Дайджест новостей
[20—26 августа]
Соглашение о строительстве скоростного маглева в России подпишут 6 сентября
6-го сентября в рамках XXIV Международной конференций по магнитной левитации и линейным двигателям (Maglev-2018), которая пройдет в Санкт-Петербурге, будет подписано соглашение с инвестором о реализации проектов создания магнитолевитационного транспорта в России на маршруте Москва (Царицыно) – аэропорт Домодедово
Конференция пройдет в Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I при поддержке правительства Санкт-Петербурга и Международного совета по магнитной левитации The International Maglev Board.

Ранее уже сообщалось о подписании соглашения о реализации пилотного проекта по внедрению магнитолевитационной технологии между ООО «Домодедово Девеломпент» и участником кластера и участником кластера «РосМаглев» — Научно-производственным центром «Транспортные инновационные технологии». Одновременно прорабатывается вопрос реализации других проектов создания магнитолевитационного транспорта в столице и Петербурге.

Новая технология основана на действии электромагнитного поля, которое удерживает поезд над полотном дороги и за счет отсутствия силы трения (остается только аэродинамическое сопротивление) увеличивает скорость его движения.

Оригинал
С 1-го января довозить груз можно будет до любой точки Китая
На прошедшей неделе стало известно, что все необходимые внутри- и межгосударственные процедуры соблюдены — и с 1-го января следующего года российские перевозчики, наконец-то, смогут заезжать вглубь Китая. Правда, и китайские перевозчики — вглубь России, соответственно, тоже
С 1-го января между Китаем и Россией должно, наконец-то, заработать новое соглашение об автомобильном сообщении, которое «ставит крест» на нынешнем крайне неудобном порядке, разрешающем перевозчику, проезжать после пересечения российско-китайской границы 30 километров.

Не будем даже пытаться сосчитать, сколько лет уже власти и той, и другой стороны говорят о том, что такой порядок нужно менять. Отметим только, что в этом году как-то очень быстро и резво от слов они перешли непосредственно к делу.

Не исключено, что развитие событий подхлестнул частично потерянный на время санкций грузовой трафик на направлении Европа-Россия: по сравнению с 2014-м годом он сократился почти в 1,5 раза.

В любом случае, в марте было объявлено о том, что в середине года состоится автопробег «Далянь-Новосибирск», который должен протестировать путь из Китая в Россию, — а уже в 18-го мая пробег действительно стартовал.

8-го июня подписали новое соглашение — а уже к 22-му августа все внутригосударственные процедуры в виде ратификации и пр. были соблюдены.

Для сравнения: аналогичное трехстороннее межправительственное соглашение между Китаем, Россией и Монголией было подписано еще в 2016-м году. И оно до сих так и не вступило в силу.

Что касается нового соглашения с Китаем, то возможность свободно передвигаться по стране, на территории которой сосредоточена львиная часть мирового производства, обещает нашим автомобильным грузоперевозчикам пусть не колоссальный, но все-таки рост. Если уже даже сейчас, когда дальше 30 километров вглубь страны заезжать нельзя, объем перевезенных автотранспортом грузов между Россией и Китаем только за два года (с 2014-го по 2016-й) вырос на 800 тыс. тонн, а доля автотранспорта в грузоперевозках увеличилась почти в 2 раза.

Оригинал
В правительстве решили повысить акцизы на бензин с 1 января 2019 года
Акцизы на моторное топливо с 1 января 2019 года вырастут на 2,7-3,7 тыс. руб., заявил РБК вице-премьер Дмитрий Козак. Но правительство не допустит скачка цен на АЗС, для этого у него достаточно инструментов, уточнил он
Правительство решило повысить акцизы на дизельное топливо и бензин с 1 января 2019 года на 2,7 тыс. руб. и 3,7 тыс. руб. на тонну соответственно, заявил в интервью РБК вице-премьер Дмитрий Козак. «Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года» — сказал Козак. Таким образом, они вырастут до 8,258 тыс. руб. и 11,892 руб. за тонну соответственно.

На фоне резкого роста оптовых и розничных цен на топливо в конце мая на совещании у Козака было принято решение с 1 июня снизить акцизы на бензин и дизтопливо с 1 июня на 3 тыс. руб. и 2 тыс. руб. за тонну соответственно, а также не повышать ставки с 1 июля, как это предполагалось ранее (примерно на 700 руб. за тонну). Это позволило стабилизировать ситуацию на топливном рынке: цены в опте перестали расти, а на заправках даже начали немного снижаться.

Несмотря на повышение акцизов, на АЗС «скачка [цен на бензин] не будет», утверждает вице-премьер. «Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — добавил он.

С 1 января 2019 года начнется завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, который предполагает постепенное понижение таможенных пошлин с соответствующим повышением НДПИ. Этот маневр также предусматривает отрицательный акциз для нефтеперерабатывающих завод, который должен «выполнить миссию рыночного инструмента сдерживания внутренних цен на топливо», напоминает Козак.

С помощью отрицательного акциза заводам будут компенсировать снижение экспортных пошлин при завершении маневра, а также сглаживать возможный рост мировых цен на нефть. Часть разницы между мировой ценой нефти и ее стоимостью на внутреннем рынке НПЗ также будут получать в виде специальной демпфирующей надбавки.

В случае, если этих мер окажется недостаточно, в распоряжении правительства остается «такой инструмент», как введение экспортной пошлины и на нефть, и на нефтепродукты, отметил вице-премьер, подчеркнув, что он будет использоваться «на временной основе». «Несмотря на то, что возможное использование такого инструмента приведет к снижению потенциальных доходов, нефтяники с пониманием к этому отнеслись. В арсенале правительства должен быть такой рычаг влияния на рынок», — заключил Козак.

О том, что правительство может ввести экспортную пошлины на нефть и нефтепродукты в случае резкого рост цен на бензин, Козак и министр энергетики Александр Новак рассказали в ходе «Прямой линии с Владимиром Путиным» 7 июня. Тогда Путин назвал эту меру «угрозой» для нефтяников и выразил надежду, что правительству не придется к ней прибегать.

По словам Козака, оптовые и розничные цены на бензин резко выросли весной 2018 года (за январь—май подскочили на 7,7%, опередив инфляцию в 4,5 раза) из-за трех факторов: повышения акцизов, на которое наложилось ослабление курса рубля и рост цен на нефть на мировом рынке. «Негативная на тот момент ситуация на топливном рынке, что называется, «подсветила» нам проблемы будущего. Это способствовало принятию более взвешенного и сбалансированного варианта налогового маневра после 1 января 2019 года», — заметил виц-премьер.

В середине августа глава Российского топливного союза (представляет интересы владельцев независимых АЗС) Евгений Аркуша предупредил администрацию президента о риске роста цен на бензин из-за увеличения акцизов и НДС (вырастет с 18 до 20%). «Только в результате одновременного увеличения акцизов и НДС потенциал роста цены литра бензина составляет около 4,4 руб. за литр (10% от текущей цены. — РБК)», — написал он. Аркуша направил аналогичное письмо и Дмитрию Козаку.

Оригинал
Карельские депутаты предложили ввести «Платон» на региональных дорогах
Депутат регионального парламента Виктор Степанов предложил ужесточить меры в отношении водителей большегрузов и внедрить систему «Платон» на региональных трассах
Степанов порекомендовал правительству Карелии в 2019 году решить вопросы с системой весового контроля в республике. По оценке парламентария, большегрузный транспорт наносит урон местным трассам. «Эти „Тонары", эти перегруженные лесовозы гробят наши дороги. На федеральные дороги не едут. Почему-то перед Финляндией на границе разгружают наполовину кузова свои и потом только въезжают. Потому что их сразу арестуют или завернут обратно. Там не пройдут они просто-напросто. А мы вкладываем деньги и гробим наши дороги»,- сказал Виктор Степанов.

Степанов пояснил, что владельцы больших грузовиков, перевозящих, в частности, лес и камень, не взвешивают груз и беспрепятственно передвигаются по трассам Карелии. По мнению депутата, перегруженные тяжелые машины разрушают покрытие автодорог региона. Виктор Степанов предложил ввести на дорогах республики систему «Платон», которая позволит взимать плату с хозяев большегрузов.

Оригинал
В Иркутской области привели в нормативное состояние 38 км трассы Р-255 «Сибирь»
Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Прибайкалье» завершило устройство тонкослойных покрытий на пяти участках федеральной автодороги Р-255 «Сибирь» в Иркутской области
В Нижнеудинском (с 1367 по 1371 км), Тулунском (с 1485 по 1496 км) и Куйтунском (с 1560 по 1563 км) районах выполнено фрезерование существующего покрытия, устройство выравнивающего слоя и тонкослойного покрытия из горячей битумоминеральной смеси.

В ходе ремонта на двух участках трассы в Заларинском (с 1653 по 1663 км) и Черемховском (с 1731 по 1738 км) районах дорожники восстановили сцепные свойства и ровность покрытия с помощью шероховатой поверхностной обработки.

Выполненные работы позволят продлить межремонтный срок службы полотна и транспортно-эксплуатационные характеристики дороги, что повысит безопасность движения и комфортность проезда. Общая протяженность обновленных таким образом участков составила 38 км.

Кроме замены слоя асфальтобетона, дорожники выполнили укрепление обочин и обустройство проезжей части техническими средствами организации дорожного движения: нанесли разметку термопластиком, а также установили новые дорожные знаки и направляющие устройства.

Всего до конца года в Иркутской области в нормативное состояние приведут более 130 км трассы «Сибирь».

Оригинал
Подписывайтесь!
Новости из мира грузоперевозок, обновления биржи, важная информация о перевозчиках и отправителях в блоге Cargomart.