Дайджест новостей
[30 октября – 6 ноября]
Российские ученые создали первый в мире высокоточный 4D-радар для беспилотных автомобилей
Ученые лаборатории радионавигации НИИ Радиотехнических систем Томского государственного университета совместно с российской компанией-разработчиком искусственного интеллекта для беспилотных транспортных средств Cognitive Technologies создали первый в мире опытный образец 4D-радара для беспилотных автомобилей, который работает на любых скоростях и позволяет с высокой точностью обрабатывать информацию об объектах на дороге
«Фактически это третий глаз для беспилотника. Наш радар благодаря уникальной технологии Cognitive super human level, имеет наилучшее разрешение на рынке, работает на любых скоростях. Точность детекции объектов на основе полученной с него информации составляет до 97,7% и в комплексе с видеокамерой гарантирует безопасность на дороге», — сказал собеседник агентства.

4D-радар в отличие от обычного радара способен детектировать объекты на расстоянии до 300 метров, а также может работать в различных погодных условиях, сохраняя четкую картинку всех объектов любой формы: от ям на дороге до домашних животных. Cognitive Technologies планирует совместно с компаниями-разработчиками комплектующих выйти на уровень производства 4D-радара в 4,5 млн. изделий к 2022-му году.

По словам президента компании Ольги Усковой, цена устройства будет не дороже нескольких сотен долларов и у компании уже есть предзаказ от автопроизводителя на 200 тысяч штук.

Созданием 4D-радара занимается целый ряд исследовательских групп из разных стран, в том числе из Японии, Индии и Израиля, однако ни один разработчик пока не представил опытный образец своей продукции. Объем мирового рынка автомобильных радаров по оценке экспертов исследовательской компании Markets and Markets составляет 6,6 млрд. долларов.

Оригинал
Минпромторг предложил протестировать беспилотные авто в Москве и Татарстане
Минпромторг предложил протестировать беспилотный транспорт в Москве и Татарстане. Эксперимент хотят провести с 1 марта 2019 года по 1 марта 2022 года, говорится в документе, опубликованном на портале проектов нормативных актов
Ранее стало известно что Минтранс России собирается инициировать изменения Венской конвенции о дорожном движении 1968 года. Предлагаемые поправки должны узаконить появление беспилотных автомобилей на дорогах европейских стран — сейчас за рулем автомобиля обязательно должен находиться водитель. Рабочая группа национальной технологической инициативы «Автонет» обещает к декабрю разработать концепцию применения беспилотного транспорта в России.

Оригинал
Бензин начал дешеветь
На Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже снизилась стоимость бензина и дизельного топлива
Цена за тонну АИ 92 снизилась на 2,23%, до 48,364 тыс. рублей. АИ 95 — на 4,34%, до 50,947 тыс. рублей. Зимнее дизельное топливо подешевело на 3,14%, до 58,072 тыс. рублей.

Цены пошли вниз после подписания соглашения между крупнейшими нефтяными компаниями и правительством о заморозке оптовых цен на топливо.

Согласно договоренностям нефтяники должны будут до марта 2019 года сдерживать цены на уровне июня 2018-го, когда были заморожены розничные цены.

Кроме того, нефтяные компании обязуются увеличить поставки на внутренний рынок не менее чем на 3% к прошлому году.

Крупнейшие нефтяные компании уже подтвердили участие в соглашении, и заявили о планах снизить оптовые цены на бензин для АЗС. Среди них «Роснефть», «Сургутнефтегаз», «Татнефть», «Нефтегазхолдинг» и ГК «Новый поток» и «Газпром нефть», которая уже снизила мелкооптовые цены для АЗС на 15%.

Оригинал
Первые беспилотные БЕЛАЗы начнут работу на угольном карьере в Хакасии
Как сообщает ТАСС, белорусский автомобильный завод (ОАО «БЕЛАЗ») отправляет два беспилотных карьерных самосвала грузоподъемностью 130 тонн для проведения интенсивного тест-драйва на одном из угольных карьеров в Абаканском разрезе в Хакасии
«Два роботизированных «БЕЛАЗа» будут работать в связке с роботизированным экскаватором производства «Уралмаш». Робототехника пока не может быть встроена в обычный рабочий процесс, поэтому для трех «роботов» создан специальный участок — экспериментальный, чтобы оценить эффективность комплекса», — отмечается в сообщении, размещенном на сайте белорусского производителя карьерной техники. В компании пояснили, что для успешной работы беспилотной техники под каждый карьер должна быть создана соответствующая инфраструктура, в частности своя диспетчерская система.

В итоге, считают разработчики новой техники, все это в ближайшей перспективе приведет к созданию «интеллектуального карьера». В этот современный комплекс будут встроены автоматическая диспетчерская система роботизированной техники, интеллектуальное дистанционное управление с элементами автономности и универсальный комплекс для создания полностью автономных самосвалов.

Новые технологии позволят решать ряд задач, в том числе по управлению и контролю затрат на создание инфраструктуры в удаленных и труднодоступных местах. Также сегодня речь идет о необходимости соблюдения строгих требований техники безопасности труда для персонала, находящегося в карьере. «Карьеры углубляются, водителю становится опасно или вредно там находиться. Вот эти риски и требования поведения машины в критических ситуациях и изменяющейся обстановке карьера заложены в электронике этих машин», — отметил заместитель генерального конструктора ОАО «БЕЛАЗ» Леонид Трухнов.

Первый беспилотный карьерный самосвал «БЕЛАЗ-7513R»грузоподъемностью 130 тонн был представлен белорусским производителем в 2015-м году. После цикла всех необходимых заводских испытаний были созданы две такие машины, которые в конце нынешнего года начнут свою работу в Хакасии. После интенсивных испытаний в течение года будет принято решение о налаживании серийного производства самосвалов-беспилотников.

На белорусском предприятии отметили, что создание роботизированного самосвала стало возможным благодаря сотрудничеству с российской компанией «ВИСТ Групп», занимающейся разработкой и внедрением информационных технологий для горнодобывающей промышленности и металлургии. Совместный проект был реализован в течение пяти лет.

Специалисты считают роботизацию горнодобывающей промышленности перспективным направлением. «К карьерникам-роботам уже проявляют особый интерес на Кольском полуострове, в Чили и Перу — там, где человеку работать небезопасно по многим причинам», — отметили представители «БЕЛАЗа».

Подробнее...
Не пропустите важное
Подписывайтесь на нашу рассылку!