Дайджест новостей
[27 августа – 2 сентября]
Altaroad хочет сделать дорогу умной
Французский стартап предлагает оценивать состояние дорог с помощью электронных датчиков и искусственного интеллекта
Увеличить срок службы дорожной инфраструктуры и повысить ее безопасность — такова цель, поставленная основателями французской фирмы Altaroad. Этот стартап, созданный ими в 2017 году, дает возможность обрабатывать огромный объем информации по состоянию дорог благодаря использованию специальных электронных датчиков и алгоритма интеллектуального анализа данных.

Altaroad планирует создать «дорогу нового поколения, дорогу завтрашнего дня», так заявила одна из основателей компании Сесиль Вилет французскому изданию L'Usine Digitale. Для создания «умной дороги» совладельцы фирмы предлагают использовать решение IoT (Интернет вещей) с использованием дорожных датчиков и программного обеспечения для анализа данных.

Целью проекта является сбор и обработка данных о состоянии дороги и передача необходимой информации движущимся по ней автомобилям. А в случае большой изношенности дорожного покрытия предпринять меры по организации ремонта. Программа позволяет, кроме того, определять оптимальную загрузку грузовых автомобилей, чтобы избежать перегруза и обеспечить безопасность перевозок. Altaroad работает также для обеспечения безопасного использования в будущем беспилотных автомобилей.

Шаг к созданию подключенного «умного города»

Фактически данная технология представляет собой создание тонкого покрытия со встроенными сверхчувствительными электронными датчиками, накладываемого поверх дороги. Если датчики регистрируют деформацию дороги, информация об этом поступает на обработку с использованием облачных технологий и специальной компьютерной программы, и принимаются необходимые меры.

Такие запатентованные датчики были разработаны одним из создателей Altaroad Беранжером Лебанталем. Многие научно-исследовательские институты (Парижский политех, IFSTTAR — Французский институт науки и техники в области транспорта, планирования и сетей, CNRS — Национальный центр научных исследований) участвовали в создании программного алгоритма для обработки огромного объема информации, полученной от датчиков. Результаты обработки позволяют определить различные физические характеристики дороги. Можно также определять тип подвижного состава, проезжающего через заданный отрезок дороги, зная его вес, скорость и количество осей.

450 000 евро на создание стартапа

Оригинальная идея данного проекта исходит от института IFSTTAR, который обнаружил проблемы в управлении и организации ремонта дорог. Проект Altaroad берет свое начало в 2015 году, когда изобретатель электронного датчика Беранжер Лебанталь познакомился с Сесиль Вилет в аудитории Международной бизнес-школы в Париже (HEC). Затем они получили финансовую поддержку от SATT Paris-Saclay (компания, помогающая развитию и передаче инноваций на социально-экономический рынок) для получения патента на их проект с бюджетом в 450 000 евро. В 2017 году с появлением заинтересованных в проекте клиентов был создан стартап.

Altaroad предлагает комплексный информационный сервис

Altaroad не занимается продажей электронных датчиков как таковых. Фирма предлагает в качестве услуги комплексное программное обеспечение, следуя модели SaaS (Software as a Service — модель использования бизнес-приложений в формате интернет-сервисов). Информация, полученная с помощью датчиков, может заинтересовать различных клиентов. Установка датчиков производится часто «в сотрудничестве с производственными компаниями, обустраивающими отдельные участки дорог, или с местными управляющими органами», как объясняет Сесиль Вилет.

Для получения доступа к передаваемой датчиками информации клиенты Altaroad оформляют платную подписку на услугу.

Ее стоимость зависит от категории дороги и количества предоставляемых данных. Для обработки данных потребители услуги могут использовать специальное приложение или компьютерную программу.

Среди клиентов Altaroad есть строительные компании (Eiffage, BTP), логистические операторы, а также фирмы, испытывающие беспилотные автомобили. На сегодняшний день стартап работает только во Франции, но планируется его внедрение и в других странах. Во Франции фирма Altaroad является монопольным создателем «умной дороги», ее основные конкуренты находятся в Израиле и Австралии.

Оригинал
Ночные налетчики на ходу вскрывают фуры дальнобойщиков в Казахстане
Грузоперевозчики отказываются от ночных рейсов. Водители жалуются, что на трассе Талдыкорган-Усть-Каменогорск орудует банда налетчиков. Преступники дожидаются темноты, прямо во время движения забираются на крышу фур, разрезают тент и забирают товар
Вернулся из рейса, вместо прибыли остался в минусе на несколько миллионов: водители большегрузов продают машины и дома, чтобы расплатиться с заказчиками. На трассе группы налетчиков вскрывают фуры, забирают товар и уходят так же незаметно, как пришли.

Александр Шабалин, водитель:

- Были разговоры такие, что переднего лобового стекла нет, подъезжают вплотную и забираются на крышу фуры. Грузовик-то работает шумно, дорога плохая, все это трясется, ничего ты там не услышишь, что сзади кто-то подъехал.

Чтобы хоть как-то себя обезопасить, грузоперевозчики Усть-Каменогорска отменили все ночные рейсы, из-за чего сроки доставки грузов увеличились примерно на сутки. Водителям рекомендовано укрепить крыши прицепов прочными материалами и установить на них регистраторы.

На помощь полиции грузоперевозчики уже не рассчитывают.

Виктор Тайбазаров, директор транспортной компании:

- Перед Учаралом увидели, что машина порезана. Водитель обратился в полицию, его просто "послали", сказали, где тебя вскрыли, туда и езжай.

Сопоставив несколько случаев нападения на машины, водители определили участки, где вероятнее всего происходят кражи. Это участок трассы от Талдыкоргана до Учарала в районе населенных пунктов Жансугуров и Андреевка. Скорость движения на этом участке не более 10 км/ч, а то и меньше, из-за многочисленных ям и выбоин.

Идеальное место для нападения, считают водители. И пока дорожные работы сюда не дошли, водители просят содействия дорожной полиции.

Александр Барашков, директор транспортной компании:

- Нам приходится доказывать, где это все происходит, хотя по факту вся трасса под видеонаблюдением, можно все везде проверить. На каком участке это произошло. В Талдыкоргане, в Сарканде - везде стоят камеры, все можно проверить.

Водители ждут от полицейских принятия хоть каких-то мер, чтобы остановить беспредел на дорогах.

Оригинал
В РФ ожидается рост производства автомобилей
Производство автомобилей всех типов в России в 2018-м году может составить 1,75 млн. штук против 1,53 млн. авто в 2017-м году. Об этом ТАСС стало известно из презентации заместителя министра промышленности РФ Александра Морозова на первом Московском международном автомобильном форуме
При этом объем инвестиций в основной капитал предприятий российского автопрома в 2018-м году вырастет до 81,3 млрд. рублей с 69 млрд. рублей в 2017-м году.

«Отметим, что по итогам первого квартала 2018-го года впервые за несколько лет мы наблюдаем рост инвестиций», - отметил Морозов. По его словам, основная задача, которую правительство ставит перед автомобильной промышленностью, — это увеличение локализации, в первую очередь критических технологических операций.

«Картина, которая будет характеризовать итоги 2018-го года, внушает определенный оптимизм и создает основу для очередного этапа инвестиций», - также добавил Морозов.

Оригинал
Таможенные штрафы можно оплатить на сайте Госуслуг
Новая функция появилась на портале Госуслуг: теперь можно не выходя из дома оплатить штрафы, полученные на таможне. Например, за попытку провести товары не указанные в декларации или за подачу отчетности в Федеральную таможенную службу, нарушив сроки
Чтобы оплатить штрафы, полученные от ФТС, достаточно только зайти в личный кабинет на сайт Госуслуг и ввести в конкретном поле набор цифр — это код, указанный на квитанции об оплате. Проще говоря, УИН.

Зная УИН, можно также оплатить штраф в любом банке, а также в платежном сервисе. Но они должны быть подключены к государственной информационной системе о муниципальных и госплатежах.

Стоит знать, что в случае с оплатой таможенных штрафов не действует скидка за раннее погашение путем онлайн, как, например, практикуется в ГИБДД.

Подобная скидка распространяется лишь на нарушение связанное с превышением веса перевозимого товара, пишут Известия.

Тянуть с оплатой штрафов также не рекомендуется, иначе сумма может вырасти вдвое. Поэтому и была введена новая услуга на портале, чтобы люди могли оперативно прощаться с долгами.

Оригинал
Не пропустите важное
Для того чтобы своевременно получать недельный дайджест новостей, анонсы и обзоры обновлений сервиса "Каргомарт", подписывайтесь на нашу рассылку.