Дайджест новостей
[5—12 июня]
Новое соглашение о международном автомобильном сообщении между Россией и Китаем подписано
Перевозчики двух стран смогут осуществлять перевозки на территориях обоих государств
Правительства России и Китая подписали новое Соглашение о международном автомобильном сообщении. Документ был торжественно подписан в пятницу, 8 июня, в ходе официального визита президента РФ Владимира Путина в КНР.

Как сообщает пресс-служба администрации президента, данное межправительственное соглашение было подписано вместе с целым рядом других документов.

Текст проекта нового соглашения был согласован в марте этого года участниками двусторонней рабочей группы. Новая редакция документа заменила собой прежний договор от 1992 года. В соответствии с положениями подписанного вчера соглашения перевозчики двух стран получают возможность практически беспрепятственного въезда на территорию другого государства и проезда вглубь страны. Предыдущий договор позволял автотранспорту России и Китая заезжать лишь в приграничные зоны соседней страны — на расстояние до 30 км.

Кроме того, как пояснял ранее в интервью редакции ГиД заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Руслан Лужецкий, на каждую грузовую перевозку в двух странах до сих пор устанавливался персональный маршрут.

В министерстве также подчеркивают, что новая редакция документа позволит транспортным компаниям двух стран осуществлять перевозки на территории другого государства вне зависимости от установленных маршрутов, а исходя из потребности логистики и торговли.

Подробнее
Новые правила труда и отдыха для водителей вступили в силу
Поправки к приказу Минтранса вступили в силу 5 июня. Они ужесточают требования к режиму труда и отдыха водителей. Это может привести к росту цен на грузоперевозки
Теперь водители, занимающиеся перевозкой грузов или пассажиров, обязаны делать остановку минимум на 15 минут после 4 часов непрерывного управления.

Норма об отдыхе после четырех часов вождения до сих пор была рекомендательной. Теперь она стала обязательной. Кроме того, останавливаться на 15 минут рекомендовано не чаще чем раз в два часа.

Раньше такие нормы распространялись только на международные перевозки. Теперь и на внутренние.

Вторая новация: суммарная продолжительность управления автомобилем не может превышать 56 часов в неделю. При этом четко прописано, что считать неделей. Это период времени с 0 часов 0 минут 0 секунд понедельника до 0 часов 0 минут 0 секунд воскресенья. При этом за две недели подряд водителю нельзя находиться за рулем более 90 часов. Ответственность за соблюдение этих норм лежит теперь не только на хозяевах транспорта, но и на водителях.

За нарушение режима труда и отдыха предусмотрена ответственность водителя в виде штрафа от 1 до 3 тысяч рублей. За отсутствие тахографа или за то, что он не работает, водитель заплатит тот же штраф, а его работодателю это нарушение обойдется от 5 до 10 тысяч рублей.

Впрочем, как считает заместитель председателя Общественного совета при министерстве транспорта Наталья Агре, пока не установлены единые требования и единые штрафы для юридических и физических лиц, порядок в обеспечении режима труда и отдыха водителя навести не получится.

Согласно Правилам дорожного движения останавливать транспорт для проверки могут только сотрудники ГИБДД. И только они могут потребовать предъявить водителя права и документы на машину. Сейчас минтранс предлагает поправки в Правила, согласно которым такие же полномочия будут и у сотрудников Ространснадзора. А то получается, что проверять грузовики и автобусы они могут только вместе с инспекторами ДПС.

Подробнее...
Независимые АЗС находятся на грани выживания
Мер, которые принимает правительство для стабилизации ситуации на топливном рынке, недостаточно, считают в Независимом топливном союзе. Его участники предупреждают, что независимые АЗС находятся на грани выживания
Соглашение о заморозке розничной цены на бензин, которого достигло правительство с крупнейшими нефтяными компаниями, при сохранении так называемого рыночного ценообразования в рамках оптового сегмента ведет к уничтожению независимых АЗС и ликвидации значительной части топливной инфраструктуры страны. Об этом говорится в сообщении Независимого топливного союза (НТС, объединяет владельцев независимых АЗС), поступившем в РБК.

Из-за резкого роста цен на топливо в розничной продаже (с января по май они подскочили более чем на 7%, обогнав инфляцию в 4,5 раза) правительство согласилось снизить с 1 июня акцизы на бензин на 2 тыс. руб. с 7,7 тыс. руб. за тонну и на дизельное топливо на 3 тыс. руб. с 11,2 тыс. руб. за тонну соответственно, а также отменило запланированное на 1 июля повышение акцизов примерно на 700 руб. Нефтяные компании, в свою очередь, пообещали заморозить цены на заправках по состоянию на 30 мая. 7 июня в ходе прямой линии с Владимиром Путиным министр энергетики Александр Новак и курирующий ТЭК вице-премьер Дмитрий Козак сообщили о стабилизации цен.

«Ситуация критическая, счет времени идет на часы, уже сегодня в большинстве регионов страны независимые АЗС начали закрываться! Необходимы срочные меры!» — говорится в сообщении НТС, в котором подчеркивается, что речь идет о судьбе 60% заправок, или около 15 тыс. АЗС. В случае ухода независимых сетей наступит окончательная монополизация рынка и произойдет рост цен на бензин до 100 руб. за литр в течение года, предупреждают заправщики.

Чтобы этого не допустить, они предлагают правительству отпустить розничную цену на бензин либо «в качестве экстренной меры» включить режим ручного управления в оптовом сегменте, чтобы обеспечить «адекватную» доходность для независимых сетей. А в долгосрочной перспективе участники НТС предлагают провести системную реформу российского топливного рынка, радикально увеличив объемы обязательной биржевой торговли — до 25% от производства дизтоплива и до 50% — бензина (сейчас на бирже крупные компании должны продавать не менее 5% дизтоплива и 10% бензина). «Отдельной мерой была предложена отмена акциза на топливо как деструктивного налога, оказывающего негативное воздействие на всю экономику страны», — говорится в сообщении НТС.

Подробнее
Водители застряли по дороге в Санкт-Петербург. На заправках не было бензина
Первый транспортный коллапс случился днем 8 июня на открывшемся совсем недавно новом участке трассы М11 в районе Великого Новгорода. Более 30 автомобилей в разгар дня оказались заложниками неработающих заправок на трассе в районе 480-го километра от Москвы. В скопившихся очередях стояли как обычные легковые автомобили, так и фуры, а также туристические автобусы с отдыхающими
По словам очевидцев, после того как они отстояли около часа в очереди на одной из автоматизированных заправок «ЛУКОЙЛа», там закончился бензин. Тогда они приняли решение проехать около 70 километров вперед, где была такая же станция.

Однако там они встретили еще около 30 водителей, которые уже более трех часов ждали помощи — эта заправка также не работала.

Люди звонили в полицию, аварийным комиссарам, в „ЛУКОЙЛ", но помощи не было.

В ГК «Автодор» сообщили, что в настоящее время на заправках «ЛУКОЙЛа» ведется «техническая настройка», и уточнили, что она будет скоро закончена. Кроме того, там рассказали, что на всех автоматизированных заправках в праздничные дни дежурили операторы для ускорения процесса заправки.

Оригинал
Новый 290-тонный БЕЛАЗ пополнил линейку самосвалов
В ОАО «БЕЛАЗ» состоялась презентация самосвала БЕЛАЗ-75320 грузоподъемностью 290 тонн. Теперь в самой широкой в мире линейке самосвалов «БЕЛАЗ» появилась новая модель. 290-тонник займет нишу между машинами грузоподъемностью 240 и 360 тонн
Самосвал БЕЛАЗ-75320 – первый самосвал такой грузоподъемности, выпущенный предприятием (подробнее читайте в статье по этой ссылке). В настоящее время он проходит полный цикл испытаний на заводском полигоне, проверяются его скоростные, тяговые, тормозные свойства. После «госприемки» на заводе самосвал пройдет обкатку в одном из регионов России, предположительно в Кузбассе, что позволит окончательно убедиться в его надежности и эффективности. Параллельно ведется работа по продвижению 290-тонного «БЕЛАЗа» на мировом рынке самосвалов особо большой грузоподъемности.

Появилась эта машина в нужный момент – 290-тонный самосвал востребован в горнодобывающем мире. Большой спрос на такую технику – в Северной и Южной Америке, Африке, Индонезии. Современная тенденция на углубление карьеров влечет за собой увеличение грузоподъемности самосвалов, и по расчетам маркетологов наиболее вероятные рынки сбыта для 290-тонного самосвала – Чили, Перу, Аргентина. БЕЛАЗ ставит также цель выйти на рынки США, Мексики, Канады, Намибии, ЮАР.

Оригинал
Подписывайтесь!
Новости из мира грузоперевозок, обновления биржи, важная информация о перевозчиках и отправителях в блоге Cargomart.