Дайджест новостей
[3–10 сентября]
Первые роботы грузовики лишат работы 300 тысяч дальнобойщиков
В ближайшие годы в продажу поступят первые беспилотные фуры, которые навсегда изменят сферу грузоперевозок. Только в США процесс затронет миллионы работников. И в первую очередь пострадают обладатели самых больших зарплат на рынке — дальнобойщики
Индустрия грузовых перевозок в США оценивается в $740 млрд в год. Ежегодно фуры перевозят до 10 млрд тонн грузов, а в отрасли работают миллионы людей. Большинство из них пока не осознает, какие трансформации произойдут на рынке через 25 лет.

Аналитики прогнозируют, что изменения в первую очередь коснутся водителей большегрузов и затронут более 2 млн человек только в Америке. Однако социолог Стив Висселли считает, что о таких цифрах говорить пока рано. Своим прогнозом он поделился с Wall Street Journal.

Многие водители выполняют задачи, которые сложно автоматизировать в силу их специфики. Так, некоторые используют специализированную технику, для которой нужны не только навыки вождения. По мнению исследователя, работники курьерских служб тоже пока защищены от автоматизации, поскольку им приходится работать в городской среде со сложной навигацией.

Но есть одна группа, чью работу проще всего автоматизировать, — это дальнобойщики.

Более 294 тысяч человек в Америке перевозят грузы на дальние расстояния, и зачастую на этом их обязанности заканчиваются. Водителям фур не приходится лавировать по узким улочкам, разгружать товар, закреплять прицепы или проводить инспекцию. Однако из-за тяжелых условий труда дальнобойщики часто получают больше своих коллег, иногда в два раза.

Как ни парадоксально, но в этой сфере именно обладатели наиболее высоких доходов рискуют остаться без работы по вине технологий. Компаниям-перевозчикам ситуация выгодна вдвойне. Они не только сократят издержки, заменив водителей робофурами, но также смогут организовывать рейсы без ограничений по времени.

В отличие от водителя, роботизированный большегруз не нуждается в отдыхе и может работать круглосуточно без перерывов и выходных.

«Риск автоматизации заключается не в отсутствии работы, а отсутствии хорошей работы», — подчеркивает Висселли, который сам в качестве эксперимента работал водителем фуры.

Помочь водителям, пока не стало слишком поздно, смогут лишь программы переподготовки. В США пока нет ни одной: поскольку на рынке до сих пор нет робогрузовиков, представителям индустрии кажется, что беспокоиться не о чем.

Однако многие компании планируют представить свои разработки уже в начале 2020-х годов, а американский стартап Starsky Robotics намерен выпустить партию седельных тягачей с удаленным управлением уже в 2018 году. Volvo тестирует полуавтономные грузовики в США, Tesla обещает в будущем оснастить функцией автопилота электрофуры Semi, а КамАЗ собирается тестировать беспилотные большегрузы на российских заводах уже в следующем году.

Оригинал
Российский коридор Европа - Западный Китай должны закончить к 24-году
Российский участок дороги Европа - Западный Китай (ЕЗК), согласно майским указам президента, должен быть построен к 2024-му году. К 1-му октября текущего года проект внесут в магистральный план
Однако, по данным газеты, в правительстве до сих пор нет единого плана соответствующих мероприятий. В настоящее время обсуждается четыре варианта трассы и существует как минимум шесть оценок стоимости ЕЗК. При этом основным считается маршрут через Казань, разрабатываемый госкомпанией «Автодор».

В материалах к совещаниям по плану магистральной инфраструктуры (с копией ознакомились «Ведомости») полная стоимость строительства и реконструкции всех дорог проекта ЕЗК оценивалась в 1 трлн. руб., из них 825 млрд. — из бюджета. Но, как отметил один из собеседников газеты, стоимость может быть значительно ниже. В первой версии плана магистральной инфраструктуры от 15-го августа ЕЗК оценивался в 560 млрд. руб., из них 340 млрд. из федерального бюджета.

На последнем совещании у вице-премьера Максима Акимова, которое состоялось 29-го августа, большинство участников высказались за добавление в план магистральной инфраструктуры еще одной дороги - частной трассы «Меридиан», рассказали «Ведомостям» два участника этого совещания и подтвердили три федеральных чиновника.

С 2013-го года проект разрабатывает «Русская холдинговая компания» Александра Рязанова. В 2016-м году «Меридиан» признан ответвлением ЕЗК — решением правительственной комиссии по транспорту.

«Меридиан» не требует бюджетных вливаний и оценивается в 594 млрд. руб. Но инициаторы просят не строить конкурирующие дороги в период окупаемости (отложить строительство ЕЗК ГК «Автодор» на более поздний срок), в случае национализации проекта выплатить им рыночную стоимость, возместить потери в случае введения административных ограничений проезда (не менее 15 млрд. руб. в год для транзитного транспорта из Китая) или изменения налогового законодательства (механизм в законопроекте «О защите и поощрении капиталовложений» разрабатывает Минфин), пишет газета со ссылкой на материалы к совещаниям. На региональном уровне «Меридиан» просит предоставить льготы по налогу на имущество.

По данным газеты, финальное решение о маршруте будет принято на совещании у Дмитрия Медведева, дата еще не назначена. В доклад на имя Медведева, который на этой неделе подпишет Акимов, «Меридиан» попадет.

Оригинал
Товары из Китая вдвое быстрее, но Почтой России
«Почта России» запускает новый маршрут доставки отправлений из Китая на Дальний Восток, Урал и в Сибирь: теперь они будут идти не через Москву, а через Владивосток. На новый маршрут будет приходиться 40% продаж AliExpress в России
«Почта России» с понедельника, 10 сентября, запускает новый маршрут доставки почтовых отправлений из Китая, который в два раза сократит сроки отправления посылок на Дальний Восток, Урал и в Сибирь, рассказал РБК представитель «Почты России». Речь идет о нерегистрируемых отправлениях — тех, которые принимают у отправителя без квитанции и вручают адресату без расписки: это могут быть письма, открытки, бандероли и мелкие пакеты (посылки меньше 2 кг за границу). Как правило, это дешевые товары стоимостью меньше $10.

Как пояснил представитель почтового оператора, почта из Гонконга теперь будет приходить морем во Владивосток. Оттуда поездом «Почты России» ее будут доставлять в места международного почтового обмена во Владивостоке, Новосибирске, Екатеринбурге и Москве. Эта схема станет дополнительной к уже существующей, когда нерегистрируемые отправления доставляются автотранспортом, как правило, до Екатеринбурга или Москвы, а оттуда уже поездами на Дальний Восток.

В два раза быстрее

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2017 году из 290 млн трансграничных отправлений 91% пришелся на посылки из Китая, всего в минувшем году россияне потратили в китайских онлайн-магазинах 198 млрд руб. Средний чек российских покупателей в китайских интернет-магазинах составлял примерно $10.

В «Почте России» отмечают, что количество посылок из Китая быстро растет, что стимулирует поиск дополнительных эффективных логистических решений. Предприятие протестировало новый маршрут с небольшим количеством отправлений в июле—августе этого года: клиенты получали посылки быстрее. «Новый маршрут был проработан в сотрудничестве с китайскими партнерами и позволяет доставлять отправления из интернет-магазинов и маркетплейсов (площадок электронной торговли. — РБК) Китая по железной дороге напрямую в регионы Дальнего Востока, Сибири, Урала и Москву. Благодаря оптимизации логистики срок доставки простой почты сократится для большинства восточных регионов России», — передал через пресс-службу заместитель гендиректора «Почты России» по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев.

По оценке маркетплейса AliExpress, благодаря оптимизации маршрута сроки доставки посылок сократятся для большинства восточных регионов и малых городов до 14 дней от заказа до получения. До этого максимальный срок доставки достигал 40 дней. По оценке генерального директора AliExpress в России Лю Вея, на новый маршрут будет приходиться до 40% всех посылок AliExpress. «Это скажется на скорости доставки и снизит нагрузку на распределительные центры «Почты России» в Москве», — указал Лю Вей, отметив, что раньше значительное количество посылок обрабатывалось в логистическом центре Московского региона и отправлялось почтовыми маршрутами на Восток.

По рельсам — до квартиры

«Трафик отправлений из Китая постоянно растет, и такого крупного объема трансграничной торговли, как в России, нет нигде в мире. Поэтому вполне логично, что «Почта России» перестраивает свою логистику, чтобы доставка товаров стала более удобной и быстрой», — считает президент АКИТ Артем Соколов.

По его мнению, несмотря на то что «Почта России» является монополистом на российском рынке, у нее все равно есть конкуренты в лице частных курьерских служб. «И если «Почта России» не будет улучшать свой сервис, она может потерять часть клиентов. Также компания пытается избавиться от издержек при доставке посылок», — считает Соколов. По его оценке, главным бенефициаром изменений логистики «Почты России» станет AliExpress, так как именно эта площадка «максимально загружает мощности почтового оператора». В месяц AliExpress посещают 150 млн уникальных пользователей из России, таких показателей нет ни у одного другого маркетплейса, отметил президент АКИТ.

Директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов уверен, что «Почте России» уже давно следовало поменять логистику подобным образом. По его словам, этот маршрут в случае поставки товаров на Дальний Восток и в Сибирь по сравнению с маршрутом через Москву короче и дешевле.

Алексей Безбородов отмечает, что у «Почты России» есть два варианта на этом маршруте: с использованием багажных вагонов и контейнеров. В первом случае вагон будет идти с остановками на каждой станции и выгружать посылки там, где есть получатели. Во втором — контейнер будет доставляться быстро до склада в крупный город, например Новосибирск, и уже оттуда посылки будут распределяться по ближайшим точкам на автомобилях.

Эксперт соглашается, что новый маршрут разгрузит московский узел, однако складские мощности здесь не будут простаивать, поскольку рынок очень быстро растет и ушедшие объемы быстро заменятся другими.

Оригинал
В 38 крупнейших агломерациях страны отремонтировано более 1600 километров дорог
В Федеральном дорожном агентстве рассмотрели результаты реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» за 8 месяцев текущего года
В текущем году перед территориями стоит общая задача - увеличить долю протяженности дорожной сети 38 агломераций с 52% до 61,3%.

«По состоянию на 5 сентября введено в эксплуатацию 1685 км дорог, произведено устройство верхнего слоя покрытия на площади 32,9 млн кв. м, что составляет 75,4% от запланированного значения», - подчеркнул замглавы Росавтодора.

В целом второй год реализации проекта показал более высокий уровень исполнительской дисциплины команд – по сравнению с аналогичным периодом прошлого года он вырос почти на 30 %.

Особое внимание по-прежнему уделяется вопросам обеспечения качества работ, в частности, организации оперативного контроля дорожных объектов со стороны кураторов на местах, своевременного устранения дефектов при гарантийных случаях. Территориям, где зафиксировано особенно большое число замечаний к подрядчикам и низкий процент исправления недостатков, поручено провести семинары для подрядных организаций, которым необходимо рассказать о культуре производства работ и показать пример качественного проведения дорожного ремонта.

Оригинал
Не пропустите важное
Для того чтобы своевременно получать недельный дайджест новостей, анонсы и обзоры обновлений сервиса "Каргомарт", подписывайтесь на нашу рассылку.