Дайджест новостей
[23–29 октября]
Дмитрий Медведев поручил Кабинету министров создать план интеграции систем прослеживания товаров в ЕАЭС
Министерство финансов, Министерство экономического развития, Министерство промышленности и торговли России и ряд других ведомств должны разработать предложения по гармонизации требований к информационным системам прослеживаемости товаров на территории стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшей интеграции. Такое поручение премьер-министр России Дмитрий Медведев дал ведомствам
Также Дмитрий Медведев поручил Министерству финансов, Министерству транспорта, Министерству экономического развития и Федеральной таможенной службе (ФТС) проработать порядок подтверждения транспортных расходов в целях определения таможенной стоимости при ввозе и перемещении товаров по территории ЕАЭС. Кроме того, Минфину, ФТС и Минэкономразвития поручено проработать предложения по совершенствованию института уполномоченного экономического оператора с учетом имеющегося международного опыта.

Ранее глава Кабинета министров заявил о необходимости совместного формирования системы прослеживаемости товаров со странами ЕАЭС.

Россия уже работает над национальным сегментом системы и к концу текущего года, по словам первого вице-премьера, министра финансов Антона Силуанова, сможет запустить ее в пилотном режиме. Для этого будут задействованы данные из таможенных деклараций, систем маркировки, автоматической системы контроля за возмещением НДС, из системы контроля за применением контрольно-кассовой техники.

По мнению первого вице-премьера, единая система прослеживаемости движения товаров на территории России принесет в бюджет дополнительно 200-300 млрд. рублей.

Оригинал
Первая в России электронная таможня заработала в Нижнем Новгороде
В среду, 24 октября, в Нижнем Новгороде заработала Приволжская электронная таможня. Она стала первой таможней такого формата в России
Как сообщает пресс-служба ФТС России, старт работе первой электронной таможне дал, в режиме удаленной видеоконференции, глава правительства страны Дмитрий Медведев. Символическая церемония прошла в рамках проходящего в Москве Международного таможенного форума – 2018.

«К компетенциям ПЭТ относится прием, регистрация электронных деклараций на товары и электронных документов, принятие решений о выпуске товаров на территории Российской Федерации. Центр электронного декларирования будет взаимодействовать с таможнями фактического контроля, обмениваясь с ними информацией в электронной форме», – прокомментировал представитель ведомства.

Он добавил также, что объем ежедневного декларационного массива ПЭТ составляет 1000–1200 таможенных деклараций. С начала 2018 года таможенными органами Приволжского региона было выпущено почти 270 тыс. деклараций на товары. Более 40% таможенных деклараций выпускается с применением системы управления рисками.

«Единообразие совершения таможенных операций, их перевод в цифровой формат и автоматизация наиболее важных из них – регистрации и выпуска таможенных деклараций – значительно ускорит и упростит таможенное оформление при перемещении внешнеторговых грузов, уменьшит влияние субъективных факторов на принятие решений в ходе таможенного контроля», – отметил представитель ФТС.

В ФТС отмечают, что Приволжская электронная таможня (ПЭТ) станет одним из 16 центров электронного декларирования, которые создаются в нашей стране в соответствии с Комплексной программой развития Федеральной таможенной службы на 2018–2020 годы

Так, в частности, до конца текущего года должны заработать электронные таможни в Уральском и Северо-Кавказском таможенных управлениях. Все они будут заниматься приемом, регистрацией электронных деклараций на товары и электронных документов, а также принятием решения о выпуске товаров.

Добавим также, что данные новшества реализуются в соответствии со вступившими в силу с 1 января этого года нормами Таможенного кодекса ЕАЭС.

Оригинал
Fesco и DB Cargo запустят в 2019 году транзитные перевозки из КНР в Европу через Калининград
Транспортная группа Fesco и DB Cargo Russija Сo.Ltd («дочка» грузового железнодорожного перевозчика Европы DB Cargo AG) договорились о совместной организации мультимодальных контейнерных перевозок между сухими портами Китая и Европы через порты Калининградской области
«Соглашение предусматривает совместную разработку маршрута, согласование условий и организацию перевозок. Перевозки будут осуществляться регулярными поездами из китайских городов Чэнду, Чунцин, Чжэнчжоу, Ухань, Чанша, Сучжоу в Калининградскую область, морскую доставку в немецкие порты Росток и Гамбург и доставку по железной дороге до пункта назначения в Европе», — говорится в сообщении.

Стороны договорились также о совместном использовании контейнеров и подвижного состава, необходимых для перевозки. Fesco будет оператором на колее 1 520 мм, DB Cargo — на колее 1 435 мм.

Запуск сервиса запланирован на начало 2019-го года. Доставка по маршруту будет длиться 15-18 суток.

Новый сервис станет первым в линейке услуг Fesco, организованным по интермодальной схеме через Калининградскую область. Он дополнит пути через сухопутные пограничные переходы и в условиях роста грузопотока из Китая в Европу и ограниченности пропускной способности пограничных переходов позволит сохранить срок доставки и стоимость перевозки транзита через территорию России на текущем уровне.

Транспортная группа Fesco — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России. Группе принадлежат Владивостокский морской торговый порт, железнодорожный оператор «Трансгарант», 75% минус 1 акция оператора фитинговых платформ «Русская тройка». В управлении Fesco находится около 36 тыс. контейнеров, парк фитинговых платформ составляет 3,5 тыс. единиц.

Оригинал
Россия не пропускает товары из ЕС в Казахстан
Вступив в Евразийский экономический союз, Казахстан рассчитывал получить доступ к общему рынку более чем в 150 млн человек, но оказался заложником экономических и политических амбиций России, которая не пропускает товары из ЕС в Казахстан
Российские ветеринарные и таможенные службы задержали на границе Республики Беларусь и РФ пять поездов и три контейнера с более чем 2 тыс. тонн скоропортящейся продукции (мясо птицы, мясо рыбы и икра) для Казахстана. Смоленские таможенники запретили транзит, сославшись на указ президента РФ №560 от 06.08.2014 года, согласно которому ввоз этих товаров на территорию РФ запрещен.

«Однако указанный товар не является ввозимым на территорию РФ, а следовал по режиму международного транзита через территорию стран участниц ЕАЭС: Республика Беларусь, Российская Федерация, до конечного пункта назначения в Республике Казахстан, — утверждает Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен». — Досмотр контейнеров проводился на железнодорожных платформах, под открытым небом, во время сильного дождя, с нарушением условий хранения продукции и без участия представителей отправителей, получателей, экспедитора».

Остановка транзита стала сюрпризом для казахстанских предпринимателей. Прежде по этому маршруту с разрешениями на ввоз в Казахстан проходили аналогичные грузы, претензий со стороны российских надзорных органов не возникало.

В связи с инцидентом палата казахстанских предпринимателей направила претензию в Федеральную таможенную службу РФ, в Россельхознадзор с просьбой разрешить данную проблему.

Подробнее...
Не пропустите важное
Для того чтобы своевременно получать недельный дайджест новостей, анонсы и обзоры обновлений сервиса "Каргомарт", подписывайтесь на нашу рассылку.