Дайджест новостей
[16—22 октября]
Компания Uber запустила услугу по аренде трейлеров
Услуга реализуется на базе онлайн-сервиса грузового такси Uber Freight
Американская компания Uber Technologies Inc. объявила 17 октября о запуске нового направления бизнеса — по аренде трейлеров для перевозчиков. Данная услуга будет доступна пользователям принадлежащего компании сервиса Uber Freight, агрегатора заказов грузового такси.

Для запуска нового направления бизнеса компания учредила отдельное подразделение, получившее название Powerloop. Первый офис оператора услуги открылся в американском штате Техас.

Powerloop призван подключить малых и средних перевозчиков к готовым заказам Uber Freight в виде сформированных грузов от заказчиков-предприятий. По словам представителей компании, основной целью нового сервиса является сокращение временных затрат у грузоотправителей и получателей. Вместо того, чтобы ждать загрузки и выгрузки специального трейлера, Powerloop предлагает клиентам подходящую систему подбора готовых грузов.

Для запуска данного направления Uber арендовал сотни трейлеров у неназванной компании. Малым и средним перевозчикам они будут сдаваться в субаренду для доставки грузов к месту назначения за 25 долл. в сутки. То есть схема работы Powerloop, по сути, аналогична лизингу.

В Uber сообщили также, что в числе первых клиентов новой услуги оказался местный филиал бельгийской пивоваренной компании Anheuser-Busch InBev SA.

В дальнейшем компания планирует развить данный бизнес и в других регионах США, за пределами Техаса.

Оригинал

Предсказан рост спроса солнечных панелей в автоперевозках
Эти устройства продлевают срок службы аккумуляторной батареи и генератора переменного тока грузовиков
Солнечные панели уже повседневно используются в грузовых автоперевозках в США, чего нельзя сказать о Канаде. Как сообщает канадское издание Transport Magazine, на сегодняшний день один из крупнейших производителей солнечных батарей в этой стране — фирма Thermo King продала свою продукцию пяти клиентам в Квебеке и еще почти двадцати пользователям в Канаде. Но эта тенденция сможет резко измениться, и вот почему.

Thermo King недавно выпустила на рынок новую солнечную панель, способную обеспечить электропитание различных приборов в кабине водителя (отопление, кондиционер, печь СВЧ и др.) во время продолжительных остановок транспортных средств. Как заявил директор по продажам фирмы Патрис Буало, создание такой панели позволит увеличить пакет заказов на солнечные батареи как устойчивый источник электроэнергии.

Использование панелей направлено на создание комфортных условий для работы водителя тягача. Кроме того, применение солнечных панелей позволяет сохранить необходимую зарядку бортовых аккумуляторных батарей во избежание непредвиденных проблем в пути. Например, при местных доставках грузов и использовании задней подъемной двери (гидролифта) водитель застрахован от случайного выхода из строя аккумуляторной батареи, т. к. работу подъемника сможет обеспечить солнечная панель. Уже сегодня солнечные батареи находят применение в пищевой и фармацевтической отраслях в качестве дополнительного источника электроэнергии. Пока данная технология мало используется в работе рефрижераторных установок, хотя определенные проекты и разработки имеются.

Мнение отраслевых объединений

В своем последнем докладе Североамериканский совет по эффективности грузовых перевозок (North American Council for Freight Efficiency, NACFE) отмечает, что использование солнечных батарей обеспечивает поддержание нормальной работы гидролифтов, телематики и рефрижераторных установок на транспортных средствах.

«Если при работе прицепа/полуприцепа используются различные телематические устройства с небольшим потреблением электроэнергии, то использование небольшой солнечной панели является на 100% оправданным», — делает вывод директор NACFE.

Также отмечается, что применение солнечных панелей выгодно продлевает срок службы аккумуляторных батарей, позволяет избегать обращений к сервисным придорожным службам из-за разряженного аккумулятора. «Многие пользователи довольны сделанными инвестициями и намерены использовать солнечные батареи в будущем», — говорится в докладе.

В документе также даются рекомендации по определению целесообразности для автопарка инвестировать в солнечные панели, приводится методика расчета срока окупаемости вложений. NACFE считает, что на сегодняшний день технология использования солнечных батарей на автотранспорте значительно развита для ее практического применения.

Подробнее
Техосмотр ожидает большая реформа
Системе техосмотра предстоит масштабная реформа. К принятию готовы новые поправки правительства, которые призваны изжить укоренившуюся практику выдачи диагностических карт без осмотра автомобилей. Для нарушителей процедуры вводятся новые, более жесткие, наказания
Правительство внесло в Госдуму пакет законопроектов, которые предполагают целый ряд нововведений. Окончательное принятие документов, как было заявлено, должно состояться до конца осенней сессии. Новшества вступят в силу через год после принятия. Самое главное в поправках — вводится фото- и видеофиксация техосмотра, что позволит достоверно устанавливать факт его проведения. Документооборот полностью переходит в электронную форму. Важным нововведением станет уголовная ответственность за проведение техосмотра без аккредитации оператора. Устанавливается и штраф для нерасторопных водителей. И это только часть изменений, которые в целом, по оценке экспертов, серьезно перестроят несовершенную систему. Но без накладок, как водится, не обойдется.

Подробнее
Государство усиливает регулирование грузоперевозок
Государство усиливает меры по регулированию грузоперевозок, «серые» операторы уходят с рынка, а крупные транспортные компании расширяют сервис и готовятся покорять Китай
С 1 января 2019 года автомобильные грузоперевозки между Россией и Китаем будут осуществляться по новому порядку. Он позволит отказаться от действующего ныне маршрутного принципа, по которому доставка грузов возможна только между заранее согласованными точками и только в приграничной зоне до 30 километров вглубь территорий. С нового года перевозчики обеих стран смогут на паритетной основе свободно передвигаться по территориям России и Китая.

Доставка грузов будет производиться без перегрузки и смены перевозчика. Основной принцип автоперевозок — «от двери до двери» — заработает в полную силу.

Это станет возможным благодаря практическому применению нового соглашения между правительствами России и Китая о международном автомобильном сообщении, подписанного 8 июня этого года. Стороны уже проинформировали друг друга о завершении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления соглашения в силу.

— Новое соглашение станет драйвером развития транспортного коридора между Азией и Европой и российско-китайских автомобильных перевозок. Оно будет способствовать кратному увеличению торгового оборота, развитию инфраструктуры, упрощению процедур и сокращению сроков доставки товаров, — заявил замглавы Минтранса РФ Николай Асаул.

Подробнее
Toyota Beta- уникальный тягач на водороде
В Центре автомобильных исследований (CAR), расположенном в Северном Мичигане, состоялась презентация водородного грузовика Toyota Beta. Это уже второй тягач Toyota Motor North America Inc. (TMNA) с электрохимическими генераторами, представленный в США
Автомобиль Toyota Beta, как и Toyota Alpha, представленный в 2017 году, был построен в мастерских компании Ricardo в технологическом кампусе Детройта, расположенном в городе Бельвиль, штат Мичиган. Специалисты Ricardo помогали инженерам Toyota в решении широкого круга вопросов. В том числе интеграции и размещение систем, включая топливные элементы, силовую электронику, водородные баки, системы охлаждения, аккумуляторные батареи, электродвигатели и элементы трансмиссии. Многие из вспомогательных систем, которые традиционно приводятся в движение ДВС, были электрифицированы, в том числе компрессор пневмосистемы грузовика, усилитель руля и система микроклимата, управление которой требовало интеграции в CAN-шину автомобиля.

Благодаря усилиям инженеров запас хода Toyota Beta увеличился на 50 % по сравнению с прототипом Alpha, с 200 до 300 миль (482 км). Кроме того, тягач Toyota Alpha имел короткую дневную кабину, а на новый грузовик установлена кабина со спальником, при этом колесная база не увеличена, что улучшило маневренность тягача. Другие характеристики грузовика остались неизменными.

Toyota и Ricardo использовали шасси капотного грузовика Kenworth. В отличие от других электрических и водородных грузовиков (которые, конечно, тоже имеют электропривод, как электрические), в кабине Toyota Beta изменения минимальны. Рулевое колесо сохранило эмблему Kenworth, приборный щиток — круглые циферблаты стрелочных указателей, как в обычном грузовике.

Подробнее
Подписывайтесь!
Новости из мира грузоперевозок, обновления биржи, важная информация о перевозчиках и отправителях в блоге Cargomart.