Дайджест новостей
[29 мая — 4 июня]
ПТС — опять бумажные. Выдача продлена до 1 ноября
Сроки полного перехода на электронные автопаспорта в очередной раз перенесены
Выдача традиционных «бумажных» версий паспортов транспортных средств (ПТС) продлена в государствах — членах ЕАЭС до 1 ноября 2018 года. Такое решение было принято на заседании коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), прошедшем 29 мая.

Соответствующие изменения, сообщает пресс-служба ЕЭК, внесены в решение коллегии ЕЭК от 22 сентября 2015 года № 122.

«Данное решение поможет государственным органам стран Союза завершить создание национальных сегментов систем электронных паспортов. Полноценный переход на электронный паспорт транспортного средства позволит участникам систем наблюдать за жизненным циклом техники, а госорганам пользоваться достоверными базами данных единого формата во всех странах ЕАЭС», — говорится в официальном сообщении комиссии.

По данным «Ведомостей», одной из причин такого решения могли стать вероятные сложности с оформлением полисов ОСАГО у российских владельцев новых автомобилей. Проблема выявилась в том, что в утвержденном перечне госорганизаций, с которыми взаимодействуют страховщики при продаже полисов ОСАГО, в настоящее время отсутствует назначенный администратор системы электронных ПТС — компания «Электронный паспорт».

Таким образом, сроки полного перехода на электронные версии ПТС в очередной раз сдвинуты. Напомним, что ранее планировалось, что выдача паспортов шасси транспортных средств в бумажном виде будет прекращена на территории государств ЕАЭС с 1 июля 2018 года. Предполагалось, что с этого момента начнет действовать система электронных автопаспортов. Соответствующее решение было принято ЕЭК в мае прошлого года.

В свою очередь правительство России в минувшем октябре официально утвердило порядок введения электронных ПТС.

Оригинал
«Метод Сечина» сдержит цены на бензин
Правительство готово продолжить стабилизацию цен на бензин, если снижение акцизов не поможет. Государство может повысить экспортные пошлины на топливо. В 2011 году к таким мерам прибегал Игорь Сечин, занимавший пост вице-премьера
Правительство может не ограничиться уже принятыми мерами для снижения цен на бензин, следует из протокола по итогам совещания нефтяников у вице-премьера Дмитрия Козака 30 мая (есть у РБК, его подлинность подтвердили два федеральных чиновника). 22 мая из-за резкого роста цен на бензин правительство решило снизить акцизы на топливо — на 3 тыс. руб. за тонну на бензин и на 2 тыс. руб. на дизель — с 1 июня, а кроме того, с 1 июля отменить запланированный ранее рост акцизов на 679 и 593 руб. за тонну на бензин и дизель соответственно.

Этого может оказаться недостаточно. Дмитрий Козак поручил ФАС и Минэнерго следить за динамикой цен на топливном рынке и в зависимости от результатов мониторинга проработать вопрос о повышении экспортных пошлин на нефтепродукты, говорится в протоколе.

Одна из причин роста цен на бензин на внутреннем рынке — повышение мировых цен на нефть и нефтепродукты при слабом рубле, объяснял генеральный директор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов. Уже почти девять месяцев российский внутренний рынок менее привлекателен для нефтяников, чем экспорт, рассказывал эксперт. Равная экспортная цена на внутреннем рынке — 51 руб. за литр бензина, оценил Турукалов.

Так, по данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, оптовая цена тонны АИ-95 в европейской части России на 31 мая составила 56,418 тыс. руб, а netback (то есть экспортная альтернатива) — 61,004 тыс. руб. за тонну. Оптовая цена тонны летнего дизеля — 49,700 тыс. руб, а netback — 53,841 тыс. руб.

Повышение экспортных пошлин — идея Минфина, говорит РБК федеральный чиновник. Сейчас ставки экспортных пошлин на бензины и дизель составляют около 30% от пошлины на нефть. «Очень эффективная мера, нефтяников нужно стимулировать не только «пряниками», — считает другой федеральный чиновник. — Если цены растут из-за того, что сейчас экспортная альтернатива для нефтяников выгоднее, можно искусственно ее снизить — через введение таких заградительных пошлин».

Представитель Минфина 3 июня сообщил РБК, что «сейчас обсуждается весь комплекс мер регулирования, включая инструменты налогового и таможенно-тарифного регулирования, которые бы позволили сдержать темпы роста цен на топливо на внутреннем рынке».

Подробнее...
В Алтайском крае устанавливают «умные» пункты весового контроля
В Алтайском крае устанавливают два «умных» пункта весогабаритного контроля. Они появятся на федеральных дорогах Р-256 «Чуйский тракт» и А-322 «Барнаул — Рубцовск — граница с Республикой Казахстан»
Работы завершатся к июлю. Новые посты весогабаритного контроля сделают в Первомайском и Калманском районах, сообщает краевой Минстройтранс. «По закону, максимально допустимая нагрузка составляет 44 тонны, при этом для России эта цифра выше, чем в Европе или США, – говорит замначальника ФКУ Упрдор «Алтай» Владимир Дубровский. По его словам, ущерб дороге, наносимый перегруженным транспортом, исчисляется миллиардами. Также он подчеркнул, что с перевесом едет больше трети большегрузов. Автоматические «электронные весы» для автомобилей фиксируют всю необходимую информацию: датчики, вмонтированные в саму дорогу, измеряют массу автомобиля и нагрузку на ось, сканеры определяют габариты, камеры получают данные, которые нужны для идентификации. За секунды информация поступает в центр обработки данных, затем, если есть нарушение, – в МВД. Взвешивание происходит прямо во время движения – водителю не придется даже снижать скорость. В России такие системы начали устанавливать с конца 2016 года. Посты появились во многих регионах, среди которых Тверская, Тульская, Новосибирская области, Краснодарский край. В нашем регионе на краевых и межмуниципальных дорогах работает два стационарных пункта весового контроля, четыре автоматических и пять передвижных.


Оригинал
С 1 июня в России начала действовать новая редакция закона «Об ОСАГО»
С 1-го июня в России начали действовать новые правила ОСАГО, напоминает издание «Коммерсантъ». В частности, водителям расширили возможности по оформлению мелких аварий без участия ГИБДД. При этом максимальный ущерб, который укладывается в рамки европротокола, составляет 50−100 тыс. рублей
Европротокол актуален не только при незначительных повреждениях. ДТП должно обойтись без раненых, а в нем должно участвовать не более двух автомобилей. Оформить ДТП без участия правоохранителей можно даже в том случае, если автомобилисты так и не «назначили» виновника. Правда, пока эта возможность существует лишь в теории: для этих случаев нужны специальные технические устройства, работающие с ГЛОНАСС или мобильное приложение, доступа к которым у водителей еще нет.

В Российском союзе автостраховщиков объяснили, что софт находится на согласовании Центробанка, но сообщений от регулятора пока нет. После того как функционал приложения удастся утвердить, его отправят на доработку. В Центробанке рассказали, что уже высказали ряд замечаний по софту.

В Госдуме считают, что для выяснения обстоятельств ДТП чаще всего достаточно лишь фотографий. «У страховых компаний и раньше были возможности упростить водителям жизнь, — объясняет первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. — Они могли создать службу аварийных комиссаров, помогающих оформлять европротокол».

Оригинал
Германия и Австрия ужесточают пограничный контроль
Сотрудники федеральных полиций ФРГ и Австрии, а также баварской земельной полиции начнут совместное тройное патрулирование в пограничных областях, сообщает Deutsche Welle
Объединяя усилия в охране границ, власти Германии и Австрии усиливают борьбу против преступности и нелегальной миграции. Сотрудники федеральных полиций ФРГ и Австрии, а также баварской земельной полиции начнут совместное, тройное, патрулирование в пограничных областях с пятницы, 1 июня, сообщает агентство dpa.

Как уточняется в сообщении, на альпийском пограничном перевале Бреннер будет введено совместное германо-австрийское патрулирование. Первоначальный срок для этих мероприятий — три месяца, после чего будут подведены итоги.

Полицейские намерены тщательнее контролировать железнодорожное сообщение, особенно грузовое. По словам представителя федеральной полиции Германии в Мюнхене Томаса Боровика, «мы намерены на ранних стадиях воспрепятствовать нелегальному въезду на грузовых поездах, что опасно, и предотвратить несчастные случаи. Мигранты вновь и вновь подвергают себя опасности, ставя на карту собственные жизни».

В 2017 году в регионе, за который отвечает управление федеральной полиции в Мюнхене, с грузовых поездов были сняты около 1000 нелегальных мигрантов. Они пытались въехать в Германию, укрываясь между грузовых вагонов или на их крышах.

По данным полиции, количество нелегальных мигрантов идет на убыль. В 2017 году на австрийско-немецкой границе были задержаны около 14 600 человек, 7200 из них были отправлены назад. За первые четыре месяца 2018 года было произведено около 3800 задержаний. В 2016 году количество задержаний в регионе составило около 127 тысяч, сообщается на сайте мюнхенского управления федеральной полиции.

Оригинал
Не пропустите важное
Для того чтобы своевременно получать недельный дайджест новостей, анонсы и обзоры обновлений сервиса "Каргомарт", подписывайтесь на нашу рассылку.