Рост цен на моторное топливо обсуждался с властями регионов 13-го июня на селекторном совещании, которое проводил вице-премьер Дмитрий Козак. Он отметил, что подорожание моторного топлива недопустимо, поскольку это ставит под удар региональные бюджеты. Для стабилизации ситуации правительство с 1-го июня снизило акцизы на бензин и дизельное топливо и договорилось с нефтяными компаниями о заморозке цен на топливо, пригрозив в случае дальнейшего роста цен повысить экспортную пошлину на нефтепродукты.
Предложения регионов Цены на топливо в Якутии по сравнению с прошлым годом выросли почти на четверть. «Республика имеет особенности ценообразования на нефтепродукты, связанные с сезонностью завоза в арктические районы, и весь годовой уровень повышения цен поставщиков разом отражается на ценах закупок при очередном завозе», — пояснил врио главы региона Айсен Николаев, чьи слова приводит пресс-служба руководителя региона. Чтобы сдержать дальнейшее подорожание нефтепродуктов, Айсен Николаев предлагает, в частности, внести изменения в Бюджетный Кодекс РФ и отменить запрет субсидирования цен на ГСМ как подакцизного вида товара.
Власти Удмуртии совместно с сельхозпроизводителями готовят предложение в Госсовет о фиксации цен на горюче-смазочные материалы на время посевных работ. «[Крайне необходимо], чтобы предприниматели на селе, начиная посевную кампанию, знали, с какой себестоимостью они могут ее закончить, а также с какой себестоимостью продукции они закончат уборку урожая», — пояснил первый заместитель председателя правительства республики Александр Свинин.
Как рассказал ТАСС сенатор от Коми Дмитрий Шатохин, в результате отмены планируемого повышения акцизов на нефтепродукты на 50 копеек с 1-го июля 2018-го года региональные дорожные фонды, которые формируются за счет этих акцизов, потеряют 15 млрд. рублей в 2018-м году. «В связи с возникшей проблемой Минфин РФ озвучил, что готовится срочный законопроект об увеличении доли перечисляемых регионам акцизов с нынешних 47-49% до 85% и тем самым регионам возместят недополученные доходы», — отметил Дмитрий Шатохин.
Предложенная Правительством РФ мера по снижению акцизов на ГСМ и перераспределению нормативов зачисления акцизов между разными уровнями бюджетов должна возыметь свое действие, считает Министр финансов Омской области Вадим Чеченко. «Это перераспределение полностью выводит из-под удара региональные дорожные фонды», — отметил он.
Нагрузка на бюджеты
Власти регионов и муниципальных образований сейчас ведут расчеты возможной нехватки денег в бюджетах из-за роста цен на ГСМ. Как сказал мэр Ярославля Владимир Слепцов, если цены на бензин будут расти и дальше, это не замедлит сказаться на сфере ЖКХ. «Мы понимаем, что в доходную часть бюджета все спланировали цены на топливо предыдущего года. Следовательно, многие предприятия могут уйти в банкротство или будут выполнять меньшие объемы коммунальных услуг», — рассказал ТАСС Владимир Слепцов.
О возможных финансовых трудностях, которые могут проявиться к концу года, говорят и в Мурманской области, где предприятия-бюджетники пока не испытывают дефицита средств. «Точные суммы можно будет оценить по итогам первого полугодия, тогда будет решаться вопрос о корректировки областного бюджета», — сообщил ТАСС заместитель губернатора Евгений Никора.
В Кабардино-Балкарии для стабилизации бюджетных расходов привлекают собственные средства организаций. За счет этого, например, в сфере здравоохранения пока удалось избежать существенных проблем с закупкой ГСМ. «Эта статья расходов берется из средств, которые зарабатывают сами больницы и станции скорой помощи, и выделяется через Фонд обязательного медицинского страхования», — сказали в Минздраве республики.
Как рассказала ТАСС врио министра экономического развития Новосибирской области Ольга Молчанова, для регионального бюджета текущая ситуация с бензином пока не критична, в отличие, например, от Новосибирска, который вынужден дотировать городской пассажирский транспорт. Областной бюджет выпадающие расходы компенсировать готов.
Подробнее