Солнечные панели уже повседневно используются в грузовых автоперевозках в США, чего нельзя сказать о Канаде. Как сообщает канадское издание Transport Magazine, на сегодняшний день один из крупнейших производителей солнечных батарей в этой стране — фирма Thermo King продала свою продукцию пяти клиентам в Квебеке и еще почти двадцати пользователям в Канаде. Но эта тенденция сможет резко измениться, и вот почему.
Thermo King недавно выпустила на рынок новую солнечную панель, способную обеспечить электропитание различных приборов в кабине водителя (отопление, кондиционер, печь СВЧ и др.) во время продолжительных остановок транспортных средств. Как заявил директор по продажам фирмы Патрис Буало, создание такой панели позволит увеличить пакет заказов на солнечные батареи как устойчивый источник электроэнергии.
Использование панелей направлено на создание комфортных условий для работы водителя тягача. Кроме того, применение солнечных панелей позволяет сохранить необходимую зарядку бортовых аккумуляторных батарей во избежание непредвиденных проблем в пути. Например, при местных доставках грузов и использовании задней подъемной двери (гидролифта) водитель застрахован от случайного выхода из строя аккумуляторной батареи, т. к. работу подъемника сможет обеспечить солнечная панель. Уже сегодня солнечные батареи находят применение в пищевой и фармацевтической отраслях в качестве дополнительного источника электроэнергии. Пока данная технология мало используется в работе рефрижераторных установок, хотя определенные проекты и разработки имеются.
Мнение отраслевых объединений В своем последнем докладе Североамериканский совет по эффективности грузовых перевозок (North American Council for Freight Efficiency, NACFE) отмечает, что использование солнечных батарей обеспечивает поддержание нормальной работы гидролифтов, телематики и рефрижераторных установок на транспортных средствах.
«Если при работе прицепа/полуприцепа используются различные телематические устройства с небольшим потреблением электроэнергии, то использование небольшой солнечной панели является на 100% оправданным», — делает вывод директор NACFE.
Также отмечается, что применение солнечных панелей выгодно продлевает срок службы аккумуляторных батарей, позволяет избегать обращений к сервисным придорожным службам из-за разряженного аккумулятора. «Многие пользователи довольны сделанными инвестициями и намерены использовать солнечные батареи в будущем», — говорится в докладе.
В документе также даются рекомендации по определению целесообразности для автопарка инвестировать в солнечные панели, приводится методика расчета срока окупаемости вложений. NACFE считает, что на сегодняшний день технология использования солнечных батарей на автотранспорте значительно развита для ее практического применения.
Подробнее