Дайджест новостей
[6—12 августа]
Очередная фура «влетела» в стелу у Новокузнецка
2 августа большегруз на скорости врезался в новую стелу при въезде в Новокузнецк. Тонны алкогольного груза разбросало по смотровой площадке. Водитель погиб на месте
Фура DAF врезалась в стелу в 9:30 часов. Она ехала под уклон со стороны деревни Костёнково и, как пишут полицейские о предварительной причине аварии, водитель грузовика не справился с управлением.

Водитель из Омска вёз тонны алкоголя. Разбитое стекло, бутылки, коробки разбросало. От удара смяло не только кабину, но и часть фургона. Спасателям МЧС пришлось вырезать грузовик из стелы. Утром на трассе не было машин, а у стелы – ни молодожёнов, ни туристов. А вообще это традиционное свадебное место.

И аварии здесь уже стали печальной традицией. Так, осенью в 2015 году КамАЗ снёс лавочки у монумента. Весной 2016 года другой грузовик врезался в сам монумент. Осенью этого же года водитель КамАЗа на этом же Т-образном перекрёстке на полной скорости врезался в легковушку и убил её водителя, покалечил пассажира. В феврале 2017 года водитель большегруза на этом спуске не справился с управлением, наехал на бордюр, врезался в столб и перевернулся. Пострадали и водитель, и пассажир.

Как решают проблему?

Как сообщила ведущий специалист управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Новокузнецка Мария Абдуллина, после смертельной аварии 2016 года на участке областной дороги Новокузнецк-Костёнково с осени этого года стоят дорожные знаки, запрещающие движение грузовиков.

Соответствующие информационные аншлаги также выставлены вдоль проезжей части. Однако, как утверждают местные водители, этот знак постоянно убирают неизвестные. Жители деревни Костёнково рассказали, что в день аварии никакого запрещающего знака там не было.

«Пока не известно, что произошло с водителем или машиной, но ловушки в конце этого спуска могли бы спасти жизни людей, – комментирует ситуацию водитель-дальнобойщик Павел Веселов. – А вообще вместо перекрёстка здесь нужно делать хорошую развязку. Да и почему бы не установить на опасном участке предупреждающие плакаты, которые есть при проезде на Уральские горы: «Водитель, впереди крутой спуск, остановись, проверь тормоза!» Или, в конце концов, светоотражающую разметку с предупреждением».

Власти предлагают своё решение проблемы. Во-первых, это габаритные рамки с ограничением по высоте с обеих сторон дороги, чтобы крупногабаритный автотранспорт не мог проезжать на этот участок пути. Ещё участники совещания, посвящённого трагедии, решили заменить большой местный рейсовый автобус малогабаритными. Кроме ограничительных знаков хотят расставить информационные таблички: «Внимание! Опасный участок дороги», «Крутой спуск», «Водитель, переключи скорость!» Также в планах властей появился проект по изменению изгиба дороги в этом месте. А ещё принято решение установить железобетонные отбойники перед стелой. В следующий раз, после дорогого ремонта и очередной аварии, она точно уцелеет.

Оригинал

Дальнобойщики третий день стоят в очереди на границе Грузии
Во многих трейлерах, водители которых уже несколько дней пытаются пересечь грузино-российскую границу, находятся скоропортящиеся продукты
Многокилометровая очередь из грузовых автомобилей выстроилась на так называемой Военно-Грузинской дороге на пути к таможенно-пропускному пункту "Казбеги – Верхний Ларс" (грузино-российская граница), сообщает корреспондент Sputnik Грузия с места событий.

Между тем, никаких сложностей нет у пассажирского транспорта. Водители трейлеров говорят, что третий день стоят в очереди, а у них скоропортящийся товар, в том числе цветы и фрукты.

"Что происходит – нам неизвестно. Говорят: стойте, ждите. И им вообще все-равно, что у нас "скоропорт". Ну ладно товар, нам есть уже нечего, все запасы закончились, никто из нас не думал, что так долго придется задержаться. Выехать в магазин на наших фурах патруль не позволяет. Идти пешком – очень далеко. Голодаем", — поделился водитель одной из фур, направляющейся из Армении в Россию.

Ранее заместитель министра транспорта, связи и информационных технологий Армении Армен Памбукчян предупредил желающих приехать в Армению через Верхний Ларс об огромных очередях как со стороны Грузии, так и России.

По его данным, с российской стороны колонна машин растянулась до 9-19 километров, и 25-30% грузовых и легковых автомобилей в пробке с обеих сторон – армянские, написал чиновник на своей странице в Facebook.

Памбукчян заверил, что из-за пробки на КПП "Верхний Ларс" скоропортящиеся товары армянских грузоперевозчиков не испортились. Машинам с такими грузами дается приоритет в пропуске через КПП, написал Армен Памбукчян.

В связи со сложившейся ситуацией генеральный консул Армении в Ростове-на-Дону Вардан Асоян 6 августа провел переговоры с представителями пограничных и таможенных служб России с целью ускорить проезд грузовиков и легковых машин, говорится на странице консульства в Facebook.

Согласно сообщению, поставлена задача в первую очередь пропустить через КПП пассажиров с детьми и пожилыми людьми, передал корреспондент "Кавказского узла".

МВД Грузии, комментируя ситуацию, заявило, что КПП с грузинской стороны работает без перебоев и неполадок. По данным ведомства, проблемы возникли на КПП "Верхний Ларс" — российская сторона не справляется с большим потоком автомобилей.

Оригинал
В России могут ввести государственное регулирование цен на бензин и дизельное топливо
На российском рынке могут ввести государственное регулирование цен на бензин и дизельное топливо за счет установления их предельных уровней. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение в Государственную Думу
Авторами инициативы стали депутаты от фракции КПРФ Валерий Рашкин и Денис Парфенов. Они предлагают поправки в Федеральный закон от 28-го декабря 2009-го года «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Действующее российское законодательство государственного регулирования цен на нефтепродукты не предусматривает. Стоимость бензина и дизельного топлива формируется на основе механизма рыночной конкуренции.

Государство влияет на рынок нефти и нефтепродуктов через налоговую политику и установление акцизови пошлин. По словам депутатов, рост цен на нефтепродукты в первой половине 2018-го года не был вызван ситуацией на рынке, а стал результатом налогового маневра, который поставил рядовых потребителей «в уязвимое положение».

«Представляется необходимым законодательно обеспечить механизм, направленный на защиту интересов рядовых потребителей. Законопроектом предусмотрено введение государственного регулирования цен на автомобильный бензин и дизельное топливо, а также торговых надбавок к ценам на них путем установления их предельных уровней Правительством РФ с 1-го января 2019-го года», — говорится в пояснении к проекту.

Отметим, что Правительство выступает за рыночные механизмы регулирования цен на топливо и уверяет, что к настоящему моменту им приняты все необходимые меры для недопущения резкого роста цен на бензин и дизельное топливо. Так, были снижены акцизы на топливо (с 1-го января 2019-го года они снова вырастут — в 1,5 раза), внесены изменения в закнодательство, позволяющие повышать экспортную пошлину на нефтепродукты до 90%, а также окончательно принят закон о т.н. «налоговом маневре». Он, помимо постепенного, в течение 6 лет, снижения экспортной пошлины до нуля и повышения налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), предусматривает введение отрицательного акциза и возможность повышения экспортной пошлины при 20-процентном росте цен на топливо в течение одного квартала.

За отсутствие государственного регулирования топливного рынка выступают также и представители российских топливных ассоциаций.

Оригинал
Первый Hyperloop в России появится не раньше 2025 года
Полноценная коммерческая магистраль Hyperloop будет введена в эксплуатацию не раньше 2025 года, заявил председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин
«Полноценный запуск транспортной системы Hyperloop – пятого вида транспорта после поезда, самолета, автомобиля и корабля – потребует со стороны регуляторов разработки совершенно новых технологических стандартов и правил безопасности. Для сравнения, согласование новой разработки для существующего вида транспорта в России требует от 1,5 до 3 лет», – пояснил эксперт.

Для подготовки соответствующей документации потребуется строительство тестового отрезка магистрали Hyperloop, которая, по мнению П. Иванкина, будет построена не раньше 2020 года.

Перспективными для России маршрутами вакуумного пассажирского сообщения председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта обозначил направления Москва – Петербург и Москва – Казань, для грузового движения – Москва – Нижний Новгород и Москва – Воронеж. «На начальном этапе стоит ограничиться расстоянием в 500–700 км, так как пока неизвестно, насколько труба будет восприимчива к температурным колебаниям», – добавил П. Иванкин.

Перед разработчиками Hyperloop стоит множество нерешенных технологических и нормативных задач. Если скорость капсулы инженерам с каждым годом удается увеличивать, то вопрос обеспечения безопасности транспортного средства остается открытым. Любое, даже незначительное повреждение герметичной трубы приведет к гибели пассажиров.

Комментируя перспективы пассажирских перевозок, директор ГУП «МосгортрансНИИпроект» Александр Поляков отмечал, что разработчики пока не знают, как такие условия транспортировки, при которых капсула будет двигаться со скоростью до 1 тыс. км/ч, а перепады давления будут такими же, как в самолете, скажутся на здоровье пассажиров. Над повышением стабильности системы работают ученые и инженеры множества технологических институтов мира, в частности, под руководством VHO и HTT.

Оригинал
Товарооборот РФ и Китая в январе-июле вырос на 25,8%, до 58,4 млрд. долларов
Товарооборот между Россией и Китаем за первые семь месяцев текущего года вырос на 25,8% в годовом выражении и достиг 58,35 млрд. долларов. Об этом, как сообщает ТАСС, говорится в опубликованном в среду, 8-го августа, докладе Главного таможенного управления КНР
Объем экспорта из Китая в РФ за данный период увеличился на 16,6% и составил 26,9 млрд. долларов. Импорт российских товаров и услуг в КНР вырос на 34,9% — до 31,45 млрд. долларов.

В июле товарооборот между двумя странами составил 9,13 млрд. долларов.

Торговый оборот между Россией и Китаем по итогам 2016-го года вырос на 2,2% в годовом выражении и достиг 69,52 млрд. долларов. В 2017-м году этот показатель увеличился на 20,8% в годовом выражении, до 84,07 млрд. долларов.

Оригинал
Подписывайтесь!
Новости из мира грузоперевозок, обновления биржи, важная информация о перевозчиках и отправителях в блоге Cargomart.