Дайджест новостей
[11–17 сентября]
Bosch сфокусировалась на разработке интеллектуальных цифровых услуг для грузоперевозок
Немецкая компания покажет на салоне грузовых автомобилей IAA 2018 телематические технологии будущего
Автоматизация и подключение интернет-услуг имеет конечной целью снижение эксплуатационных затрат при автомобильных грузоперевозках. Производитель оборудования Bosch представит на Международном салоне грузовых автомобилей IAA 2018 в Ганновере свои телематические технологии будущего.

Как сообщает французское издание Actu Transport Logistique, фирма Bosch представит на салоне IAA свою новую телематическую платформу, основанную на технологии диагностического анализа цифровых данных из облачного хранилища.

Появилась данная инициатива несколько месяцев назад, когда Bosch начала совместную работу с Here Technologies, мировым поставщиком услуг цифровой картографии и сервисов определения местоположения.

Запуск производства в начале 2019 года

Подключая встроенную в грузовом автомобиле электронную телематику к системе навигации, Bosch намерена усовершенствовать свои электронные технологии. Создаваемая услуга базируется на сверхточных цифровых навигационных картах, и полученная с их помощью информация о дороге будет учитываться при выборе режима работы двигателя и КПП. Таким образом определяется стратегия для наиболее экономичной работы автомобиля. Серийное производство такого «умного» сервиса намечено на начало 2019 года.

Разрабатываемая Bosch система позволит оперативно определять, соответствует ли заключенная в навигационной карте информация реальной дорожной ситуации. Например, видеокамера замечает знак ограничения скорости 30 км/ч на дороге, где по карте ограничение составляет 50 км/ч. Навигационная система примет во внимание новое скоростное ограничение, и информация через облако будет передана другим автомобилям.

Для того чтобы водители не беспокоились о перевозимом грузе, фирма Bosch в дополнение к указанной услуге разработала новое устройство Transport Data Logger. Этот прибор, представляющий собой коробку размером 10 см2, оборудован электронными датчиками, определяющими температуру, влажность, наклоны и вибрацию в процессе перевозки.

Цифровые зеркала заднего вида и снижение расхода топлива

Система цифровых зеркальных камер Mirror Camera, разработанная Bosch и компанией Mekra Lang для зеркал заднего вида, поступит в производство в 2019 году. Она позволит заменить два больших зеркала снаружи кабины автомобиля на встроенные видеокамеры, что уменьшит сопротивление воздуха при движении и снизит расход топлива на 2%. Изображения с камер будут отображаться в реальном времени на мониторах с высоким разрешением в кабине водителя. Система будет регулировать изображение в зависимости от ситуации: дальний вид на автостраде, большой угол обзора в городском движении и высокий контраст для ночного вождения.

Производитель предусмотрел также возможность модернизации грузовых автопарков путем оснащения автомобилей цифровыми зеркалами заднего вида.

На салоне IAA 2018 Bosch продемонстрирует свой новый сигнализатор, который благодаря радарам-детекторам своевременно предупреждает водителя грузовика о пешеходах на дороге и проезжающих велосипедистах во избежание столкновений. Также такие датчики позволяют водителю видеть других участников дорожного движения, находящихся в «мертвой зоне».

Новейшие интеллектуальные системы рулевого управления

Bosch разработала систему электрогидравлического рулевого управления Servotwin, которой уже оснащены тягачи Actros Mercedes-Benz. Такая система более эффективна по сравнению с предыдущими гидравлическими системами, благодаря активному изменению крутящего момента усилителя в зависимости от скорости движения транспортного средства. Использование системы Servotwin не только делает управление более безопасным и легким, но и уменьшает расход топлива.

Благодаря электронному интерфейсу система рулевого управления Servotwin обеспечивает работу такой функции, как ассистент движения в выбранной полосе, который предупреждает водителя в случае непреднамеренного съезда в сторону со своей полосы движения. Данная система помогает водителю при внезапных боковых порывах ветра, которые могут быть опасны для грузовых автомобилей из-за большой площади боковой поверхности. Servotwin определяет, насколько нужно изменить положение руля, чтобы компенсировать порыв ветра, и активирует электрический двигатель для помощи при маневрировании. Наконец, для большегрузных автомобилей с тремя или более осями электрогидравлическая система позволяет использовать переднюю и заднюю оси для управления, что упрощает маневрирование, уменьшает радиус поворота и износ шин. На основании значения угла поворота передней оси система рулевого управления определяет оптимальный угол поворота для задней оси. При завершении поворота система выправляет колеса в нужное положение для движения вперед.

Оригинал
В России введут единый цифровой стандарт взаимодействия на транспорте
В России намерены внедрить единый стандарт безопасного цифрового взаимодействия на транспорте, пока отрабатываются технологии для перевозки грузов и взаимодействия всех видов транспортной инфраструктуры
Об этом заявили представители отрасли в рамках стратегической сессии «Цифровой транспорт — будущее Большой Евразии» на Восточном экономическом форуме во Владивостоке (ВЭФ). Модератором мероприятия выступил министр транспорта Евгений Дитрих.

«Мы активно работаем с нашими партнерами, в частности, с Китаем и Казахстаном. Уже приступили к реализации пилотных проектов по совместному использованию российских цифровых сервисов на транспорте. Таким образом, мы создаем „зеленые" безбарьерные коридоры для транзита между Азией и Европой», — передает слова Евгения Дитриха пресс-служба.

Речь идет, в том числе и о беспилотном транспорте, который в дальнейшем сможет ускоренно проходить пункты пропуска через границу благодаря цифровым стандартам. Сейчас эти технологии отрабатываются на дорогах необщего пользования. Для развития транзита идет создание цифровой платформы мультимодальных грузовых перевозок и элементов транспортной инфраструктуры для нее.

Один из элементов данной системы уже создан. Это электронная навигационная пломба. Она как раз поможет отследить груз, зафиксировать, что он пересек границу, просигнализировать, если произошел взлом контейнера с грузом.

Пилотирование этого сервиса начнется 20 сентября в рамках автомобильных грузоперевозок через Россию в Казахстан, сказал глава компании оператора системы «Платон» (РТ-Инвест Транспортные Системы) Антон Замков. Следующим этапом развития цифровых транспортных технологий станет грузосообщение с Китаем. С КНР разрабатывается бортовое устройство для грузовиков, в котором будут совмещены две навигационные системы ГЛОНАСС и БЕЙДОУ. Такое устройство станет основой цифровизации «Нового шелкового пути» и позволит мониторить продвижение груза как российской, так и китайской стороне одновременно.

Оригинал
Начался серийный выпуск электрических фургонов Volkswagen Crafter
Подразделение коммерческих автомобилей Volkswagen представило в Гамбурге серийную версию e-Crafter — своего первого большого фургона с «нулевыми» выбросами, способного перевозить до 1,72 тонны груза
Напомним, что минувшей зимой Volkswagen передал для тестовой эксплуатации 25 различным компаниям в Германии, Голландии, Великобритании и Швеции 38 предсерийных образцов электрических фургонов. После успешного завершения испытаний e-Crafter дебютирует на европейском рынке. При высоте фургона 2590 мм объем пространства для груза достигает 10,7 м³, ширина погрузочного проема — 1380 мм), высота грузового отсека — 1861 мм. В зависимости от комплектации максимальная грузоподъемность электрофургона составляет от 0,975 до 1,72 тонны.

В движение e-Crafter приводит электромотор, развивающий 136 лошадиных сил и 290 Нм крутящего момента. Тяга передается на переднюю ось, под полом грузового отсека установлена компактная литиево-ионная батарея емкостью 35,8 кВт·ч. Заявленный производителем максимальный пробег на одной зарядке равен 173 км (в цикле NEDC), максимальная скорость развозной «электрички» ограничена на отметке 90 км/ч. В «базе» у e-Crafter предусмотрены светодиодные фары, климат-контроль, обогрев сидений, система помощи при парковке и камера заднего вида.

Производство шасси e-Crafter освоено на заводе Volkswagen в польском городе Вжесня, а окончательная сборка фургонов организована на головном предприятии в Ганновере. В Германии цены на e-Crafter начинаются от 69 500 евро.

Оригинал
В Москве пройдет третий Международный форум «Интеллектуальные транспортные системы России»
С 27 по 28 сентября 2018 года в отеле Holiday Inn Sokolniki (ул. Русаковская, 24, г. Москва) состоится третий Международный форум и выставка «Интеллектуальные транспортные системы России»
Мероприятие пройдет при поддержке и участии Министерства транспорта РФ, Федерального дорожного агентства, Комитета по транспорту и строительству Государственной Думы РФ, госкорпораций, субъектов Российской Федерации.

Соорганизатором форума выступает Ассоциация «Цифровая Эра Транспорта».

Ключевые темы третьего Международного форума и выставки «Интеллектуальные транспортные системы России»:

• Цифровизация транспортной отрасли.

• Развитие региональных интеллектуальных транспортных систем.

• Создание цифровых платформ, инфокоммуникационной и энергетической инфраструктуры автомобильных дорог.

• Вопросы государственного регулирования и стандартизации.

Официальный сайт форума – www.itsrussiaforum.ru

Оригинал
Не пропустите важное
Для того чтобы своевременно получать недельный дайджест новостей, анонсы и обзоры обновлений сервиса "Каргомарт", подписывайтесь на нашу рассылку.