Дайджест новостей
[18–24 сентября]
Грузооборот автотранспорта в России в августе вырос на 3,2%
Автотранспортный сектор выступает одним из локомотивов роста отрасли в стране
В августе 2018 года грузооборот автотранспорта, по предварительным данным, составил 23,8 млрд т-км. Это на 3,2% больше, чем в августе прошлого года.

Соответствующая информация содержится в очередном ежемесячном отчете, опубликованном Росстатом.

Как следует из информации ведомства, более высокие темпы роста в августе продемонстрировали морской, железнодорожный и воздушный секторы транспортной отрасли. В то же время динамика грузооборота автотранспорта оказалась выше, чем у трубопроводного и внутренного водного видов транспорта.

Напомним также, что ранее, в июле, автотранспортный сектор показал индекс роста на уровне 3,1%, в июне — на 3,2%. Из чего можно сделать вывод, что темпы роста в секторе остаются на стабильном уровне.

В целом по итогам восьми месяцев года (период январь–август) грузооборот автотранспорта в России составил 1,661 млрд т-км и вырос относительно АППГ на 3,0%. Динамика роста оказалась выше, чем у всех прочих видов транспорта, за исключением ж/д (+4,6%).

Общий грузооборот в стране с начала года также вырос на 3,0%. Таким образом, автотранспортный сектор можно смело назвать одним из локомотивов роста отрасли.

Оригинал
Российские перевозчики протестируют новую систему мониторинга грузов
Межгосударственный эксперимент России и Казахстана продлится до 1 ноября этого года
В стартовавшем 20 сентября эксперименте по мониторингу транзитных грузоперевозок с использованием навигационных пломб примет участие ряд известных российских компаний — владельцев большегрузного автотранспорта.

Как напоминает пресс-служба компании РТИТС — технического оператора новой системы со стороны России — пилотный проект по мониторингу транзитных автомобильных грузов с использованием навигационных пломб реализуется совместными усилиями России и Казахстана.

Эксперимент будет проводиться в течение месяца одновременно на пяти маршрутах: от казахстанского таможенного поста (ТП) «Бахты» до российских ТП «Новосибирский западный» и «Барнаульский», от российского таможенного поста МАПП «Убылинка» до казахстанского ТП «Костанай — центр таможенного оформления», от российского ТП МАПП «Бурачки» до казахстанского ТП им. Бауыржана Конысбаева и от ТП МАПП «Троебортное» до ТП им. Бауыржана Конысбаева (в обоих направлениях).

Для отслеживания грузов будут использованы 100 навигационных пломб, функционирующих с применением технологии спутниковой навигации ГЛОНАСС и предоставленные участникам эксперимента бесплатно.

Пилотный проект позволит сторонам проработать варианты автоматизации и ускорения административных процедур для дальнейшего формирования зеленого коридора для транзита грузов через территорию Россию.

С российской стороны тестировать новую технологию будет целый ряд известных компаний — операторов большегрузного автотранспорта.

Для мониторинга транзитных грузов будут использоваться инфраструктура и программное обеспечение систем ГЛОНАСС и «Платон».

В России внедрение системы отслеживания грузов с помощью электронных навигационных пломб было анонсировано в прошлом году. В мае этого года соответствующий законопроект был внесен в Госдуму.

Оригинал
Доля электрокаров в России к 2035 году может превысить 5 процентов
Доля электрического транспорта в России к 2035-му году может превысить 5% от общего объема автотранспорта, которые заявлены в оптимистическом сценарии Энергостратегии РФ
Об этом, как передает ТАСС, сообщила председатель наблюдательного совета ассоциации «Совет производителей энергии» Александра Панина, выступая на конференции «Новая Россия — новая энергетика. Генерация будущего».

«Россия идет в тренде (развития электрического транспорта - прим.). Доля электрического транспорта к 2035-му году в нашей энергостратегии заложена в не более 5%, — сказала она. — Возможно, даже доля электрокаров в общем объеме транспорта будет выше, чем закладывает наш законодатель».

Александра Панина отметила, что оптимистичные прогнозы по росту доли электрического транспорта в России позволяет сделать текущая политика в ряде городов. В частности, в Москве с 1-го сентября 2018-го года были запущены первые электробусы, а также озвучены планы столичных властей об отказе с 2021-го года от закупок автобусов с двигателями внутреннего сгорания.

По данным презентации, представленной к выступлению Александрой Паниной, в 2017-м году в мире было произведено около 27 млн. единиц электрического транспорта, из них 1 млн. — пассажирского.

В настоящее время на долю электрического транспорта приходится только 0,4% от общего объема производства автомобильного транспорта. Но, по прогнозам экспертов, к 2040-му году этот показатель может увеличиться до 50%.

Оригинал
Renault разработала робомобиль для доставки грузов
В рамках проходящего 20-27 сентября Автосалона в Ганновере Группа Renault представила EZ-PRO — автономный электрический интегрированный концепт робомодуля общего пользования. Робомодуль предназначен для быстрой доставки грузов и предлагает принципиально новую концепцию в области транспортной логистики
По словам представителей компании, с учетом постоянного роста электронной коммерции клиенты хотят получать свои товары максимально быстро, а потому продавцам необходимо сокращать затраты на доставку, городам же требуются новые решения для улучшения дорожного трафика.

Концепт EZ-PRO состоит из автономного ведущего модуля и беспилотных робомодулей. Поскольку в ближайшем будущем человек все-таки останется в центре транспортных перевозок, Renault EZ-PRO не полностью автоматизирован. Согласно концепции, в ведущем модуле EZ-PRO должен находиться экспедитор, который будет контролировать доставку товаров и услуг и следить за колонной.

Поскольку от него не требуется непосредственного управления автомобилем, экспедитор может сосредоточиться на улучшении и оптимизации рабочего процесса. Например, он может контролировать планирование маршрута и движение беспилотных робомодулей, следить за эффективностью и качеством обслуживания, обеспечивать бережную доставку продуктов или хрупких предметов.

В полном соответствии с философией Renault Easy Life концепт EZ-PRO предлагает безопасное и эргономичное решение для находящегося в «кабине» человека, что выражается, например, в удобном доступе через переднюю часть ведущего модуля, наличии джойстика управления и простоте маневрирования за счет четырех поворотных колес.

Сообщается, что беспилотные робомодули либо следуют друг за другом, образуя колонну, либо двигаются самостоятельно. Согласно концепции Renault PRO+, EZ-PRO состоит из адаптируемых модулей, которые смогут удовлетворить требования разных коммерческих пользователей, включая службы доставки и логистики, а также торговые фирмы.

Колонна модулей, выезжающих из одного узла и управляемых одной логистической службой, может везти различные товары, у каждого модуля может быть свой владелец, свое назначение, клиенты и скорость доставки. Хотя они действуют на базе единой электрической и автономной платформы, каждый модуль может выполнять часть заказов для одного интернет-магазина и часть — для другого. Такие варианты совместного использования способствуют повышению продуктивности и сокращению расходов.

Таким образом EZ-PRO предлагает оптимальный способ доставки грузов для отправителей и получателей. Получатели могут выбирать удобное время и место, а также способ доставки: получение заказа у экспедитора или через ячейку самообслуживания в беспилотных робомодулях. Открыть такие ячейки, работающие круглосуточно, можно будет с помощью мобильного телефона.

Также клиент сможет отслеживать в реальном времени доставку своего товара с помощью мобильного приложения, включая уведомления, что еще больше облегчает процедуру получения товара.

Оригинал
Не пропустите важное
Для того чтобы своевременно получать недельный дайджест новостей, анонсы и обзоры обновлений сервиса "Каргомарт", подписывайтесь на нашу рассылку.