимодополняемости систем ГЛОНАСС и Beidou и их функциональных дополнений. Также документ призван обеспечить использование навигационных технологий, используемых в данных системах, исключительно в мирных целях.

Кроме того, новое соглашение должно послужить основой для заключения соглашений (контрактов) в отношении конкретных областей и форм совместной деятельности.

Применительно к сфере грузовых автоперевозок стоит напомнить, что в этом году Россия и Китай подписали новое межправительственное соглашение о двусторонних автомобильных перевозках. Планируется, что новый порядок автотранспортного сообщения вступит в силу с 1 января 2019 года.

В соответствии с новым соглашением все автомобили, которые будут перемещаться между двумя странами, должны быть оснащены совмещенными устройствами ГЛОНАСС и Beidou. Таким образом планируется обеспечить взаимный мониторинг автотранспорта в двух странах.

В то же время реализация данного проекта поставила ряд вопросов технического характера. В настоящее время специалистами двух стран ведутся работы по интеграции данных технологий. Пилотный проект по тестированию интегрированной системы навигации, функционирующей на базе технологий ГЛОНАСС и Beidou, должен стартовать в ноябре.

Добавим также, что в сентябре этого года Россия и Китай договорились об увеличении контингента разрешений на 2019 год.

Оригинал

Для весогабаритного контроля напишут единые правила
Откликаясь на просьбы перевозчиков, кабмин решил убрать неразбериху с весогабаритным контролем. На это направлен законопроект правительства, который 6 ноября приняла в первом чтении Госдума. Депутаты, правда, хотят серьезно изменить поправки – например, убрать с дорог общего пользования фуры тяжелее 40 тонн
Принятый в первом чтении законопроект расширяет полномочия Министерства транспорта в части регулирования порядка весогабаритного контроля транспортных средств на дорогах РФ.

Законопроект был подготовлен по итогам встречи главы правительства Дмитрия Медведева с представителями малого и среднего бизнеса, которые занимаются грузовыми автомобильными перевозками. Предприниматели на той встрече высказали ряд претензий. В частности, о том, что на федеральном уровне нет единого нормативного акта, который бы определял общие для всех подходы к весогабаритному контролю.

Теперь Минтранс получит полномочия, чтобы прописать единые правила в этой сфере, объяснил депутатам заместитель министра транспорта Сергей Аристов. В частности, ведомство пропишет порядок организации пунктов весового и габаритного контроля, а также требования к площадкам для размещения передвижных пунктов контроля. Кроме того, установит требования к размещению оборудования и т. п.

В связи с проблемой обрушения мостов весогабаритные пункты планируется закладывать именно перед мостами, назвал одно из правил замминистра.

Потребуется и изменение административного законодательства в части соблюдения будущих норм и требований, анонсировал Аристов. Скоро законопроект с санкциями для нарушителей тоже поступит в Госдуму. Штрафы будут направляться в региональные бюджеты.

В кабмине рассчитывают, что благодаря этому законопроекту дороги, приведенные в соответствие с нормативами, не будут разбиваться за 2-3 года эксплуатации.

Аристов опроверг домыслы о том, что инициатива направлена на определение платы, каких-то сборов или еще чего-либо, налагающих дополнительную нагрузку на грузоперевозчика. «Проект направлен на то, чтобы было единство требований к тем самым оборудованиям, которые устанавливаются на дорогах, в том числе и для частных лиц», – пояснил он.

Первое чтение – это только одобрение концепции законопроекта. А ко второму чтению профильный комитет по транспорту готовит уточнения, о которых рассказал глава комитета Евгений Москвичев.

Депутаты хотят добавить поправку о том, что «все машины, которые выезжают на дороги общего пользования, не должны быть тяжелее 40 тонн».

«И второе: весы, требования к которым появятся, будут иметь одинаковый процент отклонений», – рассказал Москвичев.

Еще одна важная, по его мнению, поправка: водитель, который едет на расстояние 1–2 тыс. км, выезжая на дорогу, будет видеть свой перевес, и в течение 300–400 м он должен устранить это нарушение.

Оригинал
В Новосибирске начали строительные работы по мосту через Обь
В Новосибирске начаты работы по подготовке территории для строительства четвертого моста через реку Обь
По мнению губернатора Новосибирской области Андрея Травникова, перспективы получения федерального гранта в 2018-м году остаются достаточно высокими.

В данный момент производится вынос инженерных коммуникаций на улицах Туннельной и Большой. Все работы ведутся на земельных участках, принадлежащих Новосибирской области и городу Новосибирску.

Напомним, что региональные власти согласовали проведение работ по подготовке территории к строительству, так и не получив средства из федерального бюджета.

Ранее в СМИ заявлялось, что финансирование возведения моста перенесено на 2019-й год. Однако официальные лица эту информацию опровергают.

На встрече с журналистами 6-го ноября Андрей Травников отметил, что ему непонятно, откуда появилась информация о переносе сроков: «Мы до сих пор работаем на то, чтобы финансирование было открыто уже в 2018-м году».

Оригинал
Президент распорядился создать в Красноярске Сибирскую электронную таможню
В среду, 7-го ноября, губернатор Красноярского края Александр Усс сообщил о решении Президента России о размещении в Красноярске Сибирской электронной таможни. Такое заявление губернатор сделал на рабочей встрече с Законодательным собранием края, председателями комитетов и руководителями фракций политических партий парламента
«Решение о размещении электронной таможни в краевом центре принято. Омск готовился полгода к приему электронной таможни, но Президент это предложение не принял и изменил его. Теперь именно Красноярск будет таким центром. Это значимо для нас во всех отношениях. Это более 400 рабочих мест. Это еще один из элементов, показывающих возвращение Красноярску статуса центральных городов Сибири», — сказал Александр Усс.

Федеральная таможенная служба России проводит реформу подразделений, поэтапно создавая единые региональные электронные таможни и центры электронного декларирования. К 2020-му году, по планам ФТС, должно быть открыто 9 электронных таможен и 16 центров электронного декларирования.

Первая в России электронная таможня уже открылась 24-го октября в Нижнем Новгороде. Она должна объединить все электронное декларирование, осуществляемое в рамках Приволжского федерального округа. К концу этого года должны быть также запущены электронные таможни в Уральском и Северо-Кавказском федеральных округах.

Оригинал
КАМАЗ рассказал о новых магистральных тягачах
Каким будет новый российский грузовик? Какой у него двигатель, сколько топливных баков? Правда ли, что в кабине взрослый человек сможет встать в полный рост? Об особенностях перспективной машины рассказывает конструктор Игорь Валеев
Тягач 54901 - это новая модель в магистральном семействе КАМАЗ, родоначальником которого является модель 5490. Грузовик оснащен кабиной нового поколения длиной 2,5 метра с высокой крышей и двумя спальными местами; её производство будет локализовано на совместном предприятии с Daimler.

По каркасу и железу кабина аналогична той, что используется в нынешнем поколении тягачей Mercedes-Benz Actros, но вся электронная начинка и наружный облик – абсолютно новые, разработанные эксклюзивно для КАМАЗа научно-техническим центром предприятия.

На данный момент собрано 5 автомобилей. Первый образец был презентован на выставке "КомТранс" в прошлом году. В течении этого года на заводе собрали еще 4 тягача, которые сейчас проходят цикл исследовательских, доводочных и приемочных испытаний.

Внешний вид: красота и экономия

Внешний облик автомобиля разработан итальянским дизайн-бюро. Головная оптика – оригинальная; она не имеет ничего общего с оптикой текущего модельного ряда или с оптикой других производителей. Она является полностью светодиодной.

Для улучшения аэродинамики подножки автомобиля закрыты, чтобы обеспечить более плавное обтекание потоками воздуха. На кабине расположены дефлекторы, а в качестве дополнительной опции будут доступны верхний и боковые обтекатели. Все эти меры помогают экономить топливо, причем экономия может быть достаточно серьёзной, до 10%.

Баки, фильтры, ходовая

Для магистрального тягача важной характеристикой является объём топливного бака. У нового КАМАЗа их два – один на 600, а второй на 800 литров. Максимальная эффективность магистральных автомобилей достигается при высокой средней скорости и минимальном количестве остановок. Имея большой запас топлива, водитель может двигаться без остановок в течении длительного времени и экономить горючее.

В автомобилях семейства К5 будут использоваться шины производства Michelin, обладающие большой ходимостью и экономящие топливо. Еще одна особенность автомобиля – заднее расположение ящика АКБ. Это связано с большим размером топливных баков.

В перспективных тягачах КАМАЗ будет установлен новый воздушный фильтр. Он состоит из двух фильтрующих элементов с более высокой пылеёмкостью, благодаря которой межсервисный интервал машины увеличен.

В стандартной комплектации автомобиля будут доступны пневмоаппарат фирмы WABCO, система электронного торможения EBS и система курсовой устойчивости (ESP).

Колесная формула нового тягача - 4х2. Ограничение полной массы - 18 тонн.

Двигатель и трансмиссия

На новом КАМАЗе, как и на всех тягачах линейки К5, будут установлены рядные шестицилиндровые рядные двигатели КАМАЗ-910 объёмом 12 литров. Ключевой особенностью этого двигателя является высокий межсервисный интервал – до 150 тыс. километров. На сегодняшний день по этому показателю двигатель является лидером на российском рынке.

На представленном автомобиле установлена автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач ZF TRAXON с автоматическим управлением. В качестве дополнительной опции установлен гидравлический тормоз.

Ресурс автомобиля в целом – в том числе его узлов, агрегатов и двигателя – составляет 1,2 млн километров.

А что внутри?

Кабина 54901 является самой большой в семействе. Всего в нём будет представлено 5 типов кабин для различных автомобилей, магистральные тягачи по понятным причинам получат самую крупную.

В кабине можно стоять в полный рост; пол в ней ровный. Конструкторы постарались создать для водителя максимально комфортные условия, потому что для магистрального автомобиля комфорт – один из важнейших параметров.

Панель приборов разработана именно под эту кабину. Инженеры постарались обеспечить максимальную доступность органов управления функциями автомобиля. Панель оснащена цветным 10-дюймовым дисплеем с навигатором и возможностью выхода в интернет. На руле находятся кнопки управления различными функциями – круиз-контролем, навигационной системой, громкостью звука, телефоном.

Сидения были разработаны специально для нового КАМАЗа. Они оснащены пневмоподвеской. Реализованы различные регулировки - жесткости, высоты. Есть и подогрев.

Оригинал
Подписывайтесь!
Новости из мира грузоперевозок, обновления биржи, важная информация о перевозчиках и отправителях в блоге Cargomart.