Дайджест новостей
[20 июля – 3 августа]
Дорога в Сочи за полтора триллиона: кто за нее заплатит?
Стало известно, что на территории Краснодарского края планируется строительство самой дорогой на данный момент трассы в России. Отрезок Джубга — Сочи обойдется бюджету примерно в 1,2 — 1,6 трлн рублей
Росавтодор предложил рассмотреть проект реконструкции отрезка трассы Джубга — Сочи. По сути это строительство новой трассы, стоимость которой эксперты оценивают в 1,2 трлн рублей. Если инициатива получит одобрение, это решение может превратиться в самый дорогой дорожный проект в истории России.

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев поспешил отметить предложение о строительстве новой автодороги как очень важное решение, подчеркнув, что вопрос строительства такой дороги поднимался на федеральном уровне и ранее. «Ведомости» со ссылкой на федерального чиновника пишут, что обсуждение проекта велось с весны прошлого года — как в правительстве, так и в администрации президента России.

Предполагаемая трасса будет представлять собой четырехполосную дорогу длиной примерно 119,5 км, расчетная скорость передвижения по ней составит порядка 120 км/ч. Путь из Джубги в Сочи займет примерно час времени. Более того, трасса может стать бесплатной для водителей. Один из федеральных чиновников описал идею строительства трассы как попытку создать подобие Лазурного берега на территории Черноморского побережья.

Сейчас путь по отрезку Джубга — Сочи (трасса А147) может занимать от 4,5 часов (в ночь в будни) до суток, что иногда случается по причине дорожных работ, крупных дорожно-транспортных происшествий или сложных погодных условий.

Кто за это заплатит?

Понятно, что бюджет Краснодарского края это строительство не потянет. Согласно предварительным данным, из бюджета края финансирование и вовсе осуществляться не будет. Решение о том, кто заплатит за «новый Лазурный берег России», будет приниматься позже, после оценки того, какие инфраструктурные проекты можно будет осуществить после строительства трассы на территориях, к ней прилегающих. Сейчас такие проекты уже рассматриваются. С высокой долей вероятности, платить за новую дорогу будет государство совместно с частым бизнесом, заинтересованном в таком проекте. Тем не менее понятно, что на начальном этапе финансовый груз ляжет на плечи государства.

Сейчас к проекту, по словам собеседника «Ведомостей», проявляют интерес Юрий Рейлян и Аркадий Ротенберг. Если учесть, что компании бизнесменов осуществляли (осуществляют) строительство Крымского моста, то с логистической точки зрения решение принять участие в строительстве трассы Джубга — Сочи было бы вполне логичным.

Минтранс уже заявил, что стоимость проекта составит порядка 1,6 трлн рублей. К высокой стоимости трассы добавятся неудобства для водителей, так как при осуществлении строительства придется перекрывать участки ныне действующей дороги, что практически невозможно в нынешних условиях. Таким образом,

осуществление проекта в настоящее время Министерство транспорта РФ считает нецелесообразным.


Подробнее...
Вступил в силу закон о повышении пошлин на регистрацию автомобилей и получение водительских прав
3 августа вступил в силу федеральный закон об увеличении госпошлины за изготовление ряда документов с электронным чипом. Он был подписан президентом РФ Владимиром Путиным месяц назад. За выдачу водительского удостоверения нового поколения размер пошлины увеличен с двух тысяч до трех тысяч рублей. За выдачу документа о регистрации транспортного средства, который изготавливается из материалов на пластиковой основе, — с 500 рублей до 1,5 тысячи рублей.

Оригинал
Более 40 километров федеральной трассы Р-255 «Сибирь» отремонтировали в Красноярском крае
Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Енисей» сообщает о завершении ремонта трех участков федеральной автодороги Р-255 «Сибирь» общей протяженностью 41 километр в Красноярском крае
На 7-километровом участке трассы в Канском районе (км 1032 - км 1039) специалисты отремонтировали систему водоотведения, укрепили обочины и кюветы, заменили дорожное покрытие, применив высокопрочный щебеночно-мастичный асфальтобетон. Для обеспечения безопасности дорожного движения установлено новое барьерное ограждение, заменены дорожные знаки и направляющие сигнальные столбики. Также в нормативное состояние приведены остановки междугородного транспорта возле посёлков Верхний Амонаш и Малые Пруды.

В ходе ремонта на участках трассы в Рыбинском и Иланском районах общей протяженностью 34 километра (км 946 - км 975, км 1076 - км 1081) устранены дефекты дорожного покрытия и колейность, выполнена поверхностная обработка покрытия фракционированным щебнем. Эта технология позволяет улучшить сцепные качества дороги и увеличить межремонтные сроки службы дороги.

Всего в текущем сезоне» в нормативное состояние федеральные дорожники приведут более 130 километров трассы Р-255 «Сибирь». В настоящее время дорожные работы ведутся на участках в Боготольком (км 557 - км 587), Ачинском (км 664 - км 670), Емельяновском (км 792 - км 802), Березовском (км 864 - км 877), Уярском (км 903 - км 914), Рыбинском (км 1012 - км 1022) и Канском (км 1022 - км 1032) районах, а также на Обходе (км 7 - км 12) и Малом обходе (км 5 - км 14) Красноярска.


Оригинал
В июле по Крымскому мосту проехали 770 тысяч автомобилей
В июле 2018 года по Крымскому мосту проехали 770 874 транспортных средства в обе стороны, в том числе 9 607 рейсовых и заказных автобусов
Интенсивность в сторону Крыма превысила 410 тыс. транспортных средств. Среднесуточная интенсивность движения в июле составила 24,8 тыс. транспортных средств, что на 60 % выше аналогичного показателя в предыдущем месяце.

В общей сложности с момента открытия движения 16 мая 2018 года по Крымскому мосту проехали более 1,44 млн транспортных средств в обе стороны.

Согласно статистике, в выходные дни сохраняется наиболее высокая интенсивность транспортного потока. Наименее загруженные дни недели – среда и четверг. Так, максимальный суточный трафик в июле зафиксирован в воскресенье 15 июля, когда по Крымскому мосту проехали более 31,5 тыс. автомобилей. Минимальный суточный трафик июля пришелся на среду 4 июля, когда по новой автодороге проехали более 17,7 тыс. транспортных средств.

Ежесуточно Крымский мост в июле пересекало около 300 автобусов в обе стороны.

Для обеспечения безопасности дорожного движения на смене в Базе эксплуатации на таманском берегу дежурят семь комплексных дорожных машин, четыре автомобиля дорожного мастера, два эвакуатора легковых автомобилей, два эвакуатора с комплектом для эвакуации автобусов. По берегам пролива и на самом мостовом переходе дежурят машины групп быстрого реагирования транспортной безопасности.

Автодорога по Крымскому мосту – участок федеральной автомобильной дороги А-290 км 141 – км 160. Находится в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора. Трасса категории IБ. Четыре полосы движения с пропускной способностью 40 тыс. автомобилей в сутки. Максимальная разрешённая скорость – 90 км/ч. Остановки на мосту запрещены. Требование по содержанию автодороги – «высокого» уровня (максимальный из возможных).

Оригинал
Не пропустите важное
Для того чтобы своевременно получать недельный дайджест новостей, анонсы и обзоры обновлений сервиса "Каргомарт", подписывайтесь на нашу рассылку.